Горячие новости
Читайте также

Хуже не будет. В Комитете дорожной полиции считают, что ужесточение наказаний за нарушение ПДД оправдало себя - на дорогах стало спокойнее. Но, как обещают в ДП, дальнейшего усиления репрессивных мер не будет

Фото : 8 сентября 2008, 13:37

В Комитете дорожной полиции (ДП) считают, что ужесточение наказаний за нарушение ПДД оправдало себя - на дорогах стало спокойнее. Но, как обещают в ДП, дальнейшего усиления репрессивных мер не будет

Поданным Комитета дорожной полиции МВД РК, содня вступления всилу новых требований Кодекса РК«Об административных правонарушениях» (КоАП) количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) заметно снизилось: с1августа по20августа 2008года натерритории республики совершено 734ДТП, затот жепериод годом ранее -1036.

Исключение иззаконодательства альтернативных размеров штрафов, атакже увеличение сроков лишения права управления автотранспортным средством вдорожной полиции считают факторами, дисциплинирующими автолюбителей. Многие водители опасаются, что дорожная полиция пойдет дальше -вчастности, будет настаивать навведении бессрочного лишения прав навождение автомобилей заряд правонарушений. Председатель Комитета дорожной полиции Омурзак Тусумов отрицает это:

-Согласно части пятой статьи 467Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» внастоящее время максимальный срок лишения права управления транспортным средством составляет 10лет. Бессрочное лишение прав науправление транспортным средством вновом законодательстве непредусмотрено.

Вместо введения новых репрессивных мер поотношению кводителям дорожная полиция обещает сосредоточиться наборьбе скоррупцией всобственных рядах иусилить контроль закачеством подготовки начинающих автолюбителей.

Больше всего беспокоит хамство…

-Омурзак Толеуович, вкаком режиме работает ДПпосле введения новых норм КоАП?

-С9июля 2008года мыработали вусиленном режиме: вдва слишним раза увеличили число сотрудников дорожной полиции, отменили отпуска встроевых подразделениях, подключили городские ирайонные подразделения косуществлению надзора надорогах. Врезультате выявляемость нарушений повысилась на52,8%: нарушений скоростного режима -почти вдва раза, зауправление внетрезвом состоянии -на18,2%.

Особое внимание уделили городам Астане иАлматы. ВАстане задержано зауправление внетрезвом состоянии 1052человека, 1298изних лишены прав, 49подвергнуто административному аресту. ВАлматы зауправление внетрезвом виде задержано 2049человек, две тысячи изних лишены прав и66подвергнуты административному аресту. Вэто жевремя мыпроводили широкую разъяснительную работу среди населения опредстоящих изменениях взаконодательстве РК, вступающих всилу с1августа 2008года.

-Ачто говорит статистика -водители стали ездить осторожнее?

-Вцелом пореспублике ниводном регионе нет роста аварийности. Только поколичеству погибших имеем рост вАтырауской области надевять человек. Всего жепостране количество ДТП (сначала года) посостоянию на27августа 2008года каналогичной дате 2007−го снизилось на16,6% (с9962до8062случаев), число погибших -на22,7% (с2683до2073человек) ираненых -на15,6% (с11471 до9681человека).

Правда, есть регионы, вкоторых должного порядка еще нет. Кпримеру, Южно-Казахстанская область. Чтобы навести там порядок, мысоздали бригаду из18человек, вкоторую вошли сотрудники дорожной полиции, комитета криминальной полиции, спеподразделения «Сункар», ДВД Алматы иАлматинской области.

Бригада уже выявила 249нарушений, изних 22-вождение без прав, 17-неподчинение сотрудникам дорожной полиции, задержала 38пьяных водителей, поставила наштраф-стоянку 60автомобилей. Ковсему прочему попались также два бывших сотрудника полиции -один стонировкой, другой -пьяный.

Больше всего беспокоит хамство надорогах ЮКО, крайне низкая культура вождения, безответственность иправовой нигилизм. Кпримеру, вночь с21на22августа вСарыагаше водитель Мамыров на«Мерседесе» дважды неподчинился требованиям сотрудников Комитета дорожной полиции, пытался сбить сункаровца савтоматом. Потом попытался сбежать, новпоследствии был задержан сотрудниками отдела криминальной идорожной полиции при попытке перехода границы сУзбекистаном. Поданному факту возбуждено уголовное дело.

Отказался отвзятки -премия!

-Многие водители опасаются, что ужесточение ответственности приведет кросту коррупции, иуверены, что среди инспекторов нет людей, неберущих взятки.

-Люди могут верить только фактам. Поэтому ихиприведу. Недавно вАстане инспектор поймал пьяного водителя. Итот наместе предложил инспектору 100тыс. тенге вкачестве взятки. Когда жеинспектор отказался отпредложения, вего адрес состороны нарушителя последовали угрозы. Водитель обещал сделать все для того, чтобы инспектора уволили изорганов. Инспектор неподдался шантажу иоформил документы повсем правилам: составил протокол инаписал служебный рапорт. Начальник ДВД Астаны его втот жедень премировал двухмесячным окладом. Фактически инспектор получил ввиде вознаграждения больше, чем предлагали взять вкачестве взятки.

Еще один случай произошел вАктобе. Там инспектор отказался отвзятки втри тысячи тенге, зачто приказом поДВД ему дали премию в15тысяч.

-Бороться скоррупцией будете только премиями? Или есть более действенные меры?

-Премьер Карим Масимов поручил вплотную заняться профилактикой коррупции вДВД. Руководством МВД подписан приказ осоздании аттестационной комиссии, установлен перечень нормативно-правовых актов, обязательных для включения впрограммы тестирования. Определены пороговые значения для сотрудников, подлежащих аттестации, составлен график проведения -с20сентября 2008года.

Нельзя оставить встороне ивопрос материального стимулирования полицейских. Правительством рассматривается вопрос оповышении заработной платы рядовых сотрудников. Внастоящее время средняя заработная плата рядового инспектора дорожной полиции составляет 27,7 тысячи тенге, ивподразделениях дорожной полиции образовалось более 200вакансий наданные должности по15-20 вкаждом регионе страны.

Повышение зарплаты ипроведение аттестации полицейских вкомплексе позволят нам ужесточить требования кполицейским, очиститься отнерадивых, нечистых наруку, имеющих низкий профессиональный иморальный уровень сотрудников.

-Можете привести конкретные примеры борьбы снечистыми наруку сотрудниками ДП?

-Впериод с1августа 2008года мызафиксировали два коррупционных факта. Кпримеру, дорожный полицейский вПавлодарской области задержал водителя всостоянии алкогольного опьянения. Оннеоформил данный факт, неосвидетельствовал и, забрав права, потребовал привезти 20тысяч тенге вкачестве взятки.

Нарушитель ПДД привез требуемую сумму, заранее предупредив обэтом финансовую полицию. Мздоимца арестовали иему грозит минимум пять лет лишения свободы. Состороны Комитета дорожной полиции также приняты профилактические меры. Вчастности, готовим материалы наосвобождение отдолжности одного изруководителей УДП ДВД области. Надо отметить, что впрошлом году зааналогичный период времени было девять случаев коррупции, вэтом -семь. Еще одна цель аттестации -избавиться отлюдей, пришедших ворганы позвонку сверху. Кроме того, вносим изменения вквалификационные требования для проведения конкурсного отбора, как это уже было в2005году. Будем брать людей свысшим образованием, гражданских, издругих служб полиции.

Растонируй себя сам

-Изменения надорогах видны невооруженным взглядом -водители начали пристегиваться ремнями безопасности, просить обэтом пассажиров. Можно сказать, что авто-владельцев приучили ездить пристегнувшись?

-Пункт оремне безопасности вПДД был, нодоопределенного времени полицейские необращали внимания наэто нарушение. Сложилась такая ситуация вобществе, что рядовые граждане пристегивались ремнями автоматически, аблатные ичины непристегивались вообще. Причем непристегнутость ремнем безопасности как раз стала отличительной чертой, покоторой определялся социальный статус человека.

Мыначали работу сцентральных органов власти. Написали письмо вадминистрацию президента, силовые структуры, Министерство иностранных дел. МИД попросили, чтобы послы других государств ездили, соблюдая казахстанские законы. Введомстве сначала возмущались, нопотом согласились снашими доводами. Приведу такие цифры: если водитель пристегнут, ториск плачевного исхода при ДТП снижается в2,2 раза, пристегнут пассажир -в3,5 раза.

Когда вводили ремни безопасности, сначала думали, что пойдем попути России. Нотам требования кремням безопасности поначалу ввели, ачерез полгода отменили. Исблатными номерами борьба вРоссии почти затухла. Унас жесразу решили, что спецномера будут иметь исключительно полицейские машины.

Перед законом все равны. Кпримеру, первым растонировал машину наш министр, потом я. Чтобы потом нетыкали, неговорили, мол, ссебя надо было начинать. Затем вШымкенте выявили среди своих сотрудников машины стонировкой. Тогда возле МВД пятерых наказали, изних четыре полковника. Теперь понашему внутреннему положению они полгода небудут получать премию.

-Кстати, как идет борьба стонировкой?

-Сегодня еще рано утверждать, что проблема решена. Каждые сутки поАстане дорожные полицейские составляют всреднем 10-12 протоколов затонировку. Люди надеются, что кампания прошла итеперь можно опять ездить сзатемненными стеклами, хотя, скажу честно, зря надеются.

Сейчас штраф затонировку составляет 5МРП -почти шесть тысяч тенге. Казалось, участники движения должны подумать офинансовых издержках езды подорогам стонированными стеклами. Ноинициативу ивыдумку проявил бизнес. ВАстане предприимчивые люди открыли несколько точек, где придумали легкую тонировку стекол. НовПДД четко прописано, что напередних ибоковых стеклах автомобилей недопускается даже прозрачная пленка. Поэтому мыдобились закрытия этих точек.

Дело влюдях

-Омурзак Толеуович, можно лилишь ужесточением наказаний кардинально изменить ситуацию надорогах?

-Думаю, надо менять самого человека. Многие нарушают правила дорожного движения понезнанию. Новместе стем 15-20% нарушителей -автохулиганы, которые сознательно это делают.

Впроцессе разъяснения новых требований мыстолкнулись сфактами незнания состороны автолюбителей правил дорожного движения. Бывали случаи, когда человек знает правила, нонезнает, какое наказание его ждет втом или ином случае.

Сцелью повышения требований кобучению в2007году мыввели лицензирование иразработали соответствующие требования кучебным центрам. Намомент лицензирования встране работало около тысячи таких центров, апосле 1сентября 2007года ихосталось всего 320. Надо полагать, многие иззакрывшихся учебных центров занимались лишь формальной подготовкой автолюбителей, анасамом деле были передаточным звеном вкоррупционных схемах.

Как только ввели лицензирование данной деятельности, аварийность надорогах повине водителей, имеющих стаж вождения доодного года, снизилась сразу на17%.

Тулкин Ташимов, Корреспондент «Эксперт Казахстан»

Ольга Флинк, корреспондент «Эксперт Казахстан»


Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии