Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Право на отдых

Фото : 23 мая 2008, 12:06

Право на отдых

Уютно расположившись в салоне белоснежного лайнера, ты летишь в экзотическую страну с надеждой, что отдых твой будет незабываемым. Но опускаясь на грешную землю, вдруг узнаешь, что автобус за отдыхающими не приедет, в обещанном тебе отеле нет свободных номеров, а пляж по структуре своей больше напоминает каменный карьер.

С такими проблемами ежегодно сталкиваются тысячи казахстанцев. Возмущенные до глубины души, они обращаются за помощью в Национальную лигу потребителей Казахстана, зная, что здесь им обязательно помогут.

Президент НЛПК, одна из самых красивых и элегантных женщин-политиков, Светлана Савченко любезно согласилась рассказать читателям "ЭК", как можно решить все спорные вопросы задолго до их возникновения:

- Ежегодно, как только начинается сезон отпусков, на нас обрушивается град звонков от людей, недовольных услугами туристических агентств. Желанный отдых превращается в самый настоящий кошмар. А меж тем обезопасить себя от всех проблем легко и просто.

С самого начала, еще до того, как обратиться к туроператору или в туристическую фирму, узнайте как можно больше о фирме, услугами которой вы хотите воспользоваться. Посмотрите, с какой частотой и регулярностью появляется ее реклама на страницах газет. Не поленитесь зайти на сайт туристического агентства. Даже если компания показалась вам заслуживающей доверия, то, придя в офис, обязательно потребуйте лицензию и свидетельство. Не бойтесь показаться недоверчивыми - законное право потребителя иметь полную информацию о фирме, с которой он собирается заключить ту или иную сделку.

В случае, когда вас устраивает, на первый взгляд, казалось бы, все, отдельное внимание уделите подписанию договора. Подписание документов - обязанность первого лица туристической компании. В крайнем случае это может сделать и менеджер, но при условии предоставления документа, подтверждающего его полномочия. Иначе договор теряет юридическую силу.

При получении кассового ордера или фискального чека убедитесь, что на печатях указано название организации, отправляющей вас в тур. В прошлом году в Алматы разгорелся страшный скандал вокруг одной фирмы. Договор составляла одна компания, а оплату принимала другая. Стоит отметить, что названия этих фирм отличались всего лишь одной буквой.

Поэтому всем советую быть очень внимательными, ведь от этого зависит не только, как вы проведете отдых.

- Представим, что с документами у туроператора полный порядок. Какой следующий шаг должен сделать потенциальный отдыхающий?

- Непременно потребуйте полный перечень предоставляемых вам услуг (как бесплатных, так и тех, что могут быть вам предложены за дополнительную плату), а также фотографии отеля, комнаты и пляжа, где вам предстоит провести долгожданный отдых. На рекламных картинках все всегда выглядит ярко и красочно. Вам могут предложить на выбор шикарный отель, показать его фото, рассказать обо всех его прелестях. А потом вы вдруг оказываетесь в абсолютно другом отеле с одноименным названием, но под его окнами вместо пляжа будет шестиполосная автострада. Или обещанный вам "панорамный вид на море" превращается в крохотную, едва различимую вдали голубоватую полоску. Не стесняйтесь спросить у агента, что он подразумевает под фразой "вид на море" или "недалеко от пляжа". Иногда это самое недалеко исчисляется получасовой поездкой на автобусе (за дополнительную плату!). Плюс к этому придется раскошелиться за возможность зайти на пляж, воспользоваться полотенцем (со своим вас не пустят) и шезлонгом.

Отправляясь в чужую страну, непременно получите информацию о том, имеется ли в отеле врач, положены ли вам его услуги. Если нет, то узнайте расценки на медицинские услуги. Как-то раз к нам обратились алматинцы, чей отдых в первый же день был омрачен травмой, полученной их ребенком. Малыш упал на мраморной площадке перед лобби, разбил голову. За медицинскую помощь пришлось выложить довольно солидную сумму. Когда они только готовились отправиться в тур, агент сказал, что врач обязан бесплатно лечить отдыхающих, но на деле все оказалось совсем по-другому. Более того, в контракте, который подписали обратившиеся к нам люди, ничего о врачебной помощи не говорилось. Нельзя верить на слово, надо внимательно изучать все предоставляемые документы. И немаловажным здесь является подписание страхового договора. Не спешите поставить свою роспись, иногда страховка выплачивается лишь в случае "летального исхода", читайте текст внимательно.

- Со страховкой и дополнительными услугами мы разобрались. Можно смело ехать?

- Нет. Теперь настало время подойти к еще одному очень важному вопросу. Для многих самое главное - это сразу же решить проблему питания. Согласитесь, что спокойно отдыхать можно лишь в том случае, если ты знаешь, что в определенное время всегда можешь подкрепиться. Оговорите сразу, как, где и сколько раз в сутки вас будут кормить. Идеальным решением станет полный пансион, но даже в этом случае вы должны быть уверены, что с вас не потребуют дополнительную плату за напитки. Иногда даже "бесплатный гарантированный завтрак" подразумевает платный кофе. А подаваемая еда абсолютно не подходит вам, потому что включает блюда со специфическим вкусом и ароматом.

То же самое касается и наполняемости бара, находящегося в вашем номере. "Обязательные напитки" - это не всегда ежедневный полный набор, состоящий из "колы", соков, минеральной воды, пива и т.д. Иногда он включает в себя лишь одну бутылку минералки, и то не каждый день.

Напитки - это вообще отдельная тема для разговора. Спиртное в некоторых отелях не входит в перечень "включенных услуг". И даже получая оплаченное еще в Казахстане вино и пиво, за элитный коньяк ты выложишь наличные.

Еще недавно практически в Турции категорически запрещалось заносить любые напитки на территорию отелей. Их предлагалось либо сразу выпить, либо выбросить.

- Кажется, что все подводные камни мы с вами обнаружили.

- Хочется сказать и о качестве предоставляемых услуг. Визитной карточкой некоторых отелей является "агрессивный сервис". Например, отдыхающим положено питаться в ресторане, баре и пиццерии столько раз, сколько они пожелают сами. То есть вы можете заказывать сколько угодно блюд и коктейлей, и вам не смеют отказывать. Но иногда официанты и бармены ведут себя настолько нагло по отношению к клиентам, что не все решаются попросить добавки. К слову замечу, что распространяется это лишь на людей, живущих в странах СНГ. Жители развитых европейских стран не обращают никакого внимания на недовольные лица обслуживающего персонала. Казахстанцы же в силу своего менталитета лучше откажутся от какого-нибудь блюда, чем станут терпеть хамство. И это неправильно. Всем, кто хочет отдыхать комфортно в чужой стране, я даю простой, но очень действенный совет. Если вы замечаете к себе хамское отношение, то воспользуйтесь услугами интернет-кафе. Зайдите на сайт, где пишутся отклики об отелях и ресторанах, и напишите там свой отзыв. Только не забудьте поставить в известность администрацию отеля. Не успеете и глазом моргнуть, как все изменится в лучшую сторону.

- Зато отдых в самом Казахстане, наверное, вызывает меньше недовольств.

- Никак не могу согласиться с вами. К примеру, алматинцы очень низко оценивают уровень подготовленности так называемых туров выходного дня. Автобус, который должен забрать отдыхающих, иногда приезжает на час позже оговоренного времени отбытия. Обещанный в транспорте кондиционер может быть неисправным или вообще отсутствовать. Но больше всего нареканий возникает из-за того, что нередко автобусы уезжают, оставив отдыхающих за сотни километров от дома. Причем часто гид дает водителю сигнал к отправлению за полчаса до назначенного срока. Представьте возмущение людей, которые вовремя приходят к месту отбытия транспорта, а автобуса уже и след простыл. Как добираться до Алматы, если вы находитесь в каком-нибудь ущелье и даже плохо представляете себе, где находится трасса? Добавим к этому еще и то, что люди обычно ездят отдыхать вместе с детьми. За кондиционер в автобусе требуют отдельную доплату с каждого.

Такие случаи происходят нередко, а у некоторых нечистоплотных туристических фирм вообще являются чуть ли не обязательными. Поэтому во избежание подобных недоразумений требуйте в агентствах полный перечень предоставляемых услуг. Люди наслышаны о том, какие проблемы могут возникнуть у туриста, отправляющегося в далекую экзотическую страну. Но поверьте моему опыту, подобные недоразумения случаются и на родной земле.

- Что делать человеку, столкнувшемуся с тем, что его отдых близко не похож на обещанный улыбчивыми сотрудниками турагентств?

- Во-первых, связаться с представителем туроператора (вам должны предоставить круглосуточно доступный контактный телефон). Во-вторых, обязательно фиксируйте все нарушения на камеру или фотоаппарат. Найдите свидетелей, готовых подтвердить в суде все факты нарушения договора со стороны туристического агентства, возьмите их координаты. И главное, помните: все жалобы клиентов турфирм Национальная лига защиты потребителей не оставляет без рассмотрения. Кстати, все претензии к туроператорам мы решаем в досудебном порядке.

- Светлана Юрьевна, какому туроператору, на ваш взгляд, можно без опаски вручить заботы о собственном отдыхе?

- На данный момент в Казахстане четыре крупных туроператора. И только на одну компанию не поступало ни одной жалобы. "КазТур" - единственная фирма, которая никогда не подведет ожидания и надежды клиента. Независимая комиссия на протяжении долгого времени занималась вопросами исследования рынка туристических услуг, и лишь "КазТур" никогда не становилась объектом для недовольства. За добросовестную работу компания была награждена народным знаком качества "Безупречно". Хотелось бы, чтобы и другие операторы взяли на вооружение опыт сотрудников этой компании.

Мы не зря сделали тщательное исследование, потому что на протяжении трех лет проводим выездные тренинги на тему "Стратегическое планирование и управление рисками", которая пользуется большой популярностью.

И столкнувшись не раз с недобросовестными туристическими фирмами в этом году, мы не стали рисковать и выбрали "КазТур" и самый лучший отель Турции "Sirene Belek Golf & Welness Resort 5*". Кстати, для желающих: тренинг пройдет с 20.06 по 01.07.2008 года.

Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии