Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Пусть не считают наши деньги! - председатель Комитета дорожной полиции МВД РК

Фото : 14 мая 2008, 12:12

Омурзак Тусумов: Пусть не считают наши деньги!

Заявление ряда правозащитников и общественных деятелей о том, что 95 процентов автовладельцев не проходят техосмотр, а покупают его (см. “Талон на тот свет ”, “Время” от 13.5.2008 г.), вызвало крайне острую реакцию у полицейского начальства. Вчера председатель Комитета дорожной полиции МВД РК Омурзак Тусумов в интервью нашей газете и вовсе заявил, что приведенные активистами третьего сектора цифры взяты с потолка.

- Откуда эти энпэошники взяли такие цифры? Как они все это считали? Странная статистика, при желании можно и все 100 процентов (“покупного” техосмотра. - Ред.) получить.

- То есть вы хотите сказать, что пройти техосмотр за деньги нереально?

- Нет, конечно, учитывать “человеческий фактор” нужно. Но могу с уверенностью заявить, что, по данным за прошлый год, 91 процент автомобилей на дорогах страны прошел техосмотр как положено!

- А как же быть с заявлением руководителей НПО о том, что только за техосмотр в карманах полицейских оседает свыше 50 миллионов долларов в год?

- Да знаю я этих энпэошников! Что они считают наши деньги? Эти 50 миллионов долларов - деньги, которые они (Союз автовладельцев Казахстана. - Ред.) потеряли после 2006 года. Ведь до 2006 года, прежде чем придти на техосмотр, водитель должен был раз в год пройти диагностическое обследование автомобиля. Постановлением правительства этот механизм был пересмотрен. На СТО, принадлежащую кому-нибудь из членов Союза автовладельцев, приезжал водитель, проходил диагностику и получал специальную карту с отметкой об исправности или неисправности каждого агрегата. А техосмотром они никогда не занимались. Они занимались диагностированием автомобилей до техосмотра, а техосмотр - это чисто полицейская функция. Они проверяли техническое состояние транспортных средств, а мы - на основании их заключения - уже выдавали талон прохождения техосмотра. Но потом эта практика была отменена, потому что никакой ответственности владельцы и механики СТО не несли. Вот они уже два года и пишут: доход потеряли. А зачем простой человек должен им платить деньги, если они ни за что не отвечают?

- Но ведь НПО и предлагают сделать так, чтобы и механики, и владельцы СТО несли ответственность за техническое состояние автомобиля.

- В этом вопросе я с ними согласен. Мы уже вышли с предложением к министру внутренних дел о том, чтобы внести соответствующие изменения в законодательство. СТО должны отвечать за свою работу, давать гарантию. Поломалось что-то в гарантийный срок - будь добр, замени за свой счет. Произошло ДТП из-за неисправности какого-то узла в период гарантии - отвечай! Мы к десятилетию Астаны открываем в столице новейшую СТО, где диагностирование будет занимать всего лишь несколько минут. Проведем эксперимент: эта СТО будет отвечать за свое заключение об исправности автомобиля. А вообще законо-творческий процесс - очень длительная вещь: ведь потребуются изменения и в Правила дорожного движения, и в Административный, и в Уголовный кодексы.

- Вы хотите сказать, что тех-осмотр в его нынешнем виде будет отменен? Может, еще и коррупцию победим?

- Нет, отменять техосмотр никто не будет. Сама система будет трансформироваться. А по поводу коррупции... Это же человеческий фактор. Не только дорожные полицейские в этом виноваты, но и сами водители.

- По утверждению все тех же НПО, нынешняя система прохождения техосмотра (кстати, принятая еще во времена Советского Союза) построена таким образом, что даже при желании ее по правилам не пройдешь.

- Если человек сомневается в том, что его автомобиль пройдет техосмотр, так он и пойдет на то, чтобы отдать деньги и ездить год спокойно. Кроме того, все зависит от времени и ситуации. Вот вы тут шумите, “ментов” пинаете, но это все, по большому счету, вина водителей - тянут с техосмотром до последнего... И получается, что 85 процентов автовладельцев проходят его в последние три дня: суетятся-матерятся, проблемы на ровном месте сами себе создают, а потом еще нас и ругают.

- А вот водители настаивают на том, что нынешняя система прохождения техосмотра как раз выгодна дорожным полицейским.

- Там мы и пытаемся трансформировать эту систему! Именно для этого планируем запустить эксперимент в Астане. Эта СТО будет принадлежать городскому акимату - на правах коммунального городского казенного предприятия (КГКП). Все деньги пойдут в бюджет, работники зарплату будут получать из казны.

- А вы уверены, что там карты диагностического осмотра продавать не будут?

- Как раз там и будет установлена ответственность механика и СТО за результаты диагностики. Приедет, к примеру, “Мерседес” 1996 года выпуска. Все его агрегаты будут проверяться на одном посту. В компьютере есть данные о том, какие должны быть показатели у этой модели - с учетом года выпуска. Не уложился - будь добр, ремонтируй: хочешь - на этой СТО, хочешь - на другой. Но диагностическую карту ты не получишь до тех пор, пока не устранишь все неисправности. А угроза административной и уголовной ответственности за продажу документов неисправным машинам, я думаю, отобьет у сотрудников СТО желание “левачить”.

- Хорошо, но как быть со взятками в других сферах деятельности дорожной полиции?

- Я вынужден признать, что факты такие есть везде. И при постановке на учет транспортных средств, и на дорогах... Мы постоянно ведем работу с коррупцией в наших рядах. У нас для борьбы с этими явлениями имеются и средства, и возможности, а главное - желание. Ведь из-за некоторых таких горе-сотрудников страдает имидж всей дорожной полиции... Кстати, общество нам должно в этой борьбе активно помогать. Победить коррупцию мы можем только сообща.

Алексей Коновалов, Алматы


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии