Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Сенаторы проверили связь

Фото : 23 мая 2008, 14:09

Сенаторы проверили связь

Развитие телекоммуникационной отрасли имеет прямое отношение к такой системообразующей компании, как АО «Казактелеком», контрольный пакет акций которой к тому же принадлежит государству. Поэтому вполне закономерно, что накануне обсуждения поправок в Закон «О связи» депутаты Комитета по экономической и региональной политике Сената Парламента РК встретились с руководством компании. В рамках встречи были обсуждены вопросы дальнейшего развития национального оператора связи и рынка телекоммуникационных услуг.

Знакомство с практической стороной деятельности АО «Казактелеком» началось с посещения Центра оперативного управления, обеспечивающего бесперебойную работу сетей телекоммуникации. Центр, оснащенный волоконно-оптическими линями связи, способен мониторить, анализировать и координировать состояние всей системы национальных телекоммуникаций. Работа сетей всех областных центров, Алматы и Астаны, большинства районных узлов связи демонстрируется на мониторе в режиме реального времени. Эта система имеет выходы и на сопредельные страны, в частности, на Китай, Россию, Кыргызстан и Узбекистан. В случае аварии оператор центра в оперативном режиме получает информацию о возникновении нештатной ситуации, затем формируется так называемый электронный проблемный билет, он направляется исполнителю, который уже на месте может устранить аварийную ситуацию. Кроме того, система позволяет осуществлять контроль за состоянием спутниковой системы сетей коммуникации Казахстана.

АО «Казактелеком» проводит так называемую политику клиентоориентированной компании. Одним из ключевых моментов этой политики является уровень сервиса. Еще с прошлого года в центрах обслуживания клиентов стала внедряться система «электронной очереди».

Что представляет собой система на практике, известно всем, кто посещал по разным причинам городские центры обслуживания населения. В данном случае же следует говорить о том, что такие факторы, как огромная клиентская база ведущего оператора связи, либерализация и насыщение рынка телекоммуникаций, усиливающаяся конкуренция обуславливает использование более эффективных технологий обслуживания. Кроме уже активно работающих «электронных очередей», используется интернет-сервис «Личный кабинет», а в ближайшее время компания планирует запустить сервисную сеть уличных информационных киосков. Все эти нововведения, по образному определению председателя Комитета по экономической и региональной политике Сената Нурлыгаим Джолдасбаевой, имеют общее название «безбарьерный Казахтелеком».

— В целом стремление компании обеспечить потребителям хорошие, комфортные условия, борьба за клиентов — все это результат либерализации отрасли и свидетельство нарастания конкуренции на рынке, — считает сенатор Бексултан Туткушев.

При посещении Агентства по обслуживанию физических лиц депутатам были представлены несколько проектов, которые АО «Казактелеком» готовит к юбилею Астаны. Среди новинок — интерактивное телевидение IP TV. Как сказал главный коммерческий директор компании Аскар Есеркегенов, данная услуга — это улучшенное кабельное телевидение. Уникальная технология впервые предоставляет казахстанским пользователям Интернета, помимо просмотра телеканалов, целый набор дополнительного сервиса: возможность просмотра прошедших телепередач, выбор фильмов из видеотеки провайдера. Причем абонентская плата и стоимость фильмов не будут превышать стоимости услуг кабельного телевидения и проката видеопродукции в магазинах. Компания, по словам А. Есеркегенова, заходит на уже сформировавшийся рынок, соответственно стоимость услуг должна быть конкурентоспособной. Однако главным преимуществом IP TV являются большие возможности его функциональности: в перспективе в пакете услуг будут также электронный магазин, трансляция качественной многоканальной музыки, информационные каналы (например, контроль дорожного трафика) и многое другое.

Посещение столичных объектов телекоммуникаций завершилось совещанием, в котором, кроме сенаторов и руководства компании, приняли участие председатель Агентства РК по информатизации и связи Куанышбек Есекеев и управляющий директор — член правления госхолдинга «Самрук» Аскар Есенгараев.

В своем выступлении председатель правления АО «Казактелеком» Аскар Жумагалиев отметил, что инвестиции компании в телекоммуникационную инфраструктуру ежегодно растут. В прошлом году объем капитальных вложений превысил план и составил 61 миллиард 312 миллионов тенге. Особое внимание компания уделяет развитию связи на селе как части государственной программы развития сельских территорий. После 2007 года, когда были телефонизированы 395 сел с населением свыше 50 человек, компания приступила к очередному этапу проекта с внедрением в аулах технологии радиодоступа стандарта CDMA-450.

Не случайно в числе обсуждаемых тем был вопрос необходимости разработки справедливого механизма субсидирования убыточных универсальных телекоммуникационных услуг в сельской местности. С момента создания механизма универсального обслуживания единственным оператором связи на селе был и остается АО «Казактелеком». Если программа телефонизации сельской местности входит в реестр государственных, компания должна получать адекватную поддержку государства в реализации проекта, считают и связисты, и парламентарии.

— То, что наш ведущий оператор намерен за полтора—два года подключить все села к системе «Казахтелекома» впечатляет. Но нам также известна проблема оплаты этой убыточной, если откровенно, деятельности. Телефонизация сел — далеко не коммерческий проект. Единственным оператором, который сегодня участвует в этой работе, является Казахтелеком. И тут нам надо законодательно определить механизмы компенсации, прямого или косвенного участия других операторов, — прокомментировал ситуацию депутат Тасбай Симамбаев.

Кроме того, возвращаясь к теме стандарта CDMA-450, представители компании уточнили, что провести телефонную связь во все казахстанские села — это значительная часть глобального проекта. Однако, чтобы сельчане могли еще пользоваться Интернетом по этому стандарту, требуется решить вопрос о выделении дополнительного радиоканала шириной 1,25 МГц для полноценной реализации проекта.

Говорили в ходе встречи и о других проблемах. Наиболее острая из них связана с деятельностью операторов IP-телефонии. Как известно, с первого июля прошлого года антимонопольным ведомством были утверждены и введены в действие тарифы на услуги присоединения сетей и пропуска трафика операторов IP-телефонии. Сегодня только шесть операторов IP-телефонии следуют этому решению, подключаясь к сети АО «Казактелеком». Остальные же продолжают оказывать услуги с нарушением норм действующего законодательства. В итоге потери компании от такой незаконной деятельности операторов IP-телефонии составляют более 300 миллионов тенге в год. Итогом встречи сенаторов и менеджмента АО «Казактелеком» стало общее понимание ситуации как в отрасли, так и самой компании. Парламентарии согласились, что в решении обозначенных на встрече проблем заинтересовано, прежде всего, государство.

— Нам предстоит работа по совершенствованию законодательной базы, касающейся этой важной для страны отрасли. Мы сегодня знакомились с работой Казахтелекома и видели, насколько продвинута в техническом плане эта компания, — резюмировал Т. Симамбаев.

Депутаты выразили готовность оказать поддержку и затронуть существующие актуальные вопросы уже в рамках законодательной работы.

Адия РАХМЕТУЛЛАЕВА


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии