Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Топливная диспропорция. По результатам расследования, проведенного АЗК, стоимость ГСМ в РК снижается непропорционально мировым ценам

По результатам расследования, проведенного Агентством по защите конкуренции (АЗК), стоимость ГСМ в Казахстане снижается непропорционально мировым ценам.

Уровень рентабельности розничных реализаторов ГСМ составляет в среднем 30-40%, сообщил «Казахстан Сегодня» со ссылкой на пресс-службу АЗК. Поставщики не снижают стоимость ГСМ, ссылаясь на Меморандум о партнерстве между госорганами и основными ресурсодержателями нефти и нефтепродуктов, подписанный 29 октября 2008 года, где указаны цены реализации ГСМ. При этом, считают в АЗК, меморандум - это не разрешительный или правоустанавливающий документ. Более 70% оптового рынка реализации нефтепродуктов координируют 4 компании - ТД «КазМунайГаз» (ТД КМГ), ТД PetroKazakhstan (треть акций принадлежит КМГ, остальные - китайской CNPC), PetroKazakhstan Kumkol Re¬sources (100% акций принадлежит PetroKazakhstan) и ТОО «Гелиос». В отношении этих компаний АЗК провел расследования на предмет создания ими искусственного дефицита на рынке ГСМ и установления монопольно высоких цен. Многие нарушения были доказаны в суде, и компании привлечены к ответственности, сообщает АЗК.

В пресс-службе АЗК рассказали «&», что доминирующая четверка реализует нефтепродукты только определенному кругу лиц. ТД КМГ продает бензин и дизтопливо своим дочерним предприятиям - ТОО «КМГ-Астана», «КМГ-Алатау» и «КМГ-Жайык», отметили в пресс-службе.

По словам директора департамента внешних связей и информации ТД КМГ Галыма Тумабаева, ценовая политика компании должна напрямую зависеть от ситуации на рынке: когда спрос высокий, компания имеет право поднять цены на свои ГСМ, когда спрос низкий, то и цены снижаются. «В первой половине 2008 года, да и в предыдущие годы цены на наших АЗС в определенной мере регулировались административным путем: уполномоченный орган согласно меморандуму устанавливал для крупных игроков определенный уровень цен, и мы придерживались этой отметки, - рассказал «&» г-н Тумабаев. - Такой административный подход оказался неоправданным, потому что нельзя резко обваливать рынок, он должен регулироваться спросом». Он отметил, что с начала сентября прошлого года и до 12 января этого года КМГ 6 или 7 раз снижал цены на ГСМ. И не совсем правильно, утверждает собеседник, требовать незамедлительного снижения цен на бензин, если вдруг, например, стоимость нефти снизилась на 10%. «А если мы тот же бензин марки АИ-92 купили три месяца назад у россиян совсем по другой цене? Себе в убыток надо торговать? - удивляется он. - Наша компания, как крупный игрок на рынке, имеет обязательства по поставкам топлива сельхозпроизводителям, по капвложениям в модернизацию казахстанских НПЗ, на развитие сети АЗС в Казахстане и за его пределами». Соответственно, продолжает г-н Тумабаев, стоимость нефтепродуктов формируется в том числе и с учетом этих затрат. «Круг лиц, которым мы продаем ГСМ, за последние 6-7 месяцев вырос на 12-15%, а после понижения цен на топливо мы заинтересованы активизировать наших оптовых и розничных клиентов, - добавил он. - Мы все-таки хозяйствующий субъект и заинтересованы в получении прибыли, следовательно, нам незачем намеренно ограничивать круг собственных партнеров».

В пресс-службе PetroKazakhstan Overseas Services Inc. «&» отказались прокомментировать информацию АЗК, сославшись на то, что сейчас компания составляет официальное сообщение, где изложит свою позицию. В ТОО «Гелиос» пообещали «&» предоставить комментарии позже.

С авиатопливом тоже складывается непростая ситуация. По информации Министерства транспорта и коммуникаций, цены на авиакеросин в аэропортах РК в IV квартале 2008 года составили $650-750 за тонну, на рынках Европы и Азии - $425-500 за тонну, то есть ниже на 25-30%. По словам главы АЗК Мажита Есенбаева, расследование агентство начало в 2008 году по заявке АО «Эйр Астана». «Мы выяснили, что авиакеросин, который поступает для потребителей, в 2-2,5 раза дороже, чем тот, который есть на рынке. Когда начали проверять, выявили, что у торгового дома PetroKazakhstan Kumkol Resources и СП «Тургай Петролеум» высокие цены, - заявил глава АЗК. - Думаю, окончательно мы доложим результаты нашего расследования позже. Я не сомневаюсь, что на этом рынке мы наведем порядок».

В «Эйр Астане» не стали говорить о взаимоотношениях с поставщиками авиатоплива. Однако директор по связям с общественностью авиаперевозчика Белла Тормышева рассказала «&», что ситуация с поставками авитатоплива нездоровая.

«В целом в международной практике проблема с поставками авиатоплива решается отчасти с помощью хеджирования, отчасти за счет введения топливных сборов, - говорит г-жа Тормышева. - Наша компания пошла по второму пути, и на международных рейсах был введен топливный сбор. Его оплачивают пассажиры дополнительно к стоимости авиабилета. Это вынужденная мера, принятая в мировой практике для предотвращения банкротств мелких, средних и даже крупных авиакомпаний». Сейчас «Эйр Астана» работает с PetroKazakhstan, «Тургай Петролеумом» в рамках подписанного меморандума о поставках ГСМ.

Ксения Бондал


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...