Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Сотрудникам финансовой полиции удалось накрыть подпольный завод по изготовлению «неправильных» шпал

Фото : 18 июня 2008, 12:28

ШПАЛились

Если раньше казахстанцы жаловались на качество автомобильных дорог, то, возможно, в скором времени критике подвергнутся и дороги железные. Сотрудникам финансовой полиции удалось накрыть подпольный завод по изготовлению «неправильных» шпал, который успел сбыть продукцию на 52 миллиона тенге.

Система изготовления "суррогата" была очень проста. После закупа древесины на территории области бруски грубо обтачивали, а потом переводили в завершающую стадию обработки - пропитывание.

- Несмотря на то, что уголовное дело по данному факту пока не возбуждено, можно сказать, что эти действия были незаконными, - говорит начальник управления по раскрытию экономических и финансовых преступлений Мейрам Назымбек.

По его словам, в процессе изготовления шпал был нарушен ряд ГОСТов. К примеру, в идеале "обтесанный экземпляр" должен быть ровный, без сучков, трещин и следов гнили. Пропитку железнодорожных "параллелей" осуществляют веществом креазот, а не смесью битума и машинного масла, как это делали на подпольном заводе. Вся же арестованная продукция в количестве двух с половиной тысяч штук эти изъяны имела.

- Нам удалось выяснить, что территория бывшего завода железобетонных изделий, где и было организовано подпольное производство, находилась в аренде у 43-летнего коммерсанта, а значит, шпалы принадлежали ему, - добавил Назымбек.

Арендатор территории завода был допрошен, но свою причастность к незаконной деятельности всячески отрицал.

- Он сказал, что свое удостоверение личности давно потерял и якобы настоящие мошенники воспользовались этим, открыв на его имя лжепредприятие, - сказал Назымбек.

Действовали "предприниматели" через подставных лиц и лжепредприятие, сбывая свой товар в адрес юридических лиц и структурных подразделений национальной компании "Казакстан Темир Жолы". По данным сотрудников финансовой полиции Павлодарской области, поставка осуществлялась исключительно в регионы Казахстана: Караганду, Кызылорду, Актобе, Тараз и Астану.

- Любой специалист даже по внешнему виду скажет вам, что продукция "левая" и использовать ее в строительстве железнодорожных путей нельзя, - прокомментировал Назымбек. - Значит, кто-то из принимающей стороны был заинтересован в покупке, пусть и нелегальной, но зато более дешевой продукции.

По его словам, отследить все маршруты и вычислить всех тех, кто принимал товар, не составляет никакого труда. Уголовное дело пока не возбуждено, потому что следственная экспертиза еще не закончена, но можно с уверенностью сказать, что виновникам противоправных действий будет предъявлен целый букет обвинений от укрывательства от уплаты налогов до мошенничества и подлога документов.

Стоит отметить, что предприятие действовало на протяжении четырех месяцев, и вполне возможно, что часть "левой" продукции уже использована. Остается только догадываться, чем может обернуться использование некачественных шпал в прокладке новых веток железных дорог.

Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии