Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

«Узбекистон хаво йуллари» приступает к продаже электронных авиабилетов

Фото : 15 мая 2008, 11:38

УзА, Виктор Николаев, 14.05.2008 14:17

С 1 июня 2008 года все крупнейшие авиакомпании, выполняющие международные перевозки, полностью переходят на оформление электронных билетов. Этот новый стандарт обслуживания предложен для повсеместного внедрения Международной ассоциацией авиаперевозчиков (IATA), в основе его лежит идея о переходе на высокоскоростные, надежные, удобные и экономичные технологии обслуживания пассажиров с использованием современных автоматизированных систем, которые снижают расходы авиакомпаний на выполнение дорогостоящих ручных операций.

Национальная авиакомпания (НАК) «Узбекистон хаво йуллари» также приступает к продаже электронных авиабилетов. Об этом корреспонденту УзА рассказал заместитель коммерческого директора НАК Владимир Филипас.

Представитель авиакомпании отметил, что электронный авиабилет - это новый метод оформления продажи пассажирской перевозки, при котором вся информация хранится в базе данных автоматизированной системы авиакомпании. Пассажир при этом не получает привычного бланка авиабилета: ему будет предложена маршрутная расписка, распечатанная на обычном листе бумаги и содержащая всю информацию, обычно включаемую в авиабилет, т.е. информацию о маршруте полета, дате и времени вылета рейсов, классе обслуживания, оплаченном тарифе, сборах.

Отсутствие маршрутной расписки никак не влияет на возможность пассажира пройти регистрацию в аэропорту вылета. При утрате маршрутной расписки пассажир может запросить ее повторную распечатку в агентстве по продаже билетов или в аэропорту во время регистрации. Таким образом, электронный билет - это не отсутствие билета, а другой способ документирования продажи перевозки.

В чем же преимущества новинки? Электронный билет дает возможность использовать различные виды продажи, такие, как обычная продажа «ручным» способом в агентстве по продаже перевозок, покупка билета через Интернет, по телефону, путем обращения в Call-центр авиакомпании. При использовании электронного билета исключена возможность его потери, как это часто случается с бумажными билетами: электронный билет всегда будет доступен при регистрации в аэропорту через автоматизированную систему.

При покупке электронного билета исчезает необходимость в продаже перевозки сложным и требующим многочисленных проверок методом РТА (предварительная оплата билета кем-либо в одном городе для пассажира, находящегося в другом городе). Для того чтобы воспользоваться электронным билетом, оформленным в другом городе, пассажиру нужно лишь предъявить паспорт при регистрации на нужный рейс в аэропорту вылета.

Установлены и правила использования и оформления электронного билета. Информация, указываемая в купонах электронного билета, аналогична той, что обычно указывается в купонах бумажного билета утвержденной формы. Электронный билет используется точно таким же образом, что и билет, оформленный на бумажном бланке. Разница состоит лишь в том, что вместо получения данных путем обработки бумажного документа вся информация, относящаяся к перевозке пассажира, а также все изменения, производимые с электронным билетом, содержатся в файле электронного билета, размещенном в базе данных авиакомпании.

Для каждого пассажира оформляется отдельный электронный билет, в том числе и при перевозке групп людей. Для перевозки ребенка, следующего со взрослым пассажиром бесплатно без предоставления отдельного места в самолете, также оформляется отдельный электронный билет.

Как подчеркнул В.Филипас, для прохождения регистрации пассажира с электронным билетом необходимо, чтобы этот документ обязательно имел подтвержденное бронирование на тот рейс, на котором пассажир намеревается совершить полет.

При продаже электронного билета пассажир не получает на руки его бумажный бланк, так как он имеется только в электронном виде. Соответственно, процедура регистрации и выдачи посадочного талона в аэропорту вылета возможна только в том случае, когда стойки регистрации оборудованы терминалами автоматизированной регистрации, при помощи которой и можно увидеть соответствующий рейсовый полетный купон пассажира, пришедшего на регистрацию. В случае отстранения пассажира от рейса возможно восстановление полетного купона электронного билета как неиспользованного.

Правила перевозки пассажиров и их багажа воздушным транспортом не меняются при использовании электронного билета. По-прежнему будут применяться действующие нормы провоза багажа и широкий набор различных тарифов, традиционно предлагаемых авиакомпанией для пассажиров.

Электронный билет сегодня можно оформить в представительствах «Узбекистон хаво йуллари» за рубежом, Главном агентстве воздушных сообщений НАК и областных агентствах авиакомпании. Сеть агентств, оформляющих электронные билеты, будет постоянно расширяться.


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии