Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Чем мы рискуем, садясь в автобус

Фото : 26 мая 2008, 13:18

Смерть на колесах.

Чем мы рискуем, садясь в автобус

Семь погибших и несколько десятков пострадавших - только за последний месяц на дорогах республики произошли три крупных аварии с участием общественного транспорта. Все это следствие плохого технического состояния автобусного парка страны и снижение контроля за ним со стороны контролирующих органов.

Второго мая на 102-м километре автодороги Алматы - Бишкек столкнулись «Мерседес» и пассажирский автобус «Сетра». Водитель и пассажир автомобиля скончались на месте. Такие сообщения стали появляться все чаще, и причин тому несколько. Прежде всего, это полное отсутствие государственного контроля за техническим состоянием автотранспортных средств. В министерстве разводят руками: этот сектор находится в конкурентной среде. Мораторий на проверки буквально связал руки государству. Единственное, что сегодня могут проверить госинспекторы - это автовокзалы, оставшиеся в государственной собственности. Во всем остальном приходится полагаться на добросовестность самих перевозчиков. Между тем в стране на конец 2006 года насчитывалось более 75 тысяч автобусов, из которых 42,3 тысячи находились в частной собственности. При этом за первые шесть месяцев прошлого года на дорогах страны было проверено 26,2 тысячи автобусов, причем сумма штрафов за нарушения составила 2,025 млн тенге. Основные нарушения - как для междугороднего сообщения, так и для городского транспорта - перегруженность, изношенность или техническая неисправность. Владельцы же предпочитают платить штрафы, а не обновлять свой автопарк.

Кстати, про них нельзя сказать, что они нарушают закон, потому что нигде в казахстанском законодательстве не указывается предельный срок эксплуатации автобусов (!). В Министерстве транспорта отмечают: предложения о том, чтобы запретить использование машин старше двадцати-двадцати пяти лет, были внесены в проект Транспортного кодекса. Но поскольку сейчас работа над ним в Парламенте страны «заморожена», вопрос по-прежнему остается открытым. Возможно, они будут внесены в другие законопроекты, но это опять-таки вопрос времени. То есть сегодня единственный барьер на пути автоутиля - это акиматы, которые в тендерных условиях могут установить возраст машин. И они, отмечают в министерстве, активно пользуются своим правом: на дорогах городов количество откровенно старых и ветхих автобусов ежегодно сокращается.

Тем не менее и здесь проблем хватает. Скажем, в первом полугодии 2007 года в городском транспорте было проверено 10,7 тысячи автобусов. При этом выявлено 932 нарушения, взыскано 2,125 млн тенге штрафов.

А по итогам мероприятия «Автобус», проведенного дорожной полицией в феврале нынешнего года, за пять дней операции было задержано 102 пьяных водителя автобусов, оштрафовано 29 должностных лиц автопредприятий за допуск пьяных водителей к управлению автотранспортом. Снято с городских пассажирских маршрутов и запрещена дальнейшая эксплуатация 1554 автобусов и микроавтобусов, не прошедших государственный технический осмотр, выявлено 1161 незаконно переоборудованный автобус.

За время операции «Автобус» совместно с центрами пассажирских перевозок акиматов выявлено 874 факта использования автобусов на маршрутах для перевозки пассажиров и багажа без необходимых документов. Все эти нарушения «всплыли» всего лишь за пять дней проверок со стороны дорожной полиции. А ведь это - потенциальные аварии и человеческие жертвы, которых можно избежать, вовремя проверив техническое состояние машин и состояние здоровья водителей. Но сегодня эти угрозы безопасности остаются без контроля государства...

Алина Шалгынбай, Астана


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии