Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Интересные детали выяснились в ходе второго судебного заседания по факту трагической аварии 21 июля 2008 года в Киргизии

Судью на мыло -2


Интересные детали выяснились в ходе второго судебного заседания по факту трагической аварии 21 июля 2008 года в Киргизии, в результате которой погибли семь казахстанских граждан. Один из потерпевших тщательно изучил в Интернете технические характеристики злополучного автобуса и выяснил, что на нем вообще нельзя было перевозить людей. Его показания оказались единственным аргументом относительно состояния автобуса. Судя по всему, никаких официальных экспертиз не проводилось. Адвокат обвиняемого водителя продолжает утверждать, что его подзащитный ни в чем не виноват.

Как уже сообщал «Литер», киргизская сторона не оповестила о начале судебных слушателей ни одного потерпевшего с казахстанской стороны («На нет и суда нет», «Литер» № 7 от 21.01.09). На первом заседании 15 января этого года присутствовал лишь Дмитрий Ананьев, который в течение полугода ежедневно звонил в Киргизию и уточнял дату начала суда. Именно Дмитрий и взял на себя оповещение пострадавших в аварии земляков о дате следующих слушаний. По иронии судьбы их назначили на 21 января, когда исполнилось ровно полгода со дня кровавой трагедии. По словам Дмитрия Ананьева, некоторых земляков пришлось убеждать поехать на суд.

- Людям мешают психологические проблемы (страх перед дорогой, принесшей уже столько горя), экономические (многие люди сидят дома после этой аварии, не работают, ждут новых операций, поистратились), а также недоверие, - подавленно констатировал Дмитрий. - Некоторые люди получили настолько значительные травмы в аварии, что просто нетранспортабельны.

На этот раз в зале присутствовало 16 потерпевших с казахстанской стороны.

- Я подходил к судье и предупреждал, что с казахстанской стороны приехало много свидетелей, и первое, что сделал судья, - задал вопрос: «Почему вас не было на первом заседании?» Я с трудом подавил в себе смешок, - рассказывает Дмитрий.

Один из свидетелей, Хамит Касымов, потерял в аварии 17-летнего сына, жену и племянницу. Он рассказал, что в середине поездки вылетел амортизатор и водитель с трудом остановился. Кроме того, Хамит тщательно изучил материалы в Интернете и выяснил, что автобусы «Сетра» той модели, что попала в аварию (кстати, 1971 года выпуска), сняли с производства еще в 1976 году именно из-за частых поломок амортизаторов.

- Хамит помогал водителю осуществлять ремонт и видел все своими глазами, - сообщил Дмитрий Ананьев. - Он сказал, что после такого ремонта мы могли перевернуться на любой кочке. Даже странно, что мы уехали так далеко.

И вновь все свидетели заявили, что водителя неоднократно просили сбавить скорость, однако он вместо этого включил на полную громкость музыку, а его напарник лишь злобно цыкнул в салон, чтобы пассажиры не учили шофера управлять автобусом. Кстати, он не появился ни на одном заседании.

Девочка 12 лет, которая потеряла в той аварии свою маму, приехала на заседание вместе с отцом и показания давала с трудом. Говорить ей мешали слезы. Однако она рассказала, что ее мама очень волновалась по поводу скорости, с которой ехал автобус. На одной остановке она умоляла водителя отдать им вещи, чтобы они могли пересесть на какой-нибудь другой транспорт, даже без возврата денег. Как будто предчувствовала трагедию. Водитель Алмазбек Абылаев на вопрос, почему он не отреагировал на просьбу женщины, ответил следующее:

- Я же проводил ремонт, починились бы и поехали, а так всем бы пришлось отдавать вещи…

Девочка подтвердила, что сама видела на спидометре отметку скорости в 120 км/ч. Кстати, по пути водителя останавливали сотрудники дорожной полиции.

Что касается адвоката подсудимого, то, по словам очевидцев, он утверждал, что водитель не виноват, поскольку данный участок дороги является зоной повышенной опасности. Правда, о том, что в таком случае водителю необходимо проявлять повышенную внимательность, адвокат почему-то забыл. Зато поинтересовался у одного из свидетелей, в какой статье Правил дорожного движения об этом говорится. К слову, в качестве эксперта можно было пригласить любого сотрудника ГАИ, однако сотрудники суда сделать это не догадались.

- Перед окончанием заседания я спросил у обвиняемого, если бы в этом автобусе сидели его супруга и дети, он ехал бы так же? - вспоминает Дмитрий. - Он ответил: так же. Я ведь сам был в том автобусе…

Следующее заседание суда по факту трагической аварии состоится 29 января. Как уже говорилось в предыдущем материале, несмотря на обещания властей Казахстана оказать помощь пострадавшим в аварии, ничего сделано не было. На днях инициативная группа из числа потерпевших отправила письмо в правительство РК с просьбой разобраться в ситуации. Мы тоже намерены добиваться оказания помощи пострадавшим.

Альбина АХМЕТОВА, Алматы


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...