Исх. №1087 от 29.05.2008 г.

 

 

 

Министерство финансов

Республики Казахстан

 

На Ваш исх. №ДЮС-1-1/5061 от 26.05.2008 года

 

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Объединения юридических лиц “Национальная экономическая палата Казахстана

“Союз “Атамекен”

 

Рассмотрев представленные проекты нормативных правовых актов: проект приказа Министра финансов Республики Казахстан “О внесении изменений в приказ Председателя Агентства таможенного контроля Республики Казахстан от 20 мая 2003 года № 219 “О декларировании товаров и транспортных средств”; проект Закона “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам таможенного дела”, сообщаем следующее.

В целях выработки консолидированного мнения указанные проекты были представлены на рассмотрение членам Союза “Атамекен”.

По результатам рассмотрения проектов имеются следующие предложения и замечания.

1. По проекту приказа Министра финансов Республики Казахстан “О внесении изменений в приказ Председателя Агентства таможенного контроля Республики Казахстан от 20 мая 2003 года № 219 “О декларировании товаров и транспортных средств” каких-либо предложений и замечаний не поступало.

Вместе с тем, работа по данному проекту продолжается и по мере поступления, предложения дополнительно будут направлены в Ваш адрес.

2. Проектом Закона “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам таможенного дела” (далее - проект Закона) предусмотрено передача контрольных функции на Государственной границе некоторых государственных органов Республики Казахстан (Министерство сельского хозяйства, Министерства здравоохранения, Министерства транспорта и коммуникаций) в таможенные органы.

В обосновании приводится ежегодный показатель Всемирного банка в рамках проекта Doing Business, цитирую:

“По показателю “Международная торговля: импорт и экспорт” Казахстан в 2005 году занимал 172 место из 175 стран, в 2006 году 177 место из 178 стран, в 2008 году - 178 из 178 стран. Индикаторами показателя являются количество документов, длительность операций в днях и операционные издержки в долларах США.”.

Однако, необходимо учесть, что при анализе Всемирным банком в рамках проекта Doing Business не рассматривается количество контролирующих органов. Анализ вырабатывается на основе индикаторов как количество документов; длительность операций и операционные издержки.

Считаем, что осуществление контрольных функций одним или несколькими органами особо не влияет на результаты.

Концентрация контрольных функций в одном органе должно рассматриваться вместе с сокращением количества документов необходимых предъявлять при пересечении Государственной границы.

Также, в проекте Закона необходимо четко указать продолжительность тех или иных операций с рассмотрением ответственностей должностных лиц за неправомерную задержку.

 

Следует отметить, что в качестве изученного международного опыта приводится только практика осуществление таможенными органами США аналогичных функции указанных в проекте Закона.

В связи с чем, полагаем целесообразным, представить информацию о практике координации действий контролирующих органов в странах, где по показателю “Международная торговля: импорт и экспорт” занимают лидирующие места.

 

Проектом Закона приводится пункт 3 статьи 3 Международной Конвенции “О согласовании условий проведения контроля грузов на границах” (Женева, 21 октября 1982 года) как единственное обоснование передачи контрольных функции в один государственный орган.

В этой связи, обращаем Ваше внимание, и на другие нормы, изложенные в Международной Конвенции как осуществление контроля вне Государственной границы; применение норм Международной Конвенции ко всем грузам, пересекающим при ввозе, вывозе или транзите морских, воздушных или сухопутных границ, а не только в отношении товаров и транспортных средств, проходящих через автомобильные пункты Государственной границы.

Более того, практически свыше 80 % грузопотока осуществляется через железную дорогу и очень часто из-за многочисленных проверок и несогласованности работы других служб, кроме таможенных, происходят задержки грузов при пересечении границы по железной дороге. Простой вагонов приводят к снижению транзитного потенциала и уходу грузопотока через другие страны.

 

Предлагаем рассмотреть возможность внедрения института “заочного” контроля, когда заранее, согласованно и совместно с контролирующими органами иностранных государств на их территории осуществляются контрольные функции.

 

На основании вышеизложенного, Союз “Атамекен” предлагает доработать проекты с учетом вышеизложенных предложений и замечаний.

 

Первый Заместитель

Председателя Палаты                                                          Е. Никитинская

 

 

Исп.: Иса Абжаппар,

Телефакс: 8-7172-28-75-29;

E-mail address: souz-atameken@mail.ru, souzatameken@gmail.com

 

9 июня 2008, 14:21
Источник, интернет-ресурс: НЭПК «Атамекен», объединения работодателей, предпринимателей

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Акции
Комментарии
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript