Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Подход един — коррупцию победим!

Подход един — коррупцию победим!

Первый опыт борьбы с коррупцией на уровне общественных инициатив получила партия «Нур Отан» в прошлом году. Сегодня идет процесс осмысления результатов. Следует ответить на вопросы о том, насколько эффективна работа общественных советов по борьбе с коррупцией, какие формы деятельности выглядят более предпочтительными, а какие не оправдали себя, в каком направлении двигаться дальше? И если общая стратегия в этом контексте едина, то тактические «маневры» в тех или иных регионах существенно разнятся. В частности, столичный филиал партии уже намерен пересмотреть некоторые подходы к проблеме... Подробнее об этом — в нашем интервью с первым заместителем городского филиала НДП «Нур Отан» Павлом КАЗАНЦЕВЫМ.

— Павел Олегович, столичный филиал партии не раз становился застрельщиком интересных инициатив. Здесь и нашумевшие журналистские расследования, проводимые под эгидой партии, которые становились предметом рассмотрения на уровне Правительства, и многое другое. Но как вы сами оцениваете эффективность борьбы с коррупцией за истекший период?

— Главный итог года состоит в том, что нами накоплен определенный багаж опыта и знаний, основанных в том числе и на ошибках. Пройден первый этап пути, который можно назвать периодом осмысления работы в названном направлении.

В связи с этим можно сказать, что созданная система общественных советов по борьбе с коррупцией — удачная, демократично выстроенная инициатива. Она позволила активно вовлечь общественность в этот процесс.

Что касается иных форм работы, то анализ показывает необходимость дальнейшей концентрации усилий исключительно на профилактике предпосылок, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений.

Мы не должны уходить в оперативно-розыскную деятельность. Нам даже в малой толике не стоит подменять деятельность правоохранительных органов. И что немаловажно, не стоит концентрироваться на отдельных заявлениях. В свое время в работе общественных советов наметился крен в эту сторону, мы теряли уйму времени, а достигали пусть и положительного, но минимального для общества эффекта. Коэффициент полезного действия был очень низок.

Тем не менее через анализ поступающих заявлений мы сумели отследить системные изъяны и выйти, скажем так, на новый уровень работы. В частности, в ближайшей перспективе городской филиал НДП «Нур Отан» намерен сконцентрироваться на достижении максимальной информационной прозрачности оказания государственных услуг. Ведь сегодня зачастую человек, обращаясь в госорганы, не знает, в какой срок и в какой форме он должен получить ответ. Необходимо разъяснить права граждан и обязанности чиновников.

Хотя, если говорить в целом о госуслугах, то прозрачными их не назовешь. Они настолько туманны, что невозможно разглядеть — услуга это или полууслуга.

— Но что можно сделать в этой ситуации?

— Прежде всего обеспечить внедрение электронных технологий в формате IT. Основы для электронного правительства в Казахстане созданы. Не хватает маленьких «фишечек» — специальных разделов на уже существующих сайтах, которые отражали бы актуальную информацию. Например, в системе образования специальный раздел мог бы показывать продвижение очереди на места в детских садах, обеспечив таким образом прозрачность услуги. Если очередь продвигается неадекватно количеству освобождающихся мест, всем станет понятно: здесь присутствует коррупционный момент.

То же касается порядка распределения квартир. Есть ветераны, которые стоят в очереди на жилье. Они часто обращаются к нам с вопросом: когда мы получим квартиру? Мы переадресуем его госорганам. Но ведь, по большому счету, график ввода объектов в эксплуатацию известен, и он может быть прописан на сайте. Это же касается всех иных видов госуслуг. Ни к чему выстаивать очереди к клеркам, чтобы уточнять информацию, которую можно легко получить в виртуальном режиме либо в так называемых кол-центрах.

Почему данный вид услуг не внедряется? Ведь в конечном итоге гласность, прозрачность, возможность ежечасного, ежесекундного он-лайн мониторинга прохождения заявлений, обращений являются краеугольным камнем профилактики бытовой коррупции. То есть коррупции низового уровня, которая является тотально доминирующей и максимально отравляет жизнь гражданам.

Он-лайн режим контроля необходимо распространить и на государственные закупки, о чем уже неоднократно говорилось. Программой по борьбе с коррупцией на 2006—2010 годы планировалось в 2008 году завершить процесс перехода этого вида услуг на электронную основу.

Мы тщательно изучили этот вопрос. Оказалось, есть уже пилотно обкатанные программы, создающие предпосылки для внедрения данного механизма, но госорганы не внедряют его, за исключением, пожалуй, Минфина. И сейчас речь идет о том, что только в 2010 году повсеместно будут введены электронные закупки по ценовым предложениям. И хотя это не доминирующая статья госзакупок, но только на ней можно сэкономить для государства миллиарды тенге за счет прозрачного, свободного ценового отбора. И зачем откладывать процесс еще на два года? Непонятно. Не говоря уже о том, что таким образом срываются задачи, определенные вышеупомянутой программой антикоррупционных мер.

И еще один момент, который хотелось бы обозначить. Необходимо политическое решение о том, чтобы в кратчайшее время привести оказание всех госуслуг в соответствие с принципом одного окна.

— Эта тема уже набила оскомину, а воз и ныне там. В чем проблема?

— Полагаю, что прежде всего нужно предельно сократить сроки оказания госуслуг. Наш опыт показывает, что они зачастую затягиваются по причине неуклюжего менеджмента, неорганизованности процессов, в разы превышая фактическое время для оказания услуги. Вы правы, эта тема обсуждалась на разных уровнях. В качестве примера можно взять дискуссии по ЦОНам, которые вылились в создание специальной межведомственной комиссии на правительственном уровне. По ее решению в трех регионах при ЦОНах открыты отдельные «экспериментальные окна» по ускоренному оформлению документов за отдельную плату.

— Насколько известно, далеко не все потребители согласны с этим решением...

— Да, пожалуй, это единственная позиция, по которой НДП «Нур Отан» высказала свои замечания. Почему услуга, которая занимает часы, но оказывается в течение 15 дней, должна оплачиваться дополнительно? Чтобы госорганы, наконец, начали работать нормально? Почему ставки на ускоренное оформление документов в рамках «экспериментальных» проектов превышают, пусть и незначительно, ставки теневого рынка?

Нам пытались доказать, что нормы расчетов оказания услуг, которые мы вывели при проведении хронометража в ЦОНах, не выдерживают критики. Мы повторили эксперимент в рамках межведомственной комиссии, но уже с участием профессиональных нормировщиков из Министерства труда и социальной защиты населения и подтвердили полученный ранее результат. То есть, однозначно, время оказания услуг нужно сокращать.

Что же касается инициативы Минюста по ускоренному оформлению документов за отдельную плату, она, на мой взгляд, лишь частично определяет борьбу с черными посредниками, которые зарабатывали на ускоренном оказании услуг. Ведь, увы, теневой рынок и сегодня продолжает работать. Правда, подпольный бизнес мимикрировал: теперь он анонсируется в газетных объявлениях под вполне легальными формами.

— Например?

— Нередко в газетах даются объявления об оказании услуг по регистрации граждан на собственной жилплощади. Это не запрещено. Но когда мы с диктофоном прозвонили по объявлениям и поинтересовались, оказывают ли на том конце провода услуги и по регистрации недвижимости, нам ответили утвердительно...

— Актуальных тем, на которых акцентирует свое внимание НДП «Нур Отан», сегодня немало. В частности, говоря о прозрачности госуслуг, вы затронули вопрос дефицита мест в детских садах. Насколько известно, городской филиал партии плотно занимается этой проблемой. И не только в антикоррупционном контексте...

— Все началось с поступившего к нам заявления о том, что очередь в детских садах движется неадекватно распределению мест. То есть нужна прозрачность госуслуг, о чем мы говорили выше. Однако и это в конечном итоге проблемы не решит. Статистика показывает, что сегодня в городе существует дефицит порядка 30 тысяч мест. Потребность ежегодно увеличивается за счет прибывающих на постоянное место жительства в Астану семей. При том, что освобождается всего лишь 1 200 мест в год.

Поэтому мы решили смотреть на ситуацию шире. На наш взгляд, есть потенциальная возможность и экономическая целесообразность вернуть в систему образования детские сады, которые были переданы госорганам в период их переезда в столицу. Тогда это было оправданное решение. Сегодня же в некоторых из этих зданий расположены склады!

Да, после длительного срока эксплуатации многие детские сады требуют реконструкции и капитального ремонта. Но в итоге это все равно обойдется бюджету дешевле, нежели строить новые детские учреждения.

Кроме того, необходимо принять стимулирующее решение для создания частных детсадов. Тем более что такой рынок опять же нелегально существует. Уверен, легитимное решение вопроса обратит внимание представителей бизнеса к сервисной нише, весьма востребованной в обществе.

Таким образом, возможна и профилактика коррупционных проявлений в этой сфере на совершенно ином уровне. Ведь бороться надо не только и не столько со следствиями, но и с причинами явления. И здесь есть масса направлений деятельности, на которых мы будем акцентировать свое внимание. В противном случае погрязнем в разбирательствах. Что от этого изменится? Ничего!

— Будут ли продолжены журналистские расследования, которые проводятся под эгидой НДП «Нур Отан»?

— Безусловно. Эту тему мы затрагивали на одном из заседаний Клуба главных редакторов. В частности, высказывалось предложение активизировать совместную работу с теми СМИ, которым интересна данная тематика. Это будет серьезным подспорьем, поскольку пока наличествующий в нашем распоряжении информационный массив о коррупционных правонарушениях превалирует над нашими возможностями по их детальному изучению. Очень надеюсь на плодотворное сотрудничество с вашими коллегами!

Владимир КУРЯТОВ


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...