Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Дорожное полотно коррупции

Фото : 19 мая 2008, 09:52

    Сезон дорожно-ремонтных работ начался. По планам алматинских властей, до конца года будут сданы еще три транспортные развязки, построены новые дороги в отдаленных микрорайонах. Реставрация дорожного полотна - одна из самых затратных статей в казне мегаполиса. Как расходуются бюджетные деньги, подсчитали борцы с коррупцией, передает Информбюро.

    В прошлом году на починку алматинских дорог ушло 90 миллионов бюджетных долларов. В этом году, по планам акимата, суммы не уменьшатся...

   ДОСЬЕ

- Пустить движение по новой развязке!

    Развязку на Фурманова-Аль-Фараби в сентябре 2007-го открывали с большой помпой. Говорили, что возвели ее исключительно на средства частного инвестора - крупной стройкомпании. И в рекордные сроки - за полгода. А сейчас, спустя всего полгода после торжественной сдачи, делают капитальный ремонт дорожного полотна.

   АЙТКАЗЫ АРЫКБАЕВ, ЗАМДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ:

- Это не бюджетные деньги были. Сроки были сжатые. Качество дорожной части желает лучшего. Поэтому мы в этом году прошлогодние изъяны, которые в спешке были сделаны, мы их доделываем.

    Срок службы асфальтового покрытия, по советским еще стандартам - 5 лет после среднего и 15 лет после капитального ремонта. Однако в Алматы спецтрассы чинят через пару лет, а окраинные улицы годами не видят ремонта.

АЙТКАЗЫ АРЫКБАЕВ, ЗАМДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ:

- Такие улицы, я понимаю, есть. Руки до них не доходят. Посмотрели, составляем определенную программу, графики и положим на стол нашему акиму. С какого объекта начать - получим задание и начнем.

Насколько дорого обходятся дороги налогоплательщику, можно судить по цифрам. В прошлом году на ремонт автомагистралей в Алматы ушло более 10-ти миллиардов тенге.

    Столько же по планам, будет потрачено в этом году. При таком раскладе починить один километр дороги обходится бюджету в 400 тысяч долларов.  

    СЕРГЕЙ ЗЛОТНИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОФ «ТРАНСПАРЕНСИ КАЗАХСТАН»:

- Еще в советские времена мне запомнился такой юмористический стих. «Под окном моим дорогу перерыли в сотый раз. Никогда, зато не будет безработицы у нас». Сейчас причина банальна - при строительстве большие средства выделяются, и средства банально крадут. Поэтому никто не заинтересован делать дороги хорошо.

    По расчетам экспертов антикоррупционного фонда, 10 % средств, выделяемых на дороги, уходит «откатом» до тендеров. На некачественных материалах «экономится» от 10 до 15 %.

Как часто у нас ремонтируют дороги, и во сколько это обходится, по этим пунктам Алматы, может наверняка посостязаться крупнейшими городами 50-ти самых конкурентоспособных стран.

Айнур Алимова

16.05.2008

 


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии