Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Железная дорога, как признают сами транспортные полицейские, зона криминогенная

Поедет в составе патруль

Железная дорога, как признают сами транспортные полицейские, зона криминогенная. Именно здесь нередко совершаются кражи, наркопреступления, коррупционные правонарушения. По словам начальника Западного ДВД на транспорте полковника полиции Кайрата Тыныбекова, в минувшем году на подведомственной департаменту территории, а она охватывает «железку» пяти областей, было зарегистрировано 724 преступления, причем 124 из них совершены в пассажирских поездах, шесть — на железнодорожных вокзалах.

В структуре преступности значительную часть составляют кражи, число которых по сравнению с предыдущим годом выросло более чем на 20 процентов и составило 160 случаев! Увы, зачастую их совершению способствует беспечность пассажиров. Нередко в этом бывают замешаны и сами работники поездных бригад.

В нарушение должностных инструкций отдельные проводники, как было установлено, привлекали для уборки вагона случайных лиц, доверяя им ключи и форму, а те, в свою очередь, пользуясь моментом, под видом проверки документов у пассажиров занимались мошенничеством, вымогательством и кражами. Не брезговали легкой наживой и некоторые сотрудники нарядов сопровождения, самовольно вписывая в предписания так называемых стажеров, а они и вовсе не являлись таковыми, тем паче сотрудниками полиции.

Безусловно, там, где нерадивое отношение к службе, там и нарушения. Иначе как объяснить тот факт, что на пассажирский поезд № 6754 местного сообщения Актобе — Шалкар билеты продают не в кассах вокзала, а в самом подвижном составе? Тем самым на 54 места «вагоновожатые» умудряются усаживать до двухсот и более человек! Эти нарушения выявлены в ходе проверок и опросов пассажиров.

Имеются случаи, когда наряды сопровождения вовсе не осуществляют обход состава, что характерно для станции Караулкельды. Не случайно одним из наиболее криминогенных участков железной дороги стала шалкарская ветка, а именно перегон Шалкар — Саксаульск, где чаще всего хулиганы разбивают стекла проходящих пассажирских поездов, зная, что данный участок мало кем контролируется. Безбилетный провоз рядом с этими преступлениями, увы, лишь цветочки.

Проблемой номер один становится на железной дороге сбыт наркотиков, провоз контрабанды. Количество наркопреступлений в минувшем году ничуть не снизилось. Беда в том, что в преступном промысле стали участвовать сами проводники. В конце прошлого года 23-летний проводник пассажирского поезда № 41 сообщением Алматы — Атырау, уроженец Алматинской области решил совмещать свои должностные обязанности с наркобизнесом. Увлекся настолько, что попытался провезти в нерабочем тамбуре целых пять килограммов марихуаны. Товар был аккуратно упакован в дорожной сумке, которую он припрятал подальше от людских глаз. Только зря старался. Он давно был «на крючке» у оперативников. Теперь наркокурьеру в железнодорожной форме уж точно придется на длительное время сменить привычную работу на места не столь отдаленные.

Аналогичный случай выявлен в конце декабря и в поезде № 29, кстати, тоже сообщением Алматы — Атырау. В щитовом купе проводник вез почти три с половиной килограмма гашиша.

— Для департамента самым уязвимым звеном в части коррупционных и других правонарушений являются подразделения, задействованные в сопровождении поездов, — не скрывает и Кайрат Тыныбеков. — Отсутствие в непосредственной близости руководства, контролирующего их работу, ежедневный соблазн заработать легкие деньги — вот те факторы, которые становятся благодатной почвой для злоупотреблений. Нами принимаются все меры по пресечению подобных явлений и наказанию виновных.

В какой-то мере следствием возросшего процента зарегистрированных в минувшем году преступлений и стала активизация нашей работы, связанная с выявлением фактов сбыта наркотиков (на 26 процентов) и их контрабанды (на 54 процента). Характерно и то, что одновременно на железной дороге более чем наполовину (52 против 111) сократились случаи хулиганства.

В данное время департамент инициировал разработку и принятие совместной инструкции по организации усиленного сопровождения пассажирских поездов. Дело в том, что, по словам начальника Западного ДВДТ, сегодня ряд социально значимых железнодорожных маршрутов передан в обслуживание частным перевозчикам. Не имея собственного вагонного парка, они арендуют его в АО «НК «Казахстан темир жолы», не предусматривая при этом обеспечение личной и имущественной безопасности пассажиров в обслуживаемых ими поездах.

Поэтому, считает К. Тыныбеков, назрела необходимость принятия единого нормативно-правового документа, регламентирующего порядок взаимодействия органов внутренних дел на транспорте и железнодорожных предприятий.

Инициатива Западного ДВДТ получила поддержку руководства МВД РК. В настоящее время в адрес департамента поступил проект инструкции по организации сопровождения пассажирских поездов строевыми подразделениями патрульной полиции органов внутренних дел. Ее принятие, уверен К. Тыныбеков, будет способствовать надлежащему взаимодействию нарядов сопровождения с членами поездных бригад, что, в свою очередь, не только позитивно скажется на состоянии правопорядка, но и позволит высвободить определенное число сотрудников полиции и нацелить их на профилактику преступности.

В основу документа транспортные полицейские предложили положить опыт российских коллег, который предусматривает жесткий контроль должностных инструкций, а именно — провоза безбилетных пассажиров, неоплаченного багажа или халатного исполнения работы. Все эти вопросы и стали недавно темой для серьезного разговора во время рабочей встречи с руководителями ряда подразделений Западного ДВДТ с участием в ней представителей общественного совета по борьбе с коррупцией Актюбинского областного филиала Народно-демократической партии «Нур Отан».

Жубаныш БАЙГУРИНОВ

г. Актобе


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...