Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

ЦОН завоевывает симпатии

Фото : 19 мая 2008, 12:20

Чтобы разобраться в сложной кухне предоставления услуг населению, корреспондент "ЭК" отправился в поселок Отеген Батыр, где находится филиал Талдыкорганского ГУ ЦОН по Илийскому району. Директор филиала Ануар Абылгазин согласился рассказать о специфике работы предприятия.

- Наш филиал официально приступил к работе 11 февраля этого года, - пояснил он. - На сегодняшний день центром оказываются 26 видов услуг по линиям регистрации недвижимого имущества, загса, делам обороны, регистрации и перерегистрации юридических лиц и документирования регистраций граждан.

За это время сотрудниками нашего центра было принято около 10 тысяч заявлений на различные услуги. На сегодняшний день по 90 процентам обращений уже вынесены решения. Но, к сожалению, все же имеются граждане, недовольные нашей работой.

- Многие считают, что быстро и без проблем документы можно получить лишь при помощи взятки.

- Люди не могут понять одной очень простой вещи. Центр обслуживания населения - не исполнительный орган. Мы занимаемся лишь сбором и выдачей документов, и при этом не решаем вопросы. Работающий по принципу одного окна ЦОН создан во избежание волокиты и бюрократических барьеров и проволочек.

Что касается взяток, честно скажу вам, что на территории нашего центра иногда появляются аферисты, выдающие себя за сотрудников ЦОНа. За определенную плату они предлагают доверчивым гражданам помощь в ускорении срока выдачи документов. Многие охотно клюют на эту удочку и дают мошенникам требуемую сумму. Те, в свою очередь, обещают решить проблему и исчезают вместе с деньгами.

Наши же сотрудники никогда не берут взяток, поскольку знают, к каким последствиям это может привести. Регулярно в ЦОН приезжают сотрудники ДКНБ и финансовой полиции. В стенах нашего учреждения они проводят правовой всеобуч и различные мероприятия, ориентированные на пресечение всевозможных коррупционных преступлений. Помимо этого сотрудники ЦОНа ежедневно расписываются в журнале, что ознакомлены с законом РК "О борьбе с коррупцией".

- С какими жалобами обращаются клиенты ЦОНа лично к вам?

- Я ежедневно занимаюсь приемом граждан по личным вопросам. Скрывать не буду, случается, что люди выражают недовольство работой сотрудников ЦОНа, жалуются на плохое обслуживание и некомпетентность.

Основная причина этого, на мой взгляд, - низкая заработная плата. Инспектора и консультанты получают по 12-16 тысяч тенге, а рабочий день длится с 9 утра до 8 вечера, в субботу тоже приходится работать до 15.00. На такие условия практически невозможно найти опытного специалиста. 80 процентов наших сотрудников - вчерашние студенты, но ребята стараются, регулярно повышают профессиональные навыки. Руководство центра, в свою очередь, делает все возможное для повышения уровня знаний инспекторов и консультантов. У нас регулярно проводятся занятия по технической учебе, семинары и "круглые столы" с участием сотрудников уполномоченных органов.

К тому же часто нас сравнивают с ЦОНами Алматы. И это сравнение, естественно, не в нашу пользу. Алматинские консультанты уже имеют двух-трехгодичный опыт, а мы только начали свою деятельность.

Несмотря на то, что мы работаем всего три месяца, некоторые сотрудники уже завоевали симпатии клиентов. Один из наших консультантов, Ербол Конуспаев, даже получил благодарственное письмо от семьи Сарсенгалиевых, проживающих в поселке Байсерке. В своем обращении они просили руководство ГУ ЦОН и Министерство юстиции поощрить нашего сотрудника за грамотную и добросовестную работу.

Дело в том, что Сарсенгалиевым отказали в регистрации прав на недвижимое имущество. И тогда Ербол, внимательно изучив дело, доказал необоснованность отказа и добился, чтобы людям все же удалось зарегистрировать свои права.

- К окошкам выдачи и приема документов у вас жуткие очереди. В коридоре яблоку негде упасть.

- Здание действительно очень тесное. В Илийском районе проживают около 480 тысяч человек, и все свои вопросы они вынуждены решать в одном помещении ЦОНа. Общая площадь занимаемого нами пространства составляет 125 квадратных метров. В зале одновременно работает 11 окон приема документов и три окна выдачи. Помощь гражданам оказывают 26 инспекторов и четыре консультанта. Также для удобства клиентов в здании ЦОНа имеются фотограф и касса банковских операций. Конечно, люди жалуются на тесноту.

В ближайшее время мы изменим ситуацию. Через месяц в поселке Бурундай начнет работу новое отделение ЦОНа на 15 окон приема. Также уже идут переговоры об открытии еще одного филиала в поселке Отеген Батыр. Уже выделен земельный участок на запланированное строительство нового здания под центр.

Это поможет существенно снизить поток клиентов, очередей станет меньше, что не замедлит сказаться на повышении сервиса обслуживания. Кстати, в самое ближайшее время ЦОН планирует расширить спектр предоставляемых услуг с 26 до 62 видов.

№ 89 (16475) от 17.05.2008

Татьяна АЛАДЬИНА, Алматинская область


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии