Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Дорога в ад

Дорога в ад

За две недели этого года в Алматинской области 9 человек погибли в дорожно-транспортных происшествиях. Сотрудники областной дорожной полиции говорят, что некоторые автовладельцы не соблюдают Правила дорожного движения, что и становится причиной ДТП, однако в отдельных случаях машины бьются только из-за того, что обледеневшие трассы не посыпаны песком и солью. А между тем работники управления транспорта и автомобильных дорог Алматинской области уже отчитались о стопроцентной подготовке к зимнему периоду...

В минувшую пятницу корреспонденты газеты “Время” и инспекторы отдельного батальона дорожной полиции облДВД дежурили на посту “Рубеж”, расположенном на 59-м километре трассы Алматы - Бишкек. Невооруженным глазом видно, что экономический кризис в стране сказался и на водителях. Машин на дороге стало меньше, рейсы междугородних автобусов значительно сократились. А многие жители прилегающих к трассе аулов без особой нужды вообще стараются не выезжать.

- Но количество задержанных нами нетрезвых водителей за рулем растет, - говорят постовые. - Ужесточилось законодательство, тех, кто подшофе, начали сразу лишать удостоверений на 2-3 года. Некоторые “рецидивисты” уже по 5-7 суток отсидели за повторные нарушения, но все равно пьют.

Одна из причин - безработица и сокращение рабочих мест, особенно на алматинских стройках. А в аулах работы и подавно нет. Вот многие мужики и “садятся” на стакан. А потом пересаживаются за руль и едут навстречу приключениям.

- Каждую ночь во всех селах и аулах области проводятся рейды, - продолжают гаишники. - Нетрезвые автовладельцы далеко не всегда могут объяснить, почему сели за руль в пьяном виде и куда поехали. Наши ежедневные отработки повлияли на некоторое снижение аварийности. В прошлом году, например, в области зарегистрировано 1565 ДТП, в которых 603 человека погибли и более 1900 получили различные травмы. В 2007-м эти цифры были выше...

В перерывах между интервью постовые задерживали нарушителей. Некоторые из них своим поведением доводили стражей дорог до хохота. Житель станции Узынагаш по имени Болат в нескольких метрах от поста на стареньком “Ниссане” пересек сплошную линию разметки. Это - грубое нарушение, но полицейские не могут заполнить протокол: Болату за другое нарушение уже выписали временные права, однако ни одного документа, удостоверяющего личность, у него нет.

- Ага, я Болат, живу в том ауле, - показывает нарушитель рукой в степь.

- С временными правами вы обязаны возить удостоверение личности, - говорит постовой, - чтобы я убедился, что вы Болат, и выписал вам протокол,

- Сейчас принесу, - Болат бежит к машине и, вернувшись обратно, протягивает полицейскому... копию домовой книги. - Вот, тут моя прописка.

- Докладывает “Борт”, - раздается в рации голос старшего патрульной машины. - На 66-м километре ДТП с погибшим. На этом отрезке гололед, создана аварийная ситуация, прошу проинформировать отдел технадзора - пусть высылают дорожников. Необходима подсыпка, иначе тут будут биться до утра...

Перед селом Самсы видим разорванный пополам “Хюндай”. Чуть дальше стоит внедорожник “Тойота Ланд Крузер Прадо”. Оба водителя живы, но пассажир корейской легковушки зажат грудой металла. Медики констатируют: смерть наступила от полученных травм. Но вытащить тело полицейские не могут и просят постовых связаться с полком ЧС. Не прошло и десяти минут, как в сторону Самсы промчались две машины спасателей.

- На них - одна надежда, - говорят гаишники. - В некоторых случаях дорожники вообще не появляются. Недавно мы ездили в Талгарский район на усиление. На трассе - гололедица, а тендер на обслуживание выиграла фирма, у которой ГАЗ-53 несколько лет вообще не заводился, а трактор наполовину разобранный стоит. Все командиры взводов бьют тревогу: за рост аварий на участке в первую очередь спрашивают с них. Но некоторые дорожно-эксплуатационные фирмы вообще не заботятся о трассе, а крайними оказываются рядовые автовладельцы и дорожные инспекторы. Вот и в этом ДТП у Самсы трагедии можно было избежать, если бы дорожники вовремя посыпали скользкий участок трассы.

Комментарий в тему

Бекежан Мамажанов, начальник управления транспорта и автомобильных дорог Алматинской области:

- Осенью прошлого года я с заместителями лично проехал по всем дорогам области. Нашли проблемные участки, предупредили всех руководителей фирм, выигравших тендер по обслуживанию дорог. На сегодня 11 фирм работают, у них есть грейдеры, тракторы, деньги им выделены. Проблем в области у нас нет. А почему газету интересуют эти вопросы?

- В пятницу, 16 января, недалеко от села Самсы на обледеневшей дороге столкнулись две иномарки, один человек погиб. А вы говорите - нет проблем.

- Но это же республиканская дорога, мы за это не отвечаем.

Тохнияз Кучуков, Алматинская область


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...