Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Покупали - веселились, рассмотрели - прослезились. Покупка авто

Фото : 23 мая 2008, 13:59

То, о чем вы прочтете ниже, написано человеком, испытавшим на себе все или почти все ухищрения нашего алматинского авторынка

Итак, "поедем" с самого начала…

Ну кому, скажите, не хотелось, купив "Запорожец", немедленно пересесть на "Москвич". Имеющий это чудо советского автопрома жаждал "Жигулей", а гордый владелец "шестерки" грезил о ГАЗ-24 - факт. Времена и марки машин нынче сильно изменились, но наши притязания остались прежними: поездив на "Фольксвагене", заглядываешься на "Мерседес", отведав "Мазды", хочется "Тойоту". Да не какую-нибудь "Короллу", а сразу же "Камри". Ну и что в этом дурного? Мудрые казахи говорят: не грех пожелать себе добра и благополучия, грех другому желать бедности и беды. Я пожелал себе "Тойоту Камри", сороковую серию. И чтоб выпуска была не ранее прошлого, 2007 года.

Иду в салоны - официальные дилеры продаж этих автомобилей в Алматы. "Камри" стоят на выбор: белый верх, черный низ, наоборот, комбинированно, с кожей и без, каких угодно расцветок и цветов. Но… сами понимаете, цена - зашкаливает. По неофициальным данным, накрутка на эти автомобили - порядка 10 тысяч "зеленых". Лучше бы я этого не знал: легче было бы залезать в кредит. А так…

- Купи австралийку! - советует друг. - Та же самая машина, но на пять тысяч дешевле.

Еду в салон, где продают новые "Камри" из Австралии. По крайней мере так утверждают те, кто их продает. Внимательно рассматриваю автомобиль, который действительно дешевле аналога из Японии на пять тысяч американских денег. Через десять минут просмотра становится ясно: та же, да не та - отделочные материалы, панель и некоторые другие нюансы - не в пользу австралийки.

То же самое можно сказать и о машинах, привезенных из ОАЭ, вернее, сделанных для Арабских Эмиратов. С виду такая же "Камри", как и сделанная для Европы, но на поверку, правильнее сказать в ходе эксплуатации, выясняется, что ресурс их значительно меньше. Арабы - богатые люди, подолгу на одной и той же машине не ездят. А коли так, зачем закладывать в производство долговечные, а потому дорогие материалы...

Разобравшись, что есть что, решаю: не бывать в моей конюшне ни арабскому скакуну, ни австралийскому кенгуру, даже при том, что цена на них мне подходит. Остается одно - покупка бывшего в употреблении автомобиля. Приняв решение, оказываюсь перед дилеммой, какую машину приобретать, - купленную в алматинском салоне и состоящую здесь на гарантийном обслуживании, которое у нас равняется трем годам эксплуатации или ста тысячам пробега (попробуй накатать столько за три года!), или привезенную сюда из Европы, - последние дешевле, но без гарантии. Выбор, естественно, в пользу первых. Их не так много. На авторынке практически не бывает таких машин. Да там, в общем-то, искать "Камри" 2007 года бессмысленно. Барахолка забита машинами из Америки и Эмиратов. Царят здесь перекупщики, диктующие цены и не допускающие индивидуала к продаже своего автомобиля. По крайней мере, так на дорогой части автобарахолки. Там, где машины подешевле, а значит, и постарше возрастом, другие порядки - становись и продавай свой шрот.

В специальных газетах нахожу предложение: "Камри" - 2007, "европейка", с гарантией и за приемлемую для меня цену. Лечу навстречу мечте как на первое свидание. Машина отмыта, надраена, внешне весьма привлекательна, но, как выясняется на диагностике, - "арабка".

- У нее переставлены зеркала, содраны боковые молдинги, - поясняет мастер-диагност, - сиденья обтянуты кожзаменителем, но подогрев не подведен, есть другие нюансы, так что думайте сами…

А чего тут думать? Куда послать обманщика? Но у них у всех (а таких великое множество) отговорка одна: сам не знал, такую купил…

Переделанных машин много. Переоборудование это рассчитано на дурака. На самом деле проверить это очень просто: через компьютерную базу данных. Здесь родословная каждой машины отражена. Потому не стесняйтесь пользоваться достижением техники, а уже потом пригонять машину на недешевую диагностику.

Имейте в виду: арабские машины в большинстве своем имеют огромные пробеги, совершенные в условиях жары, нередко с перегревом двигателя. Их гоняют как такси для туристов, иногда по пескам со спущенными колесами. Так что, если вам показывают "новую" тачку на новой резине, которая была в ОАЭ всего два года, а "ездил на ней старый дедушка в магазин и обратно", - сто процентов афера. Через год ваша "Камри" превратится в хлам.

Опыт научил быть внимательным при разговоре с продавцом и ставить его к стенке конкретными вопросами? Какова комплектация и что в нее входит конкретно? Как правило, люди приукрашивают свой товар. А вы в надежде, что вам покажут именно то, что рекламируют, едете на перекладных из одного района города в другой. Приезжаете и слышите: ой, оказывается, машина не имеет ксенона, круиза и курсовой устойчивости…

Много автомобилей, которые побывали в аварии. Не скупитесь на услуги костоправа. Битая тачка гарантию теряет. Не имеют ее и те машины, которые не обслуживались в том салоне, где куплены. Вам будут показывать сервисные книжки и дисконтные карты на приобретение запчастей, однако гарантию на ремонт заводского брака дает только официальный дилер. Вот к нему и поезжайте. Подтвердит - берите.

Я не купил "Камри": уж очень часто попадались машины с подвохом. А потом пришел к твердому убеждению, что на волне моды следует переплачивать только за новый автомобиль. А вы как думаете?

Василий ШУПЕЙКИН


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии