Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

«Нурлы кош» — программа действий

Глобализация экономики и неравномерность социально-экономического развития стран привели к тому, что миграция населения приобрела в современном мире беспрецедентное значение. Активным участником мировых миграционных процессов за годы независимости стала и Республика Казахстан. Социально-экономическая стабильность, устойчивый экономический рост и повышение уровня жизни, отсутствие межнациональных конфликтов, большая территория и выгодное геополитическое положение превратили Казахстан в один из центров притяжения миграционных потоков.

С первых лет независимости регулирование миграционных процессов относится к одному из важных направлений государственной политики. Создано и в соответствии с динамикой миграционной ситуации совершенствуется миграционное законодательство. В 1997 году были приняты Закон «О миграции населения» и отраслевая Программа миграционной политики Республики Казахстан на 2001—2010 годы, основными целями которой являлись обеспечение устойчивого социально-экономического и демографического развития страны, создание всех необходимых условий по реализации прав мигрантов, а также укрепление государственной безопасности страны. Также Правительством страны принята «Концепция миграционной политики Республики Казахстан на 2007—2015 годы», которая направлена на совершенствование существующих и развитие качественно новых механизмов управления миграционными процессами в Республике Казахстан.

В настоящее время в миграционной ситуации прослеживаются следующие тенденции. Начиная с 2004 года, отмечается положительное сальдо миграции. В рамках стран СНГ основные миграционные потоки связаны с Россией, Украиной и странами Средней Азии; среди стран дальнего зарубежья — с Германией. Со странами СНГ (за исключением Российской Федерации, Республики Беларусь и Украины) сальдо миграции положительное. Сокращается и миграционная убыль: с Российской Федерацией с 1999 по 2007 год — в три раза, Белоруссией — в шесть, Украиной — в семь раз.

Центральное место в миграционной политике Республики Казахстан занимает регулирование этнической миграции. Начиная с 1993 года, переселение этнических мигрантов регулируется установлением квоты иммиграции. Квота эмиграции оралманов в последние годы (2005—2008 гг.) составляла 15 тысяч семей. С 2009 года, в соответствии с поручением Главы государства, квота иммиграции оралманов будет увеличена до 20 тысяч семей в год.

Казахстан является одной из немногих стран, которая провозгласила и реализует этническую миграционную политику, отвечающую чаяниям многочисленной казахской диаспоры, проживающей за рубежом. Начиная с 1991 года, Республика Казахстан приняла более 703 тысяч этнических казахов. Вместе с ростом инновационных потребностей экономики увеличивается трудовая миграция. В условиях урбанизации и структурных изменений в экономике значительные масштабы приобрела внутренняя миграция населения.

На протяжении всех лет государство оказывает оралманам необходимую социальную помощь и поддержку. В настоящее время с учетом средств на жилье, единовременного пособия, средств на возмещение расходов на переезд и провоз багажа каждой семье, в среднем состоящей из пяти человек, выделяется порядка 833 тысяч тенге. В стране функционируют 14 центров временного размещения оралманов. С 2008 года начали свою работу центры адаптации и интеграции оралманов в Караганде, Шымкенте и селе Аксукент Южно-Казахстанской области. Начато строительство типового центра адаптации в городе Актау.

Реализуемые в центрах программы адаптации предусматривают консультирование по правовым вопросам, обучение государственному языку и по желанию — русскому языку, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации. Всем оралманам обеспечена доступность медицинского обслуживания, образования и социального обеспечения; они отнесены к одной из целевых групп, в отношении которых применяются меры содействия занятости. Более 66 процентов оралманов трудоспособного возраста заняты в различных сферах производства; каждый четвертый занят в сельском хозяйстве.

Одновременно усиливаются и другие миграционные потоки.

Процессы глобализации экономики превратили внешнюю трудовую миграцию в инструмент быстрого реагирования на потребности рынка труда. В условиях определенного дефицита квалифицированных кадров в составе местных трудовых ресурсов привлечение иностранной рабочей силы стало необходимым условием обеспечения потребностей экономики Казахстана.

В целях защиты внутреннего рынка труда и интересов местного персонала, минимизации ущерба занятости и заработкам граждан РК Правительство РК устанавливает и контролирует соблюдение квоты на ввоз ИРС, проводит политику замены иностранных специалистов местными кадрами (в текущем году квота составляет 132 тысячи человек, а привлечено около 60 тысяч человек).

Министерством на постоянной основе осуществляется контроль за деятельностью работодателей, по соблюдению законодательства о привлечении иностранной рабочей силы. За 11 месяцев 2008 года прошли профессиональную подготовку или переподготовку 18,5 тысячи казахстанских граждан, повышение квалификации — 32,6 тысячи человек и заменено 2,3 тысячи иностранных специалистов на казахстанские кадры.

В соответствии с принятыми на себя международными обязательствами Республика Казахстан принимает и обеспечивает социальную защиту беженцев. Статус беженца присваивается на один год и ежегодно пересматривается территориальными органами Комитета по миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан. На первое октября 2008 года в Казахстане зарегистрировано 527 беженцев. Большинство из них (523 человека) выходцы из Афганистана. 95 процентов беженцев проживают в городе Алматы, остальные — в Южно-Казахстанской области.

Для быстрейшей адаптации мигрантов к новым условиям проживания и интеграции в казахстанское общество, по поручению Главы государства Нурсултана Назарбаева Министерством разработана программа «Нурлы кош», которая утверждена Постановлением Правительства РК. Целью Проекта является рациональное расселение этнических казахов, соотечественников, проживающих за рубежом, и граждан Казахстана, проживающих в неблагоприятных регионах страны в интересах демографического и социально-экономического развития регионов и реализации потенциала мигрантов.

Наша справка:

Программа «Нурлы Кош» ставит своей целью рациональное расселение и содействие в обустройстве этническим иммигрантам, а также вернувшимся на родину для проживания бывшим гражданам Казахстана. Разработчиком Программы выступает Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан. Для достижения поставленных целей государство намерено заинтересовать участников Программы в расселении в соответствии с потребностями экономики в трудовых ресурсах, привлекать их к реализации прорывных проектов. Участники программы будут обеспечены жильем, путем кредитования жилищного строительства и покупки жилья, и устойчивой работой. Сроки реализации Программы — 2009—2011 годы.

Финансирование Программы будет осуществляться за счет и в пределах средств республиканского и местных бюджетов, а также из других не запрещенных законодательством РК источников.

По данным разработчиков, всего на реализацию Программы в 2009—2011 годах потребуется 197 795,6 миллиона тенге. В том числе из республиканского бюджета в 2009 году — 17 551,5 миллиона тенге; в 2010 году — 85 267,3 миллиона тенге; в 2011 году — 76 737,7 миллиона тенге. Из местных бюджетов — в 2009 году — 25,8 миллиона тенге; в 2010 году — 5 208,9 миллиона тенге; в 2011 году — 4 946,6 миллиона тенге. Из других источников: в 2009 году — 7 207,2 миллиона тенге; в 2010 году — 850,6 миллиона тенге.

Расходы на реализацию Программы в 2010—2011 годах будут корректироваться и уточняться в зависимости от ситуации.

Реализация Программы позволит упорядочить процессы этнической, внутренней и внешней миграции и подчинить их интересам социально-экономического развития регионов; повысить качество жизни значительной части этнических и внутренних мигрантов; стимулировать возвращение высококвалифицированных специалистов, ранее выехавших из Казахстана; предупредить возникновение социальных рисков, связанных с трудностями адаптации и интеграции мигрантов, безработицей и стихийной миграцией; обеспечить дальнейшее развитие процессов национальной консолидации, укрепление социальной стабильности и согласия, улучшение демографической ситуации в стране.

Нурымбет САКТАГАНОВ,

заместитель председателя Комитета миграции МТСЗН РК


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...