Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Почему поездка на автобусе может стать смертельным аттракционом?

Фото : 20 июня 2008, 09:32

Данил Шемратов, Шымкент

Почему поездка на автобусе может стать смертельным аттракционом? В этом пытался разобраться наш корреспондент, проведя день в рейде по дорогам Южного Казахстана.

В Шымкенте сейчас четыре официальных пассажирских автовокзала. Однако всегда существовало еще множество полуофициальных, стихийных и диких остановок и мест стоянок междугородных автобусов.

Здесь работают так называемые “левые” рейсы - владельцев личных пассажирских автобусов. Именно они наиболее опасны, считает Асет Асавбаев, руководитель выездной комиссии Комитета транспортного контроля МТК РК, с которым мы и отправились в рейд.

Если на официальных рейсах еще возможно добиться трудовой дисциплины и соблюдения элементарных норм безопасности, то в отношении частника надежда только на его сознательность. Однако в выборе между безопасностью и выгодой водитель чаще всего предпочитает последнее.

И проверить их практически невозможно. Никто не контролирует: не с похмелья ли такой водитель? Не болен ли?

- Владельцы частных автобусов получают лицензию на перевозки и фактически неподконтрольны проверяющим органам. Если в автопарке каждый водитель перед сменой проходит медицинский контроль, то частнику отчитываться как бы не перед кем, - комментирует ситуацию Асет Асавбаев.

На стихийных шымкентских автостоянках, которые расположились поблизости от таких “горячих” точек, как железнодорожный вокзал, площадь Ордабасы, центральный рынок, количество автобусов и пассажиров такое же, как на официально действующих автовокзалах. Народ в ожидании рейса сидит прямо на обочине. Водители, завидев инспекторов, растворились в толпе.

Напрасно: транспортная инспекция - главный контролирующий орган Минтранспорта - не уполномочена задерживать автобусы. А прочувствованное обращение инспекторов к пассажирам о том, что безопасней и лучше пользоваться услугами официальных автовокзалов, действия не возымело.

- Стихийные стоянки возникают там, где людям удобней. И, скорее всего, следует не запрещать, а легализовывать такие миниавтовокзалы, - считает Асет Асавбаев. - Вряд ли это приведет к удорожанию проезда - такса у стихийных перевозчиков всегда была одинакова с официальными рейсами.

Два года назад Казахстан присоединился к европейским нормативам пассажирских и грузовых перевозок. Одно из главных требований - наличие тахографа на пассажирском транспорте. Тахограф - это своего рода “черный ящик” для автобуса, он фиксирует скорость движения, все повороты и обгоны, каждую остановку, заправку, посадки пассажиров и т.д. Стоимость прибора и его установки недешева - до полутора тысяч долларов. И именно дороговизной казахстанские водители объясняют свое откровенное сопротивление новинке. Однако дело не только в этом.

- На тех междугородных автобусах, где уже установлены тахографы, выявилось, что шоферы гонят сотни километров по трассе с непрерывной скоростью до 120-130 километров в час, - говорит Асет Асавбаев. - Часто водитель, не сменяясь, ведет автобус в течение 6-7 часов. Хотя по технике безопасности он обязан отдыхать через каждые четыре с половиной часа. Стоит ли удивляться всё возрастающему количеству аварий пассажирских автобусов на междугородных маршрутах?!

С начала года в Казахстане произошло 75 крупных аварий на междугородных пассажирских рейсах. В последней аварии в Жамбылской области, где автобус на огромной скорости выехал на встречную полосу, погибли семь человек. В том числе и водитель.

Водители не любят контроля и контролирующих. И часто попросту игнорируют посты инспекции транспортного контроля (ИТК).

- У наших инспекторов нет полномочий догонять машину, не остановившуюся на сигнал, - говорит Асет Асавбаев. - Все чаще происходят и более неприятные случаи. Например, наш инспектор останавливает пассажирский автобус, а водитель буквально натравливает на него своих пассажиров. Граждане воспринимают транспортного инспектора как еще одного вымогателя на дорогах. У нас на нескольких постах уже бывали случаи, когда женщиныпассажирки даже нападали на инспектора, царапали ему лицо, рвали форму. Хотя он заботится в первую очередь об их безопасности…


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии