Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Как обстоят дела с алматинскими развязками? Интервью с заместителем акима Алматы

Фото : 19 мая 2008, 11:04

Ночной дозор

Поговорить начистоту о ситуации в городе с заместителем акима Алматы Канатом Султанбековым мы намеревались давно. Узнав, что по ночам вице-мэр частенько объезжает дозором “владенья свои”, наш корреспондент предложил составить ему компанию.

Около 11 часов вечера мы тронулись в путь. Первую остановку делаем возле строящейся развязки на пересечении улицы Розыбакиева и проспекта Райымбека.

- Строительство идет ударными темпами, - тоном завзятого докладчика начал Канат Султанбеков. - Вот эту развязку мы планируем сдать уже в июне этого года. Осталось дофинансировать порядка 400 млн. тенге. Каждая развязка имеет свою историю. Здесь под снос попал небольшой магазинчик, который закрывает уже построенный тоннель по Райымбека. Владелец требует за него 450 тысяч долларов. Несмотря на то что у него неправильно оформлены документы, мы пошли навстречу и предложили ему 10 млн. тенге (более 83 тысяч долларов по сегодняшнему курсу. - Р. Б.) за это строение. Сейчас дело находится в суде. А строение до сих пор не снесено, что тормозит дальнейшее строительство.

Продолжаем путь. Не успели выехать на проспект Райымбека, как замакима хватается за сотовый телефон. На часах - полночь. Султанбеков начинает отчитывать кого-то из подчиненных:

- Почему на Райымбека по южной стороне дорога вся в выбоинах и ямах? Тут же проехать невозможно. Временная дорога должна быть достаточно удобной для проезда и не создавать заторов.

После телефонной взбучки Султанбеков не скрывает раздражения. А я подливаю масла в огонь.

- Канат, как обстоят дела с остальными развязками? Говорят, на Суюнбая строительство прекратилось вовсе, а развязку на Аль-Фараби - Жарокова акимат решил пока не строить...

- На Суюнбая строительство развязки продолжается, а темпы замедлились в связи с решением вопросов дополнительного финансирования. Этот вопрос решается на уровне правительства, и мы надеемся на положительный результат. Закончим строительство к установленному сроку, то есть к августу, - мой спутник успел взять себя в руки и снова вещает как с трибуны...

Заспанный охранник восторга от внезапного визита начальства явно не испытывает, но ворота на объект все же открывает.

- Один тоннель будет уходить вниз по проспекту Суюнбая и еще один - прямо на восток, - пояснил Султанбеков. - Проспект Райымбека в этом месте будет значительно расширен, а остановочный комплекс, из-за которого раньше возникали пробки, мы перенесем.

- А что с остальными развязками? Они будут сданы к сроку? - строго спрашиваю я.

- Существенных проблем здесь нет. Развязки на Абая-Жандосова и Жандосова-Сатпаева строятся точно по графику. Кстати, это будет самый красивый транспортный узел города. Две развязки на Рыскулова мы уже закончили. Правда, дались нам они очень тяжело из-за трех собственников, которые запросили просто астрономические суммы за свои дома. В результате мы отказались от выкупа и проложили дорогу в объезд этих домов. Будем проводить такую политику и дальше. Акимат не намерен плясать под дудку тех собственников, которые спекулируют на нуждах города.

- При строительстве Восточной объездной дороги вы также будете следовать этому принципу?

- Безусловно. Кстати, там у нас аналогичная ситуация. Три собственника попадают под снос. Судьи районного суда вынесли решение о компенсации в 392 млн., 286 млн. и 242 млн. тенге соответственно. После рассмотрения жалобы в надзорном порядке суммы компенсации были снижены до реальной суммы с 360 до 182 млн. тенге. Таким образом городской бюджет сэкономил 400 млн. тенге, которые будут инвестированы в строительство дороги.

- По-вашему, этих денег будет достаточно?

- Сейчас в правительстве рассматривается вопрос о выделении дополнительных средств на строительство Восточной объездной дороги, которая просто крайне необходима для разгрузки города с учетом проведения Азиады. В этом году запланировано построить два моста, один тоннель и 2 км дороги с выходом на ул. Орманова. Строительство двух мостов уже ведется полным ходом.

Тем временем мы подъезжаем к очередной развязке на пересечении проспекта Аль-Фараби и улицы Фурманова. По дороге мой “экскурсовод” еще несколько раз будит подчиненных и отдает распоряжения: включить освещение, выровнять дорогу и т.д. Сделав по пути остановку на улице Желтоксан, замакима контролирует укладку асфальта.

- Даже швов не видать! - удовлетворенно замечает он. - Это благодаря новым асфальтоукладочным машинам последнего поколения, которые мы приобрели в этом году.

Что ж, будущая весна покажет...

...А в районе развязки Аль-Фараби - Фурманова, несмотря на поздний час, работа кипела.

- Канат, как обстоят дела с ремонтом дорог в этом году? - интересуюсь я.

- Мы планируем провести ремонт 200 км дорог. Приступили к расширению проспекта Аль-Фараби на одну полосу с обеих сторон, ход работы ежедневно контролирует Ахметжан Смагулович (аким Алматы Есимов. - Р. Б.) сам. То есть теперь будет по четыре полосы с каждой стороны дороги, общая ширина полотна достигнет 26 метров. К сожалению, из-за этого расширения под сруб попадают деревья. Но мы провели инвентаризацию и выяснили, что более половины деревьев - усыхающие. По поручению акима мы готовим дополнительную посадку долголетних деревьев - вязов, лип, ясеней.

- А как вы решаете проблему паркингов?

- Планируем построить три подземных автопаркинга - перед Дворцом Республики, возле ЦУМа и на пересечении проспекта Абылай хана и улицы Казыбек-би. Это будут муниципальные платные паркинги.

Время - третий час ночи, наш дозор подходит к концу. Прощаясь с г-ном Султанбековым, ловлю себя на мысли: неплохо бы в следующий раз взять с собой в поездку несколько рядовых горожан.

Руслан Бахтигареев, Алматы


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии