Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Дороги, которые нас «кидают»

Дороги, которые нас «кидают»

15.01.2009

Гульмира Кенжегалиева, Уральск

В Западно-Казахстанской области неприличная ситуация со строительством дорог. В области нет ни одной местной компании, которая могла их строить. А иногородние фирмы заставляют местные власти краснеть за срыв сроков сдачи объектов в эксплуатацию.

Деньги, выделенные на строительство и ремонт, не осваиваются, дороги, меж тем, находятся в ужасающем состоянии. Местные власти как с малым дитем возятся с пришлыми компаниями, которые в течение нескольких лет подряд «кидают» их. Одна из компании, по сообщению акима области Бактыкожи Измухамбетова, еще в 2007 году сорвала строительство дороги в сторону Жангалы. Однако, контракт не был аннулирован, возвращения полученных средств никто не потребовал: пожурили по-отечески и попросили исправиться. И вот итог: весь 2008 год компания не утруждала себя излишними заботами, ведь за это все равно ничего не будет. «К сожалению, они нас подвели. В результате объемы работ не выполнены», - констатировал перед журналистами глава региона Измухамбетов.

Такая же картина с подрядчиками, строившими дорогу в сторону поселка Каратобе и до поселка Сарыомир. Последняя уже стала притчей во языцех. Расстояние от Анкаты до Сарыомира составляет всего 26 километров. Но эта дорога ведет к жемчужине Приуралья - озеру Шалкар, коим любят похвастать не только простые жители. Именно туда начальство области возит заезжих министров и даже чиновников повыше. В последний раз, буквально месяца два назад премьер-министра страны туда доставляли на вертолете: стыдно показывать бездорожье. А простой люд привык ездить при нулевой видимости в летний пыльный сезон, отсюда и рост дорожно-транспортных происшествии на этом участке. Дорогу эту строят с начала нынешнего века, а ведь обещания сделать все, как положено, дают все новоиспеченные акимы. Вот и в этом году в связи с землетрясением в поселке Рыбцех и переселением его жителей в Сарыомир, строительство дороги намеривались завершить в кратчайшие сроки, но воз и ныне там.

Как выяснилось, в ЗКО нет ни одной компании, которая могла бы строить дороги, они даже не участвуют в тендерах. В результате, все достается иногородним компаниям, в основном второстепенным, которые как красное знамя переходят от одного акима к другому. « В результате две Актюбинские компании вообще не выполнили необходимый объем работ. У нас идет неосвоение средств по строительству дорог», - сообщил глава региона.

Положение дел на других не менее важных участках автодорог местного и даже международного значения, не лучше. Прокуратура области в конце прошлого года провела проверку качества, результаты которой, по непонятным причинам, до последнего держались в секрете. Автору этих строк пришлось чуть ли не штурмом брать надзорный орган в течение месяца. Между тем проверка выявила вопиющие факты нарушения законодательства, выразившиеся в некачественном строительстве и ремонте дорог, а также неэффективном использовании бюджетных средств. Деньги, закатные в асфальт, очень сложно проконтролировать и просчитать. Этим и пользуются подрядчики. Материалы используются дешевые, не прошедшие экспертизу, сам асфальт укладывается в недостаточном объеме. В общем, экономят на всем. «При обследовании автодороги «Подстепное-Федоровка - граница Российской Федерации» выявлены многочисленные дефекты, выразившиеся в просадке асфальта, что в дальнейшем повлияет на состояние безопасности дороги. Нами внесено представление о незамедлительном устранении дефектов в рамках гарантийного срока», - сообщил нашей газете помощник прокурора области Ербол Кувашев.

Известная в республике компания по строительству мостов ТОО «ТрансГруппМост» еще в 2007 году обязалась построить мосты через реки Барбастау и Соляную, находящиеся вдоль трассы Подстепное-Федоровка. Год уже 2009, а мостов как не бывало. Более того, строители разобрали имевшиеся конструкции, демонтировали старые мосты и тем самым создали неудобства и аварийную ситуацию на одной из самых оживленных трасс, ведущей в Аксай - центр Карачаганакского месторождения. Водитель Самат Меркеев по этой дороге ездит едва ли каждый день и говорит, что в весеннюю и осеннюю распутицы риск улететь в кювет и воды рек возрастет в десятки раз.

Но и это еще не все. У подрядчиков, работающих в Западно-Казахстанской области, сложилась своеобразная тенденция. Вместо того, чтобы как можно быстрее завершить взятые на себя обязательства по строительству дорог, они подают иски в суд и уже в судебном порядке требуют продления сроков выполнения работ. То ли они чувствуют свою безнаказанность, то ли поддержку со стороны больших начальников, но такая порочная тенденция в регионе практикуется, отмечают специалисты.

Прокуратура, в свою очередь, потребовала от заказчиков также подать в суд на подрядчиков и высудить с них штрафные санкции за каждый просроченный день невыполнения взятых обязательств. «На сегодня суд вынес решение о взыскании около пяти миллионов тенге неустойки, но эта сумма будет с каждым днем расти. И наша позиция твердая - никаких продлении и изменении сроков договоров. Чтобы стоимость не подвергалась удорожанию, чтобы сроки сдачи объектов были окончательными и не менялись. За этим мы будем жестко следить», - сообщил нашей газете прокурор Кувашев.

С такой ситуацией область сталкивается не первый год. При этом срывается региональная программа развития автодорожной отрасли на 2007-2012 годы, согласно которой предусматриваются кардинальные меры по восстановлению технического состояния автомобильных дорог, ремонту аварийных мостов, развитию придорожного сервиса. Миллионные средства, выделяемые на эти цели, остаются, в лучшем случае, неосвоенными. Особую обеспокоенность вызывают средства, выделяемые из республиканского бюджета. Неосвоенные деньги подлежат возврату в казну и получить их еще раз на эти же цели почти невозможно. При таком раскладе говорить о развитии дорожной отрасли в регионе очень сложно. Область, скорее всего так и останется одной из самых бездорожных в республике. А учетом больших расстоянии между населенными пунктами, страдает, как обычно, простой народ.


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...