Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Жертвы борта. Авиакомпания «Эйр Астана» в очередной раз продемонстрировала клиентам все «прелести» своего сервиса

Жертвы борта

Авиакомпания «Эйр Астана» в очередной раз продемонстрировала клиентам все «прелести» своего сервиса.

Почти трое суток свыше 500 пассажиров, вылетающих из Алматы в Актау, были вынуждены провести в зале ожидания аэропорта. Причем многие из них - с маленькими детьми на руках. Вчера, к третьему дню ожидания, измученные люди были на грани нервного срыва. Тем более что настоящую причину задержки им так и не назвали. В общей сложности с воскресенья по вторник зал ожидания аэропорта стал “домом” для пассажиров четырех рейсов на Актау.

- Сначала нам говорили, что не позволяют вылететь погодные условия, так как в Актау якобы снегопад. Потом сказали, что принимающий аэропорт не может предоставить им специальную противообледенительную жидкость.

Еще позже признались, что нет свободных бортов и экипажей. И, в конце концов, вернулись к первоначальной версии о погодных условиях, - перебивая друг друга, рассказывали нам доведенные до ручки пассажиры.

Люди регулярно набирали номер справочной аэропорта Актау, и всякий раз на том конце провода слышали: “Метеоусловия нормальные, ни о какой задержке рейса не может быть и речи. Все остальные самолеты взлетают и садятся по расписанию. По какой причине не вылетел ваш рейс - выясняйте на месте”.

Трехдневная задержка вылета из южной столицы привела к столпотворению и в аэропорту административного центра Мангистауской области: в Актау люди с таким же нетерпением ожидали вылета в Алматы.

В гостинице, где разместили ожидающих вылета из Алматы пассажиров, условия, по их словам, были ужасны. Большинство вынужденных постояльцев предпочли снять комнату за свой счет.

- Мало того что мы треплем себе нервы уже третий день, - возмущается Светлана Латюк, - так еще и прогуливаем не по своей воле рабочие дни, дети пропускают школу. Нам не дают на руки никаких документов о задержке рейса, а без них даже в суд невозможно обратиться! Мы уже согласны и на то, чтобы нас доставили домой через другие города. Хоть самолетом, хоть поездом - не важно, ведь авиакомпания взяла на себя обязательства!

- Мы поинтересовались, кто поднимется на борт в первую очередь, когда самолет все же будет готов к полету, - вступает в разговор другая пассажирка злосчастного рейса Айгерим Имангазиева. - Одна из представителей “Эйр Астаны” ответила: кто успеет - тот и вылетит первым. Выходит, мы еще и драться друг с другом должны за место в самолете, за которое заплатили деньги?!

Когда страсти накалились до предела, руководство авиакомпании “бросило на амбразуру” директора по связям с общественностью “Эйр Астаны” Беллу Тормышеву. Правда, и она не внесла ясности - лишь бесконечно консультировалась по телефону с начальством.

- Рейсы задерживаются из-за метеоусловий Актау, - утверждала Белла Тормышева. - Там совершенно не было видимости, необходимой для взлета и посадки самолета. Шел сильный снег. Наш самолет стоял там, мы звонили каждые полчаса и запрашивали метеосводки. Трех транзитных пассажиров, которые не смогли вылететь из Актау, мы разместили в гостинице.

- Почему же метеоусловия подходят для взлета и посадки самолетов других компаний, а для ваших - нет? В Актау говорят, что у них вполне нормальная погода, - спросила я г-жу Тормышеву.

- Верно, аэропорт там не закрывался, и они принимают самолеты. Дело в том, что противообледенительная жидкость, которой обычно обрабатываются самолеты, не подходит при такой температуре. Мы всегда пользовались этой жидкостью, но не при такой температуре. Погода форс-мажорная...

- В какой очередности будут вылетать пассажиры?

- Мы планируем, что вылетят одновременно пассажиры всех рейсов, так как предоставлены самолеты большей вместимости: А-320 и А-319. Наш президент (глава “Эйр Астаны” Питер Фостер. - М. Б.) будет принимать решение о предоставлении дополнительного борта, который вылетит по этому рейсу.

Сразу после этого разговора, пассажиры кинулись звонить начальнику производства аэропорта Актау Владимиру Верещагину и буквально заставили спикера “Эйр Астаны” поговорить с ним лично, включив предварительно громкую связь. Вот что заявил во всеуслышание г-н Верещагин:

- Я считаю, что проблема там (в Алматы. - М. Б.), так как у нас ни один рейс не отменили и не задержали.

Б. Тормышева: Жидкость, которую вы используете для обработки самолетов, нам не подходит. У нас остается меньше времени на разогрев двигателя и на взлет самолета. Правила компании по безопасности перевозки пассажиров не допускают такого короткого времени.

В. Верещагин: Ваши самолеты мы обрабатываем и обрабатывали, способы обработки и противообледенительная жидкость согласована с вами и, более того, - с Комитетом гражданской авиации. Температура (в Актау. - М. Б.) сейчас минус три, полоса чистая, и если у вас возникают проблемы - вот и решайте их на месте! Погода здесь ни при чем. Все компании летают без заминок!

Услышав такое, пассажиры с новыми силами стали требовать от национального авиаперевозчика объяснений, многие настаивали на денежной компенсации.

Однако получили недвусмысленный ответ: не дождетесь!

- Компенсация в данном случае не предусмотрена, так как самолет не вылетел не по вине компании, а из-за погодных условий, - заявила ошарашенным людям г-жа Тормышева. - Соответственно, о возмещении морального либо материального ущерба речь не идет. Но мы все-таки доставим вас до места назначения.

Однако несколько часов спустя пассажиры все так же томились в зале ожидания, а рейс на Актау с незавидной регулярностью откладывали…

А между тем...

Вчера, незадолго до переноса рейса Алматы - Актау на следующий день, пассажиры вновь позвонили начальнику производства аэропорта Актау Владимиру Верещагину. Он, по их словам, сообщил: “Эйр Астана” задолжала Актаускому аэропорту более 16 миллионов 700 тысяч тенге. Мы обратились за комментарием к самому Владимиру Верещагину. Он подтвердил информацию о долге, но не стал связывать с этим события вокруг злополучного рейса.

- По-вашему, долги “Эйр Астаны” перед вами - ни при чем?

- Я не берусь утверждать, что отмена рейсов связана именно с этим. Некоторые компании должны нам гораздо больше, но мы ведь не арестовываем самолеты - тем более с людьми на борту! Хотя среди пассажиров упорно ходят слухи, что авиакомпания не выпускает самолеты именно потому, что боится ареста бортов.

На мой взгляд, одна из вероятных причин задержки рейсов - нехватка самолетов или экипажей. В Актау сейчас люди вынуждены сдавать купленные у “Эйр Астаны” билеты обратно и покупать их у других компаний.

Когда номер был готов к печати

Вчера вечером мы получили пресс-релиз, распространенный авиакомпанией “Эйр Астана”, в котором говорилось: пассажиры задержанных рейсов смогут вылететь в Актау только на следующий день, то есть сегодня, 14 января. Сообщалось также об отмене другого рейса: Атырау - Актау - Атырау. Причина задержки - опять-таки “неблагоприятные метеоусловия” и некондиционная противообледенительная жидкость.

Марина Бондаренко, Алматы


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...