Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Механизмы реализации Плана совместных действий Правительства РК, Нацбанка и АФН по стабилизации экономики и финансовой системы на 2009-2010 годы

АСТАНА. 8 января. КАЗИНФОРМ - В конце прошлого года, как известно, принят План антикризисных мероприятий, утвержденный Правительством РК. Каковы механизмы его реализации? Об этом в предлагаемом материале.

Механизмы реализации Плана совместных действий Правительства, Нацбанка и АФН по стабилизации экономики и финансовой системы на 2009-2010 годы раскрываются в принятом Плане мероприятий по реализации антикризисного Плана.

План мероприятий представляет собой календарную расшифровку Плана совместных действий по 8 направлениям:

- поддержка макроэкономической стабильности;

- стабилизация финансового сектора;

- решение проблем на рынке недвижимости;

- поддержка малого и среднего бизнеса;

- реализация программы 30 корпоративных лидеров;

- реализация инновационных, индустриальных и инфраструктурных проектов;

- развитие агропромышленного комплекса;

- обеспечение занятости и поддержки социально-уязвимых слоев населения.

I. В рамках поддержки макроэкономической стабильности предполагается:

1) Проведение сбалансированной денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики

2) В целях осуществления контроля за экономической ситуацией в стране мониторинг и анализ динамики поступлений в государственный бюджет и Национальный фонд, динамики производства и занятости в разрезе предприятий и регионов, а также обращений за пособиями по безработице и другим видам социальной помощи.

II. В рамках стабилизации финансового сектора предполагается:

1) Усиление регуляторной и надзорной функции государства в финансовом секторе.

В данном направлении предполагается усовершенствовать систему управлением рисками банков второго уровня, принять меры по дальнейшему ограничению внешних заимствований БВУ, оптимизировать действующий порядок классификации банковских активов в части приближения к МСФО.

2) Дополнительная капитализация системообразующих банков второго уровня через приобретение простых и привилегированных акций, а также предоставление субординированных займов.

Здесь будут использованы следующие механизмы:

В соответствии с меморандумами о взаимопонимании с четырьмя БВУ и прочими документами о реализации «АО «ФНБ «Самрук-Казына» осуществит дополнительную капитализацию банков путем выкупа простых и привилегированных акций и предоставления субординированных займов в целях стабилизации финансового сектора. При этом:

- доля Фонда «АО «ФНБ«Самрук-Казына» в банках не превысит 25% от голосующих акций банков;

- цена приобретения акций будет определена на основе их рыночной стоимости до даты объявления предложения банкам, т.е. по состоянию на 24 октября 2008 года;

- при реализации будут соблюдены права и интересы существующих акционеров и международные нормы;

- государство не намерено оставаться долгосрочным акционером банков.

Существующим акционерам будет предоставлено право обратного выкупа акций по рыночной цене на дату реализации акций, но не менее стоимости приобретения Фондом «АО «ФНБ «Самрук-Казына».

3) Осуществление мониторинга поступлений обязательных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции и объемов пенсионных накоплений, ежегодное предусмотрение в республиканском бюджете необходимых средств на возмещение разницы между суммой фактически внесенных обязательных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции и суммой пенсионных накоплений на момент приобретения получателем права на пенсионные выплаты.

III. В рамках решения проблем на рынке недвижимости предполагается:

А) Реализация мероприятий по привлечению средств для финансирования программы, а именно:

1) Осуществление заимствования «АО «ФНБ «Самрук-Казына» из Национального фонда путем выпуска облигаций на сумму 480 млрд. тенге.

Эти средства в соответствии с антикризисным Планом предусмотрены для решения жилищных проблем граждан и активизации рынка недвижимости в городах Астана и Алматы. Для чего будет запущена специальная программа ипотечного кредитования и развития жилищного сектора. За счет средств данной программы через банки второго уровня будет обеспечена возможность предоставления займов на завершение недостроенных жилых комплексов в городах Алматы и Астана.

В целях своевременной организации финансирования недостроенных объектов жилья до привлечения средств Национального фонда и накопительных пенсионных фондов, «АО «ФНБ «Самрук-Казына» будет использовать собственный капитал.

2) Привлечение средств накопительных пенсионных фондов для финансирования программы ипотечного кредитования и развития жилищного сектора.

Здесь будут использованы следующие механизмы:

Средства НПФ будут привлекаться путем выпуска облигаций АО «ФНБ «Самрук-Казына» на казахстанской фондовой бирже. Основные параметры заимствования:

Объем дебютного выпуска облигаций - 120 млрд. тенге.

Срок погашения - до 15 лет.

Индикативная ставка купона - 8,5% .

Предполагаемая дата выпуска - октябрь 2009 г.

В случае наличия спроса со стороны пенсионных фондов к облигациям АО «ФНБ «Самрук-Казына» в 2009 году предполагается привлечение средств в объеме 360 млрд. тенге.

Б) Реализация действующих механизмов по решению проблем на рынке недвижимости.

В рамках реализации Плана первоочередных действий по обеспечению стабильности социально-экономического развития РК для целей обеспечения стабильности на ипотечном рынке страны, защиты прав дольщиков и завершения объектов строительства осуществляются следующие механизмы по решению проблем на рынке недвижимости:

1) Выделение средств для размещения обусловленных депозитов в банках второго уровня для дальнейшего кредитования застройщиков на завершение строительства объектов.

АО «ФУР «Казына» было выделено 95 млрд. тенге. АО «ФУР «Казына» осуществило финансирование в 2008 году 31 объектов в г.Астане на сумму 40,8 млрд. тенге и 14 объектов в г. Алматы на сумму 23,1 млрд. тенге.

2) Выкуп квартир государством.

Для осуществления закупа квартир у застройщиков на объектах строительства в г. Астане акимату г. Астаны было выделено 41 млрд. тенге, в том числе в 2008 году - 21 млрд. тенге. Акиматом г. Астаны заключены договора выкупа на 6203 квартир в 46 объектах, сумма освоения средств составляет 18 млрд. тенге.

3) Выделение денег акиматам г.г. Астана, Алматы для завершения строительства проблемных объектов.

Для завершения строительства проблемных объектов акиматами городов Астана и Алматы созданы ТОО и выделено 17,2 млрд. и 10 млрд. тенге соответственно. По поданным 19 судебным искам по г. Астане об истребовании имущества у недобросовестных застройщиков и передаче ЖСК, по решениям суда, в качестве возмещения убытков дольщикам переданы права на все незавершённые объекты долевого строительства. По г.Алматы проведен конкурс на завершение строительства в 2009 году 1058 квартир, из них 660 по мере решения в судах дел предусматривается для обманутых дольщиков.

4) Фондирование АО «Казахстанская ипотечная компания» для осуществления выкупа прав требований по ипотечным кредитам у БВУ.

В рамках реализации Плана первоочередных действий АО «Казахстанская ипотечная компания» выделено для осуществления выкупа прав требований по ипотечным кредитам у БВУ 20,5 млрд. тенге, из которых освоено 10,5 млрд. тенге.

В) Реализация новых механизмов по решению проблем на рынке недвижимости

Здесь будут использованы следующие механизмы:

Финансирование строительства объектов жилья через БВУ c реализацией жилья по фиксированной цене.

Средства, через БВУ в рамках данного направления, предоставляются проектной компании, созданной для завершения строительства объекта с последующим ипотечным кредитованием физических лиц для приобретения достроенного жилья.

Финансирование строительства через БВУ с реализацией жилья по свободной цене.

Данный механизм будет реализовываться путем открытия кредитных линий (договоров банковского вклада) в БВУ на 15 лет для последующей выдачи БВУ ипотечных кредитов населению под 10,5% годовых сроком до 15 лет с правом досрочного погашения и возможностью рефинансирования со ставкой рефинансирования до 12,5% годовых ранее выданных ипотечных займов. Срок действия программы - ограниченный.

Ипотека будет предоставляться через БВУ в следующем порядке:

- застройщики формируют пулы покупателей квартир по схеме ипотечного кредитования. Сформированный пул покупателей должен покрывать в общей сумме не менее, чем 30% от общего количества квартир в строящемся объекте;

- БВУ принимает решение об ипотечном кредитовании покупателей;

- АО «ФНБ «Самрук-Казына» в соответствии с перечнем документов, согласованным с БВУ, фондирует БВУ для дальнейшего ипотечного кредитования.

Финансирование строительства через дочерние организации АО «ФНБ «Самрук-Казына» (Фонд «Даму» и АО «ЖССБ»)

Средства, в рамках данного направления, через дочернюю организацию АО «ФНБ «Самрук-Казына» предоставляются проектной компании, созданной для завершения строительства объекта с последующим ипотечным кредитованием физических лиц для приобретения достроенного жилья.

4) Рефинансирование ипотечных кредитов.

Г) Дополнительные меры:

1) Обеспечение и мониторинг целевого и эффективного использования выделенных средств в 2007-2008 годах на поддержку ипотечного и жилищного рынка.

2) Внесение изменений в «Государственную программу жилищного строительства в Республике Казахстан на 2008-2010 годы», в части обеспечения доступности жилья для населения.

3) Строительство арендного жилья.

4) Реализация через систему жилищных строительных сбережений объектов, построенных в рамках государственных программ, приоритетным категориям.

5) Внесение изменений в законодательство по вопросам долевого строительства в части повышения защиты прав дольщиков.

6) Приобретение национальными компаниями и акционерными обществами с государственным участием квартир в незавершенных объектах в гг. Астана и Алматы.

Стоимость квартир будет определяться исходя из озвученной Главой государства стоимости 96 тыс. тенге за 1 квадратный метр в Астане и 120 тысяч тенге в Алмате в черновой отделке.

В случае приобретения квартир в чистовой отделке возможна корректировка цены в сторону повышения, но не более 24 тыс. тенге за 1 квадратный метр.

Финансирование процесса приобретения квартир в рамках данного направления будет осуществлено за счет образовавшейся чистой прибыли национальными компаниями и акционерными обществами с государственным участием.

IV. В рамках поддержки малого и среднего бизнеса предполагается:

1) Кредитование МСБ через БВУ.

Средства в объеме 240 млрд. тенге, из которых до 70% будут направляться на рефинансирование текущих проектов, и не менее 30% - на новые проекты по номинальной ставке не более 12,5%, и эффективной ставке не более 14% годовых.

Выделяемые средства на поддержку малого и среднего бизнеса будут предоставляться банкам через Фонд «Даму».

2) Разработать меры по повышению доступности микрокредитования сельской местности с использованием региональной сети АО «Казпочта».

Будут проработаны инструменты микрокредитования АО «Казпочта» с изучением международного опыта и разработана Концепция микрокредитования. На основе выработанных подходов будут осуществляться микрокредитные операции.

3) Расширение доступа МСБ к государственным закупкам.

Данными мерами предполагается обеспечение первоочередного размещения закупок бюджетов на отечественных производствах всех уровней, национальных компаний, государственных предприятий, акционерных обществ, и юридических лиц, более 50% акций (долей), которых принадлежат государству включая их дочерние, аффилиированные и совместно контролируемые организации. Будет осуществляться мониторинг показателей участия МСБ в тендерах.

4) Меры по снижению административных барьеров.

Данными мерами предполагается упрощение ряда процедур по созданию и ведению бизнеса, сокращение отдельных видов лицензирования и разрешительных процедур.

5) Создание сети центров поддержки предпринимательства.

Предполагается создание центров поддержки предпринимателей в каждом областном центре на базе СПК, для чего будет произведен отбор и обучение сотрудников для таких центров. Регулярно будет осуществляться мониторинг и оценка деятельности.

6) Внедрение механизма гарантирования АО «ФРП «Даму» кредитов, предоставляемых банками второго уровня для субъектов малого и среднего бизнеса.

Выработка механизма гарантирования кредитов субъектов малого и среднего бизнеса в рамках действующего законодательства Республики Казахстан и подписание соответствующих договоров с БВУ.

V. В рамках реализации программы 30 корпоративных лидеров предполагается использование следующих механизмов:

Реализация проектов будет осуществляться в следующих направлениях:

- глубокая переработка пшеницы;

- переработка мяса и молока;

- переработка сои и кукурузы;

- товарное производство и переработка рыбы, и др.

Реализуемым проектам в данных направлениях будут оказаны следующие виды государственной поддержки:

финансовая поддержка на реализацию инвестиционного проекта, на строительство инфраструктуры, на развитие сопутствующих производств.

институциональная поддержка (изменение законодательства, предоставление земли и прав на недропользование, развитие трудовых ресурсов и НИОКР).

Основным оператором данного направления с точки зрения координации будут являться АО «ФНБ «Самрук-Казына» и социально-предпринимательские корпорации.

Финансирование строительства инфраструктуры по проектам в данном направлении будет осуществляться напрямую через администраторов бюджетных программ (местные исполнительные органы) за счет средств республиканского бюджета и/или дочерними организациями АО «ФНБ «Самрук-Казына» за счет средств, выделяемых из республиканского бюджета на капитализацию.

Финансирование инвестиционного проекта без привязки к внешней инфраструктуре может осуществляться через дочерние организации АО «ФНБ «Самрук-Казына» за счет заемных средств и/или средств республиканского бюджета, выделяемых на капитализацию и/или в виде бюджетного займа.

VI. В рамках реализации инновационных, индустриальных и инфраструктурных проектов предполагается использование следующих механизмов:

Реализация проектов будет осуществляться в двух направлениях:

1. Энергетические проекты;

2. Инфраструктурные проекты для поддержания занятости населения (общественные работы).

Реализация проектов по данным направления решит проблемы энергетического дефицита для экономики, и в условиях кризиса стабилизирует рынок труда

Операторами по экономически окупаемым инфраструктурным проектам будут дочерние организации АО «ФНБ «Самрук-Казына». Финансирование экономически окупаемых проектов будет осуществляться за счет заемных средств и/или средств, выделяемых из республиканского бюджета в виде капитализации и/или бюджетных кредитов. В рамках данного направления предполагается направить 120 млрд. тенге из средств, выделенных на капитализацию из Национального Фонда. Отбор проектов и распределение средств будет осуществляться органами управления АО «ФНБ «Самрук-Казына».

Операторами по экономически неокупаемым, но социально значимым, инфраструктурным проектам будут соответствующие администраторы бюджетных программ. Финансирование экономически неокупаемых проектов будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета.

VII. В рамках развития агропромышленного комплекса предполагается:

1) Осуществление заимствования АО «НХ «КазАгро» из Национального фонда путем выпуска облигаций на сумму 1 млрд. долларов США.

Эти средства предполагается направить на развитие агропромышленного комплекса в рамках стабилизационных мер.

2) Направление инвестиций на поддержку существующих и развитие новых экспортоориентированных секторов, в том числе:

- зерновой сектор,

- переработка мясной и молочной продукции

- производство плодовоовощных культур,

- создание сети тепличных хозяйств, овощехранилищ, птицефабрик,

- молочно-товарные фермы, откормочные площадок и убойные пункты с развитой инфраструктурой экспорта,

- реализация проектов по организации современных мясоперерабатывающих комплексов, развитию производства плодоовощных культур с применением технологии капельного орошения, производству и глубокой переработке тонкой шерсти, развитию инфраструктуры экспорта казахстанского зерна, созданию и развитию агротехмаркетов, а также сборке сельхозтехники.

3) Решение вопросов нормативного регулирования деятельности холдинга «КазАгро» для успешной реализации мероприятий, предусмотренных Планом совместных действий.

VIII. В рамках обеспечения занятости и поддержки социально-уязвимых слоев населения предполагается:

1) Реализация поручений данных Главой государства по увеличению социальных выплат, пенсий и заработной платы работникам бюджетной сферы, а именно:

- Увеличение пенсии, заработной платы и стипендии на 25% в 2009 и 2010 годах;

- Доведение базовых пенсионных выплат к 2011 году до 50 % от прожиточного минимума;

- Ежегодное 9%-е увеличение размера государственных социальных пособий и специальных государственных пособий;

- Увеличение до 50 месячных расчетных показателей единовременных пособий на рождение 4-го и более ребенка с 2010 года;

- Увеличение в 2,5 раза по отношению к 2007 году ежемесячных пособий по уходу за ребенком по достижению им одного года с 2010 года;

- Введение с 2010 года нового вида социальных выплат - пособия родителям, опекунам, воспитывающим детей-инвалидов, в размере 1 минимальной заработной платы.

2) Заключение меморандумов о социальном партнерстве и средними предприятиями частного сектора по финансированию социальных проектов и по увеличению ими доли закупаемых товаров (работ, услуг) у отечественных товаропроизводителей.

3) Введение моратория на привлечение иностранной неквалифицированной рабочей силы на 2009 год и ужесточение контроля за нелегальной миграцией.

4) Разработать и реализовать меры по недопущению роста цен на горюче-смазочные материалы.

Также будет разработана карта отечественных поставщиков и определены поставщики для государственного сектора и иностранных компаний.

Буде продолжена работа по формированию стабилизационных фондов товаров первой необходимости (мясо, сухое молоко, растительное масло, сахар и рис).

5) Заключение меморандумов о сотрудничестве с крупными компаниями по обеспечению полной занятости персонала, высвобождающегося в результате снижения объемов производства.

Будут организованы переговоры с крупными компаниями по обеспечению полной занятости персонала, целью которых будет подписание соответствующих меморандумов. На постоянной основе будет осуществляться контроль и мониторинг выполнения заключенных меморандумов.

Кроме того, в рамках обеспечения занятости будет вестись работа по изучения потребности в занятости рабочей силы, прогнозированию дополнительной потребности бюджетных средств на профподготовку и переподготовку высвобождаемых работников и безработных, а также дополнительные формы социальной поддержки (адресная социальная помощь, жилищная помощь и государственные детские пособия). Будут разработаны региональные программы по обеспечению стабильности занятости, в том числе путем вовлечения населения в общественные работы.

Будет разработана карта отечественных поставщиков и определены поставщики для государственного сектора и бизнеса.

Будет продолжена работа по формированию стабилизационных фондов товаров первой необходимости (мясо, сухое молоко, растительное масло, сахар и рис).


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...