Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Дорогу ксивой не обманешь - интервью с начальником управления дорожной полиции ДВД Астаны

Фото : 21 мая 2008, 11:37

Бакыткельды Айхимбеков, начальник управления дорожной полиции ДВД Астаны: Дорогу ксивой не обманешь!

Не успел начальник управления дорожной полиции ДВД Астаны Бакыткельды Айхимбеков принять должность, как в столице пошли разговоры о том, что он начал собирать свою команду. Его подчиненные жалуются на завышенные требования, водители заметили, что наконец-то загруженные городские перекрестки стали регулировать вручную. Правда, некоторые автовладельцы - из числа “крутых”, посмеиваются: мол, нас не “построить” - как нарушали, так и будем нарушать. В столичном акимате придерживаются другого мнения: именно полковник Айхимбеков должен к юбилею Астаны сделать дорожное движение идеальным, а водителей - законопослушными. Не зря же его признали лучшим полицейским 2007 года по результатам конкурса “Выбор года”.

Справится ли со столь непростыми задачами новый начальник УДП? Сумеет ли, к примеру, усмирить обладателей “серьезных” ксив и визиток, невзирая на их высоких покровителей? Заставит ли начальников отделов и своих заместителей лично регулировать заторы, чем нередко занимался сам в бытность начальником УДП Алматы?

С этих вопросов я и начал беседу с новым главным гаишником столицы.

- 7 апреля меня познакомили с новым коллективом, - рассказал Бакыткельды Емелович. - В тот же день глава МВД Бауржан Мухамеджанов и аким Астаны Имангали Тасмагамбетов поставили ряд задач: в столице много грязных и побитых машин, некоторые автовладельцы до сих пор ездят с круговой тонировкой. Большие нарекания были в адрес частных таксистов и небольших фирм по перевозке пассажиров. У частников нередко нет разрешений на перевозку, а автопарки до сих пор возят людей на китайских автобусах с одной дверью. Хотя по Правилам дорожного движения их должно быть две. Судя по всему, в Астане эти проблемы накапливались годами.

- Другими словами, ваши предшественники плохо работали?

- Я не хочу их обсуждать. Каждый из них действовал в силу своего профессионализма и желания. Им ставили одни задачи, а мне подняли планку выше. Сейчас акимат города решает вопрос о замене китайских автобусов на более комфортабельные - нужно прежде всего думать о безопасности людей, а не гоняться за дешевизной. В этом вопросе аким нас поддержал.

- Бакыткельды Емелович, столичные улицы загружены, в так называемом “Старом городе” пробки не меньше, чем в районе алматинской барахолки. А некоторые дорожные инспекторы, по словам местных жителей, не умеют регулировать движение на перекрестках. Вы согласны с мнением горожан?

- Да. Любой представитель дорожной полиции - от рядового инспектора до начальника управления - обязан знать все жесты регулировщика. К сотрудникам спецбатальона сопровождения нареканий нет: они - профессионалы в своем деле. А вот в отдельном батальоне действительно некоторые инспекторы не знают, как отрегулировать перекресток. Мы их учим. Я сам показываю, как это нужно делать, мои заместители часто выезжают на проблемные перекрестки. С первых же дней я дал команду в часы пик регулировать улицы до тех пор “вручную”, пока не разгоним заторы.

- Ваши подчиненные жалуются на слишком жесткие требования к ним. Это и плотный график, и рейды, и ручная регулировка. А некоторые предприниматели сетуют, что их грузовики не могут заехать в Астану со стороны карьеров - якобы сотрудники постов “Рубеж” запретили им это, ссылаясь на ваше указание. Чем вам грузовики-то не угодили?

- В первый же день я всех предупредил: будет тяжело. Темпы на самом деле стремительные. Мы с заместителями приезжаем на работу к шести утра, домой возвращаемся не раньше полуночи. Сейчас начался ремонт улиц, местами наблюдается скопление автомобилей, нужно наводить порядок. Потом самим же легче будет работать. В Алматы тоже первое время жаловались - особенно руководители подразделений, когда стояли на перекрестках. А сейчас привыкли.

- До сих пор в Астане ездят тонированные автомобили с государственными и частными номерами. Выходит, запрет тонировки на них не распространяется?

- Закон един для всех. Если автовладелец снимает тонировку, мы же его не наказываем. Другой вопрос, если проигнорирует закон, тогда - штрафстоянка. Там его машина будет стоять до тех пор, пока водитель не снимет пленку.

- Даже если владелец - аким, депутат или министр?

- Дорога “корочек” не признает. К сожалению, некоторые этого до сих пор не понимают и начинают рассказывать инспектору о своем высоком статусе. Для инспектора вы - прежде всего водитель и должны предъявлять только документы на машину, а не “крутые” ксивы и визитки. В Алматы с этой проблемой справились, и здесь нам никто не помешает навести порядок.

- В столице немало водителей, садящихся за баранку подшофе. Как правило, это - обладатели тех самых “корочек” и визиток. Скажите честно - дадите команду инспектору отпустить пьяного нарушителя, если вас об этом убедительно попросят “сверху”?

- Такую команду я дам только в одном случае - когда водитель трезв, но случайно забыл дома документы. Мы дадим ему возможность съездить домой за ними либо попросить родственников привезти. Документы в порядке - счастливого пути! Я начинал работать в советское время, а тогда говорили: “Пьяный за рулем - преступник!” “Под мухой” попадаются и рядовые водители, и крутые - с нулями на номере. Отвечать все они будут одинаково: в автомобильной бойне я участвовать не намерен!

- В кулуарах управления ходят разговоры, что вы намерены собрать “свою команду”, а прежнюю ждут массовые увольнения. Чем вас не устраивают прежние кадры?

- Я работаю с единомышленниками. Нынешние сотрудники управления вполне, как мы говорим, боеспособны. Подучим немного - и все наладится. Не скрою, я предложил назначить заместителями Бахыта Малыбаева и Мукана Досымбаева. Аким и начальник полиции не возражали. С Муканом мы начинали напарниками, когда стажером пришел Малыбаев. Они оба здесь нужны, чтобы в ускоренном темпе, но качественно выполнить все задачи, поставленные министром и акимом.

- Вы все так же лично гоняетесь за нарушителями, не доверяя подчиненным?

- Грош цена руководителю, если он не может на личном примере показать, как нужно пресечь нарушение или задержать преступника. А кроме того, инспектор приободряется, когда чувствует поддержку. Недавно Малыбаев сам регулировал перекресток, потому что инспектор не смог справиться. Зато сейчас этот полицейский легко справляется с заторами. Видимо, стало стыдно - и он срочно подучился…

- Каждый город отличается своими - “фирменными” нарушениями. Чем “славится” Астана?

- Выездом на полосу встречного движения. Даже когда нет заторов, но некоторые водители мчатся по встречной. Это - как с добрым утром.

- Бакыткельды Емелович, в народе именно дорожные полицейские ассоциируются с взяточничеством. Не задавались вопросом, почему?

- Да потому что мы чаще представителей других служб МВД контактируем с населением. И соблазнов “взять на лапу” у наших людей больше. Говорят, что гаишники берут взятки. А вы не давайте! Я лично знаю десятки инспекторов, которые не берут. Встречал и многих водителей, никогда не предлагающих “развести на месте”. Например, у нас 12 лет работает один капитан. Живет в одной комнате приватизированного общежития с четырьмя детьми. Это все, что он заработал за годы службы. Уверен, был бы он взяточником - давно бы дом построил и дорогую иномарку купил...

Только цифры

С начала года в Астане зарегистрировано около 54 тысяч нарушений.

Задержано более 2 тысяч нетрезвых водителей.

В 116 ДТП погибли 14 человек, еще 137 получили травмы.

На полицейских поступило 27 жалоб, 7 сотрудников дорожной полиции уволены. На учет поставлено почти 174 тысячи автомобилей.

Тохнияз Кучуков, Алматы - Астана


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии