Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Экспортная специализация макрорегионов: второе направление программы «30 корпоративных лидеров»

АСТАНА. 22 января. КАЗИНФОРМ - Как уже сообщалось, сегодня в г.Астане состоялся бизнес-форум «Экспортная специализация макрорегионов» с участием Премьер-Министра РК К.Масимова. В работе Форума приняли участие руководители государственных органов, социально-предпринимательских корпораций, представители бизнеса.

На форуме руководители социально-предпринимательских корпораций презентовали Стратегии экспортной специализации макрорегионов, предусмотренные вторым направлением программы «30 корпоративных лидеров Казахстана». Казинформ распространяет информационно-справочный материал по теме.

Программа «30 корпоративных лидеров Казахстана» разработана в целях консолидации усилий бизнеса и государства в создании новых и модернизации существующих производств, обеспечивающих диверсификацию и развитие экспортного потенциала несырьевого сектора экономики страны.

Через реализацию Госпрограммы «30 корпоративных лидеров Казахстана» осуществляется переход к формированию инвестиционной политики, основанной на тесном сотрудничестве Правительства с частными структурами.

Участие государства в процессе экономической диверсификации и модернизации будет обеспечиваться созданием условий для развития и роста отечественных компаний, а также занятием государством активной и ведущей роли в обеспечении экономического прорыва.

В свою очередь корпоративные лидеры должны занять ведущее место в экономике Казахстана и стать конкурентными «игроками» региональной и глобальной экономики.

Первое направление программы предусматривает оказание государственной поддержки инвестиционным проектам, предлагаемым бизнесом к реализации. Здесь роль государства заключается в оценке указанных проектов, а также определении и предоставлении конкретных мер и объемов государственной поддержки.

Второе направление предполагает реализацию проектов по созданию интегрированных, взаимосвязанных и сопутствующих производств в несырьевых экспортоориентированных секторах экономики с учетом отраслевой специализации регионов.

Принципиальное отличие данного направления в том, что государство, в лице социально-предпринимательских корпораций, совместно с частным бизнесом инициирует создание производств, обеспечивая благоприятные условия для их реализации (инфраструктура, сырье, человеческий капитал, исследовательская база).

Задача СПК заключается в разработке Стратегий развития экспортных производств в макрорегионах, а также в сопровождении реализации проектов. Специализация макрорегиона будет сконцентрирована на выпуске одного-двух продуктов, но их производство должно «веерно» подтягивать развитие смежных отраслей. За счет этого, с одной стороны решается задача обеспечения мультипликативного эффекта, с другой - создания конкурентоспособного продукта, который сможет стать привлекательным для международных потребителей.

Идея создания социально-предпринимательских корпораций (СПК) была впервые озвучена в Послании Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана от 1 марта 2006 года. Согласно указанному посланию, СПК должны стать своеобразными институтами развития регионов и представлять собой холдинговые компании, управляющие госактивами на местном уровне.

По поручению Главы государства в 2008 году СПК переданы АО «ФНБ «Самрук-Казына».

Реализация второго направления будет осуществлена в четыре этапа.

Первый этап предполагает определение сектора экспортной специализации макрорегионов с потенциальным уровнем конкурентоспособности. Сектора экономики определены по следующим критериям:

1) Низкая трудоемкость продукции отрасли (для этого проведен анализ трудоемкости секторов экономики в Республике Казахстан и в других странах мира).

2) Низкая доля транспортных расходов в стоимости продукции.

3) Высокий экспортный потенциал (в рамках данного критерия рассмотрены объем и рост регионального (в особенности Россия и Китай) и мирового рынков в разных секторах экономики. Рыночные характеристики рассмотрены на уровне республики, азиатского региона и мира в целом).

4) Специфические конкурентные преимущества региона (наличие сырья и продукции низких переделов, доступ к дешевой электроэнергии, природно-климатические условия, близость рынка, наличие квалифицированных трудовых ресурсов и прочие).

Экспортные специализации семи макрорегионов

Решением Государственной комиссии по модернизации экономики утверждены экспортные специализации для всех семи макрорегионов.

Для макрорегиона, представляемого СПК «Сарыарка», экспортной специализацией являются глубокая переработка зерна (клейковина, протеин), производство и переработка мясной продукции, производство готовых металлических изделий и неметаллических минеральных продуктов, в частности волластонита.

СПК «Тобол» - глубокая переработка зерна и мяса, производство энергоемких продуктов;

СПК «Онтустік» - развитие плодоовощного кластера; производство экспорториентированных культур (соя, кукуруза и продукты их переработки); пищевая промышленность (производство и переработка мясомолочной и плодоовощной продукции);

СПК «Жетiсу» - наука и образование, сельское хозяйство (животноводство, растениеводство (соя, кукуруза и продукты их переработки), пищевая промышленность (производство и переработка мясомолочной и плодоовощной продукции);

СПК «Каспий» - химическая промышленность (производство азотных удобрений), рыбная промышленность (осетровые виды рыб);

СПК «Батыс» - химическая промышленность (калийные минеральные удобрения), производство прочих неметаллических минеральных продуктов (вермикулита);

СПК «Ертіс» - химическая промышленность (производство кальцинированной соды), металлургическая промышленность (цветные металлы).

Второй этап предполагает разработку Стратегии развития для каждой экспортной специализации. В ходе разработки этого документа:

1) выделены конкретные перспективные продукты в ранее определенных секторах экономики, с которыми Казахстан сможет быть конкурентоспособен на региональном и мировом рынке;

2) определены специфические проблемы, препятствующие развитию сектора, не только на уровне макрорегиона, но и в целом в Казахстане;

3) проведен анализ опыта других стран в развитии сектора экономики и конкретных производств, определены условия крупных международных компаний для участия в реализации проектов;

4) определены потребности в инфраструктуре, сырье, земле и человеческом капитале для реализации инвестиционных проектов по строительству производств перспективных видов продукции и развития сектора экономики в целом.

На третьем этапе государство объявляет частному сектору о направлениях экспортной специализации макрорегионов, перспективных инвестиционных проектах и дальнейших действиях по их реализации.

На этом этапе будут приняты следующие меры:

устранение административных барьеров;

создание и развитие производственной, предпринимательской инфраструктуры и научно-исследовательской базы;

подготовка и привлечение профессиональных кадров;

развитие сырьевой базы;

разработка Стратегии освоения зарубежных рынков (включая меры по продвижению экспорта).

На четвертом этапе проводятся открытые конкурсы по реализации проектов в указанных направлениях.

СПК «Сарыарқа» представлена Стратегия развития сектора глубокой переработки зерна и производства клейковины.

Проведенный анализ ситуации на мировом рынке показывает, что даже в условиях кризиса Казахстан имеет большие перспективы для продвижения данной продукции на внешние рынки. Казахстан производит и экспортирует клейковину с 2004 года, - сегодня на рынке этим занимаются всего две компании - ТОО «БМ» и АО «Биохим».

Положительным моментом является также тот факт, что данный рынок открыт: в связи с высокими требованиями к качеству хлебопекарной продукции на мировом рынке отсутствуют экспортные квоты на ввоз пшеничной клейковины. Более того, с прошлого года отменены экспортные квоты на ввоз пшеницы класса «High-Pro» на рынки ЕС и США.

Основным преимуществом Казахстана в реализации данного проекта является обеспеченность собственным сырьем - зерном с высоким содержанием клейковины.

СПК «Тобыл» - Стратегия развития мясной промышленности.

В середине октября 2007 года получено разрешение на экспорт казахстанского мяса в Россию, что даёт надежды повысить вклад животноводства в экспорт. В числе других положительных факторов: восстановление положительной динамики в Казахстане по мясу и мясопродуктам, появление новых крупных предприятий. Кроме того, принятые государственные меры смогли ограничить импорт продукции и повысить инвестиционную деятельность.

В структуре затрат основные доли занимают племенное стадо, рабочая сила, кормовая база. Поэтому основной упор делается на этих факторы, определяющие конкурентоспособность.

Всего производство мяса и мясопродуктов выросло почти на 60% в 2001-2006 гг в физическом выражении. Мясо в свежем виде занимает треть выпуска сегмента в 2006 году.

СПК «Оңтүстік» - Стратегии развития производства кукурузы, сои и продуктов их переработки, плодоовощной отрасли южного макрорегиона Казахстана.

Соя и кукуруза одни из самых урожайных культур и их производство во всем мире - одни из самых рентабельных.

Соя находится на 1 месте в структуре мирового производства масличных. Кукуруза занимает третье место в мире среди посевных растений после пшеницы и риса.

Доля южного Казахстана в общей площади возделывания кукурузы в Казахстане составляет 31,9%. Небольшая доля связана с нехваткой специализированной техники и отсутствием семеноводческих хозяйств.

Кукуруза в основном используется в не переработанном виде и экспортируется в силу отсутствия перерабатывающих мощностей, при этом наблюдается возрастание объемов импорта практически по всем видам крахмала и крахмалопродуктов.

Юг Казахстана является оптимальным местом производства основных видов плодоовощной продукции по природно-климатическим условиям.

В общей структуре посевов овощных и бахчевых культур в Жамбылской области наибольший удельный вес занимают лук и арбузы (по 24,4% каждый), томаты (14,2%), морковь (8,7%) и огурцы (7,1%).

Кызылординская область, исходя из структуры посевов, больше специализируется на выращивании дынь (34,3%), арбузов (21,5%), томатов (9,4%) и тыквы (7,4%).

В Южно-Казахстанской области наибольшее развитие получило выращивание арбузов (39,1%), томатов (19,1%), лука репчатого (9,4%), огурцов (6,6%).

СПК «Жетісу» - Стратегия развития воспроизводства экспортоориентированной продукции сои и кукурузы.

Продуктами переработки сои являются маслосодержащие и содержащие белки продукты. Процесс переработки сои предполагает создание комплекса по производству текстурированного соевого белка, производство молочных продуктов питания и комбикормовый завод.

Площади посева и валовые сборы кукурузы в Республике Казахстан составляют соответственно 430 тыс.га и 98 тыс.тонн.

По сое площади посева 70 тыс.га и валовые сборы 115 тыс.т.

Алматинский регион является одним из потенциально крупных регионов по выращиванию сои и кукурузы.

СПК «Каспий» - Стратегии развития химической отрасли в Мангистауской области и рыбной отрасли в Атырауской области (создание комплекса по производству и переработке осетровых видов рыб и аммиачно-карбамидного комплекса).

Казахстан располагает богатым рыбохозяйственным водным фондом и благоприятными условиями для интенсивного развития рыбоводства и рыболовства.

Развитию рыбного хозяйства в Атырауской области способствует: наличие ценных видов пород рыбы, в частности осетровых пород - белуги, севрюги, осетра, и прочих пресноводных рыб носящих промысловый характер - сазан, щука, лещ, вобла, жерех и пр.

В настоящее время в дельте реки Урал с прилегающим побережьем Каспийского моря вылавливается более половины от всего объема рыбы, добываемой Казахстаном.

Стратегическая цель развития отрасли:

- Создание товарно-осетровых комплексов;

- Модернизация существующих осетровых заводов по выращиванию молоди осетровых как единственных субъектов в Казахстане, отвечающих за пополнение запасов осетровых видов рыб в естественных водоемах Урало-Каспийского бассейна;

- Строительство современного завода по переработке рыб, в т.ч. осетровых пород;

- Строительство завода по производству кормов.

В 2008 году АО «НК «СПК «Каспий» начало реализацию пилотного проекта «Товарная осетровая ферма в Атырауской области», мощностью 85 тонн осетровых, который положит начало реализации Стратегии. Основное строительство планируется завершить в 2009 году, первую продукцию - товарную рыбу - планируется получить в 2011 году.

СПК «Ертіс» - Стратегия развития производства кальцинированной соды и сопутствующих продуктов.

Кальцинированная сода или натрий углекислый - это гигроскопический продукт имеющий широкое применение в промышленности. Кальцинированная сода имеет широкое использование в различных отраслях таких как металлургическая промышленность, химическая промышленность и стекольное, мыловаренное и производство чистящих средств и другое.

Создание производств кальцинированной соды является существенной предпосылкой для запуска предприятиями металлургии производств высоких переделов , в которых доля кальцинированной соды в себестоимости конечного продукта в III И VI переделах составляет 10%-20%.

Спрос, на кальцинированную соду в Казахстане в 2007 году составил 7,1 млрд. тенге. Рост по сравнению с 2002 годом составил 4 %.

Потенциальными потребителями кальцинированной соды в Казахстане являются АО «Алюминий Казахстана», на долю которого приходится 46 % всего потребления и ТОО «Казфосфат», на долю которого приходится 23 % .

СПК «Батыс» - Стратегии развития химической промышленности (калийные минеральные удобрения) и производства прочих неметаллических минеральных продуктов на основе вермикулита.

По итогам первого этапа разработки Стратегии были выявлены возможности региона в сфере химической промышленности. Основными факторами конкурентоспособности являются:

- устойчивый рост спроса в мире на минеральные удобрения и цен на них;

- наличие сырьевой базы (месторождения с общими запасами около 1,8 млрд. тонн);

- близость целевого рынка сбыта (Китай, Индия);

- высокая экономическая рентабельность производства калийных удобрений (более 40%);

- высокая заинтересованность инвесторов в организации новых производств калийных удобрений.

При организации производства калийных удобрений предполагается насыщение внутреннего рынка Казахстана, и выход на рынки Китая и других азиатских стран. Конкурентными преимуществами казахстанской продукции будут: более низкая себестоимость продукции за счет более низких затрат на энергетику и транспорт. При успешной реализации проекта доля Казахстана в импорте стран Азии и Китая составит около 4%.


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...