Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Как убираются улицы Алматы. На вопросы отвечает начальник управления энергетики и коммунального хозяйства города Алматы

Как убираются улицы Алматы

В минувшую пятницу на "прямой линии" дежурил начальник управления энергетики и коммунального хозяйства города Алматы Серик Досымханович КУСАИНОВ. Он ответил на все вопросы наших читателей

Ояз Биенович:

- Здравствуйте, меня очень волнует состояние наших тротуаров после снегопада. Почему их никто не чистит?

Серик КУСАИНОВ.:

- Добрый день, Ояз Биенович. Уборка тротуаров для нас остается открытым, очень серьезным вопросом. В связи с этим еженедельно мы собираем штаб и разбираем те или иные сложные ситуации в коммунальной сфере, выясняем причины недоработок. Отмечу, что очисткой тротуаров, как и дорожных магистралей, занимается городская служба - дорожно-эксплуатационное управление. Бюджетным финансированием предусмотрена мехнизированная уборка тротуаров протяженностью 662 км. В связи с тем, что к многим фасадам зданий в последние годы пристроены входные группы, что осложняет проезд по тротуарам спецтехники, на данных участках уборка тротуаров спецтехникой крайне затруднена.

Мансур:

- Во многих странах существуют различные технологии уборки улиц от снега. Расскажите, пожалуйста, о методах, применяемых в Алматы?

С. К.:

- Когда падает снег, в первую очередь обрабатывают проезжую часть дорог противогололедными материалами, затем подметая, сгребают образовавшуюся массу и формируют снежные валы для последующего вывоза. Надо отметить, что обработка проезжей части городских дорог противогололедными материалами должна осуществляться с выдержкой 20-40 минут с момента начала снегопада до образования слоя снега, достаточного для закрепления в нем хлоридов. В первую очередь противогололедными материалами обрабатываются наиболее опасные для движения транспорта участки магистралей и улиц. Крутые спуски и подъемы, мосты, эстакады, тоннели, перекрестки и остановки общественного транспорта, то есть места, где может потребоваться экстренное торможение. Время, необходимое на сплошную обработку противогололедными материалами, не должно превышать четырех часов с момента начала снегопада. К механизированному подметанию проезжей части рабочие приступают при высоте снежной массы на дорожном полотне около трех сантиметров. При непрекращающемся снегопаде количество технологических циклов, то есть подсыпку и подметание, повторяют не менее трех раз, бывает и больше. А по окончании снегопада производят завершающее подметание дорожного покрытия, после которого проезжая часть должна быть очищена от снежных накатов и наледей на всю ширину дороги. Таким образом, мы должны добиться эффекта сухого асфальта.

Соль и песок - дешево и сердито

Алибек:

- Здравствуйте, по поводу своевременной расчистки дорог претензий к вам не имею. Молодцы, оперативно реагируете! Но почему ваши ребята оставляют после себя огромные снежные кучи прямо на обочине дороги, кто отвечает за это?

С. К.:

- Действительно, снежная масса, счищаемая с проезжей части дороги, проездов, а также с тротуаров в процессе уборки сдвигается к краю проезжей части улиц для временного складирования. В первую очередь мы вывозим снежные валы от остановок городского пассажирского транспорта, наземных пешеходных переходов, с мостов и путепроводов, мест массового скопления людей. К ним относятся: крупные универмаги, рынки, гостиницы, вокзалы, театры, въезды на территории больниц и других социально важных городских объектов. Вывезти снег оттуда мы должны в течение 24 часов после окончания снегопада. Много хлопот нам доставляют припаркованные автомобили. Из-за них снегоуборочная машина не может смести весь снег. В результате, когда автомобиль уезжает, место его парковки остается неубранным.

А.:

- А куда вывозится снег из города?

С.К.:

- На специально подготовленные площадки, так называемые снегосвалки. Площадки под них определяются аппаратами акимов районов города по согласованию с природоохранными организациями. Места временного складирования снега после таяния должны быть очищены от мусора и благоустроены.

Владимир:

- Чем сейчас посыпают наши дороги?

С. К.:

- Мы посыпаем солью, потому что она более дешевая. Есть реагенты, которые стоят дороже, но пока мы их не можем позволить себе закупить. Сегодня в мире существуют смеси, вовсе не содержащие соли. Однако их химический состав далеко не безобидный для корпусов автомобилей и обуви пешеходов. Поэтому мы используем соль и песок - наиболее дешевый и надежный способ.

Сергей КОСЫХ:

- Меня интересует, почему расформировали "Водоканал"?

С. К.:

- В результате реструктуризации ГКП "Водоканал" создано новое предприятие "Алматы Су". Новая схема позволит минимизировать аварийные порывы и начать замену аварийных частей системы водоснабжения города. У "Алматы Су" имеются три дочерних предприятия, отвечающих за источники воды, ее распределение и очистку. Все они регулируются Антимонопольным управлением, то есть самостоятельно выходят с заявкой на утверждение тарифов, а сама головная организация "Алматы Су" тарифом не облагается. Такая организация работы позволит облегчить выполнение трудоемких технологических процессов, вкладывать дополнительные средства в производство, инвестировать перспективные проекты.

Малик Болатович:

- Серик Досымханович, здравствуйте. Мой вопрос, может, не ко времени, но все же зима закончится, и летняя проблема нехватки холодной воды вновь обретет свою актуальность. Особенно страдают в знойные дни зеленые насаждения. Будет ли им уделяться внимание?

С.К.:

В городе Алматы имеется 981 км арычной сети, в т. ч. лотковой сети 657 км, головной арык протяженностью 4,3 км.

В 2008 году на ремонт 20325 п.м было выделено 195174 млн. тенге для обеспечения полива зеленых насаждений и отвода воды по улицам и проспектам города.

Произведены работы по ремонту арычной сети по ул. Толе би от ул. Отеген батыра до ул. Момышулы, ул. Байзакова от пр. Абая до ул. Шевченко, ул. Панфилова, пр. Абая от ул. Розыбакиева до ул. Ауэзова, ул. Муратбаева, пр. Достык, ул. Макатаева, ул. Майлина, ул. Акан Сери, ул. Маречека, ул. Жарокова и в парке им. Сейфулина.

Реконструкция и развитие системы орошения зеленых насаждений должны быть тесно связаны с водным благоустройсвом города, созданием прудов, водных каскадов, фонтанов.

Для создания благоприятного режима произрастания зеленых насаждений и доведения их количества до нормативного, а также смягчения отрицательного влиния высокой сухости воздуха на здоровье населения разработана схема орошения территории города Алматы, согласно которой с 2008 года поэтапно разрабатывается проектно-сметная документация по строительству сетей орошения и отвода ливневых вод.

В 2008 году произведено строительство ливневой канализации по ул. Яссауи от ул. Толе би до пр. Райымбека и далее в пос. Акбулак на общую сумму 21500 млн. тенге.

Согласно разработанной в 2007 году схеме орошения и отвода ливневых вод с 2008 года ведется разработка проектно-сметной документации по строительству ливневой канализации.

В 2009 году будет произведен отвод ливневых вод с участков ул. Жарокова от ул. Яссауи в восточном направлении,

ул. Яссауи, ул. Толе би, между ул. Яссауи и ул. Момышулы, ул. Розыбакиева, в районе "Кар Сити" и от Гохрана до водоприемника в мкр. "Акбулак" протяженностью 6,3 км на общую сумму 105 млн. тенге.

Марина АФАНАСЬЕВА:

- Будут ли благоустроены остановки и когда?

С. К.:

- Мы продолжим их благоустраивать. Кстати, в прошлом году из городского бюджета на эти цели не было потрачено ни одной копейки. Все остановочные комплексы нового образца, такие, как, например, на улице Фурманова, возведены на деньги инвесторов из западной Европы. Мы считаем, что все остановки в городе должны иметь стеклянный стенд со схемой города, скамеечку для ожидания общественного транспорта и крышу, чтобы укрыться от осадков.

В городе появятся общественные туалеты

Султан Нурмухамбетович ЖУМАБАЕВ:

- На пересечении улицы Розыбакиева и проспекта Райымбека построили прекрасную развязку. Поблизости находятся оптовые рынки, где всегда много народу. Так вот, в подземном переходе люди устроили туалет. Что вы намерены предпринять для устранения безобразия? Может быть, стоит здесь открыть платный туалет?

С. К.:

- Спасибо за столь актуальный, злободневный вопрос. Первое, что приходит на ум - для предотвращения подобных фактов необходимо в городе выставить усиленные наряды полиции. А если серьезно, то надо признать, что сознание наших граждан находится еще на очень низком уровне. Согласитесь, поставить у каждого перехода, подвала, на каждом перекрестке полицейского с винтовкой невозможно. Если мы будем взрослых людей водить за руку в туалет, о чем тогда вообще можно говорить, о какой высокой культуре? Кроме того, на самой развязке туалета не должно быть, а пешеходный переход существует только для того, чтобы перейти дорогу. К тому же на оптовом рынке имеется несколько платных туалетов. По большому счету, Султан Нурмухамбетович, в городе остро стоит проблема нехватки общественных туалетов. Сейчас мы рассматриваем этот вопрос. Посмотрим, может быть, уже предстоящей весной вплотную займемся их обустройством. И не только в данном районе. Всего мы планируем открыть в городе восемь общественных туалетов западного образца. Но стоим перед дилеммой - какие именно туалеты нам подойдут. Дело в том, что очень дорогие, стоимостью порядка 40 тысяч евро, туалеты, практически не обслуживаются. Посетитель, что называется, зашел и вышел, а все соответствующие функции обеспечиваются оборудованием самостоятельно. Такие туалеты мы планируем установить в районе ЦУМа, Центрального парка культуры и отдыха и так далее. В качестве эксперимента мы установим для начала три туалета, посмотрим, насколько они будут востребованы. Потому что эксплуатация одного такого туалета довольно дорогая, вход в него будет стоить около 200 тенге или в районе полутора евро. Опять же встает дилемма - кто будет пользоваться этим туалетом, захотят ли люди платить такие деньги? Если жители и гости города за 20 тенге не ходят в простые туалеты, а предпочитают справлять нужду за кустиком и в переходах, мы, естественно, задумываемся о том, стоит ли тратить огромные средства. Может быть, сознанием не доросли? Не хочется деньги на ветер выбрасывать, тем более что сейчас не самые лучшие времена для этого. Вы знаете, в прошлом году мы в качестве эксперимента установили в некоторых районах города недорогие туалеты. Так люди начали воровать бумагу, мыло, вырывать автоматы для подачи воды, ломать унитазы. К сожалению, основные проблемы в коммунальной сфере касаются низкого сознания самих жителей. Сейчас в Алматы реализуется целый ряд городских программ по благоустройству. Однако не всегда и не везде они по достоинству оцениваются, и в итоге мы имеем то, что имеем. Если бы наше сознание было хоть немного приближено к европейскому, уверяю вас, проблемы по поводу дефицита аккуратных и дешевых туалетов со всеми удобствами у нас с вами не возникало.

С. Н.:

- Но надо же с чего-то начинать, на первых порах можно установить биотуалеты хотя бы в местах скопления народа?

С. К.:

- Биотуалеты, к сожалению, требуют при эксплуатации вложение людских ресурсов для контроля и ухода за туалетом. Как я уже сказал, сейчас мы думаем, как сделать так, чтобы общественные туалеты в Алматы были доступными всем. С одной стороны можно установить хороший туалет, дорогой, но туда из-за высокой стоимости никто не будет ходить. И наоборот, представьте, например, пластмассовые биотуалеты, расположенные вдоль пешеходной дорожки возле ЦУМа - зрелище, далеко не эстетичное. Раньше существовали подземные туалеты, сейчас их нет. Хотя, на мой взгляд, в идеале общественный туалет должен быть подземным с высокой культурой обслуживания. Сейчас мы над этим вопросом работаем, и я даю вам слово, что в наиболее знаковых и многочисленных местах города туалеты ближайшее время появятся.

В 2009 году планируется установка 20 современных комфортабельных биотуалетов по Северному кольцу у универсальных рынков.

Если эксперимент оправдает себя, такие биотуалеты будут устанавливаться в местах массового скопления людей на всей территории города Алматы.

Нашим людям не хватает культуры

Мухамедьяр БОРАШЕВ:

- Сколько денег выделено на благоустройство города?

С. К.:

- Могу назвать лишь сумму, выделенную на уборку и ремонт дорог - 2,8 миллиардов тенге. Дело в том, что наше управление деньги на сферы благоустройства не распределяет. Необходимые суммы из городского бюджета выделяются каждому районному акимату в отдельности, которые и выступают администраторами. Другими словами, мы контролируем лишь сам процесс работ, качество их исполнения, а деньги нас не интересуют. Мы производим утренние и вечерние обходы улиц и объектов, фотографируем их, делаем соответствующие выводы. Один раз в неделю собираем городской штаб, куда приглашаем всех заместителей районных акимов, отвечающих за благоустройство, руководителей предприятий, городских и районных служб. На заседаниях штаба анализируем положение на наших дорогах, ситуацию с вывозом мусора и стихийными свалками, затем совместно их отрабатываем. Пользуясь случаем, хотел бы акцентировать внимание на том, что сознание людей оставляет желать лучшего. Имеются многочисленные факты, когда жители частного сектора выбрасывают мусор через заборы своих домов прямо на улицу. Жильцы многоквартирных домов не всегда доносят мусор до специальной контейнерной площадки, ленятся пройти десять метров до мусорного бака. Что говорить, не хватает еще культуры нашим людям.

Сабит Гафурович:

- Здравствуйте, Серик Досымханович. Мне хотелось бы знать о планах по благоустройству города на этот год?

С. К.:

- В нынешнем году мы делаем ставку на энергетический аспект. Во многом благодаря тому, что из республиканского бюджета на развитие энергетики выделена достаточно большая сумма, около 17 миллиардов тенге, что в два раза больше, чем в прошлом году. Основные усилия мы направим на восстановление городских тепломагистралей. Вы наверняка заметили, что в этом году практически без сбоев подается теплоснабжение, за исключением небольших локальных аварий. Надо отметить, что в целом идет тенденция на замену устаревших сетей, обновление электрических подстанций. Недавний случай, когда целый район остался без света, произошел потому, что одна из старейших подстанций "Арман", которая прослужила около 40 лет, вышла из строя. Ее мы тоже включили в план реконструкции. И таких подстанций, где требуется неотложный ремонт или замена оборудования, в городе много - порядка 55. Понятно, что все одновременно мы обновить не сможем, для этого нужны огромные деньги. Но хотя бы какую-то часть отремонтируем. Кроме того, специально к Азиатским играм начнем строительство новых электрических подстанций, на эти цели тоже выделены деньги.

Оксана Петровна:

- Доброе утро. Я вот с таким вопросом к вам хочу обратиться. Что мешает нам устранить имеющиеся проблемы в коммунальном хозяйстве? Казалось бы, и деньги есть, и толковые специалисты, а все-таки чего не хватает?

С. К.:

- Согласен с вами, я тоже частенько задаюсь подобным вопросом. На мой взгляд, прежде всего людям нужно перестать быть потребителями, каждый должен почувствовать себя хозяином в доме и бережнее относиться ко всему окружающему. А для этого нам необходимо перестроить свое мышление. В местах, где можно обойтись без яркого освещения, заменить лампочки большей мощности на меньшую, уходя, выключать свет, закрывать наглухо краны и прочее. В итоге снизится нагрузка на изношенные тепловые и энергетические сети, продлится эксплуатационный срок службы стареньких подстанций, да и потребители станут меньше платить за коммунальные услуги. Город - живой организм, которому, как и человеку, иногда требуется усиленное питание, а время от времени надо сесть на диету, ограничить себя в мучном и жирном. И когда наш общий дом - Алматы - почувствует нашу заботу о себе, тогда и отдаст своей любви намного больше, а значит, станет еще прекраснее.

НАША СПРАВКА

- На содержание дорог в 2009 году из местного бюджета предусмотрено 2,8 миллиарда тенге

- Протяженность убираемых дорог составляет 1069 километров

- На механизированную уборку 661,5 километра тротуаров выделено 185 миллионов тенге

- Администраторами программы являются районные акиматы

- Для уборки снега АО "ДЭУ-Автобаза" используется 571 единица спецтехники

- На уборку парков, скверов, бульваров в зимний период задействовано 69 единиц техники

- Для посыпки дорог заготовлено 25475 м3 отсева и 4227 тонн соли

- С ноября 2008 года по 6 января 2009 года использовано 16690 м3 песко-соляной смеси и 1029 тонн соли.

Раздел ведет

Виктория Избицкая Тел.279-74-41


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...