Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Словчить не удастся. Казахстан занял выжидательную позицию в вопросе повышения пошлин на импорт автомобилей

Казахстан занял выжидательную позицию в вопросе повышения пошлин на импорт автомобилей. По слухам, на вторичном рынке ждут наплыва покупателей из России. Однако опрошенные «&» эксперты считают, что приобретать автомобили в Казахстане россиянам будет просто невыгодно.

По словам вице-министра индустрии и торговли РК Едиля Мамытбекова, в настоящее время соглашения Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС ратифицировали только депутаты Казахстана. «В Беларуси и России идет процесс согласования. Если они ратифицируют, так же как и мы, то, естественно, мы в отношении третьих стран будем применять единые таможенные пошлины, в том числе и на иномарки, как в России. Пока мы только ждем согласования», - сообщил «&» г-н Мамытбеков.

В начале декабря прошлого года в России приняли постановление о повышении на 9 месяцев таможенных пошлин на иномарки. По этому документу, возраст иномарок, подпадающих под категорию подержанных, снижается с 7 лет до 5. Пошлины на импортные легковые автомобили возрастом до 5 лет повысили на 25-30%. При этом зависимость ставки пошлины от объема двигателя сохранили. Так, автомобили с объемом двигателя от 1 до 1,5 л облагаются пошлиной из расчета 2,7 евро за куб. см вместо прежних 1,5 евро. Ставка на двигатели объемом от 1,5 до 1,8 л составляет 2,9 евро за куб. см (раньше 1,6 евро), автомобили с объемом от 1,8 до 3 л обложили пошлиной в 4 евро за куб. см (прежде 2,2 евро). А растаможка машин с объемом выше 3 л обходится в 5,8 евро за куб. см вместо прежних 3,2 евро. Увеличили и пошлины на ввоз грузовиков, самосвалов, тракторов и автобусов. Эти виды авто также считаются подержанными, если их возраст превышает 5 лет.

Эти новшества породили на вторичном рынке автомобилей слухи о том, что из-за почти двойного повышения пошлин в России Казахстану в ближайшее время следует ожидать наплыва покупателей из РФ, желающих по дешевке приобрести автомобили в Казахстане. Однако опрос экспертов показал, что чаяниям продавцов подержанными авто не суждено сбыться. По словам президента Ассоциации таможенных брокеров Геннадия Шестакова, между Казахстаном и Россией существует соглашение о предотвращении двойного налогообложения, по которому на товары, ввозимые в Россию из Казахстана, выплачивается лишь разница в налогах. «Это соглашение значится на бумаге, но оно так и не нашло практической реализации. Реальное положение дел таково: если, например, россиянин пожелает завезти товар из Казахстана, то ему придется уплатить положенные таможенные пошлины и НДС сначала у нас, а затем в России», - констатирует он.

Г-н Шестаков напоминает, что предложение о выравнивании таможенных платежей в рамках ЕврАзЭС впервые поступило на обсуждение в правительство еще в сентябре. По его словам, среди прочих вопросов обсуждались и платежи за импорт автомобилей, но тогда группа экспертов посчитала, что подобные меры лоббируют интересы российских производителей, официальных дилеров производителей иномарок и компании «Азия-Авто», контрольный пакет которой принадлежит «АвтоВАЗу».

«Экономический кризис ударил по покупательной способности населения, поэтому многие сейчас не в состоянии купить даже старый автомобиль. Безусловно, России выгодно повышать пошлины, поскольку на ее территории расположены мощности различных иностранных производителей автомобилей», - сказал «&» г-н Шестаков. По его мнению, в случае возможного заимствования российский пример с повышением пошлин окажется крайне неудачным для Казахстана.

«Россия защищает своего производителя, потому что ей в отличие от Казахстана есть что защищать», - считает президент Казахстанского союза таможенных декларантов Нурлан Буршакбаев. По его словам, ввозить автомобили из Казахстана в Россию не получится, поскольку этого не позволит действующее законодательство. «Таможенным союзом предусмотрены льготные пошлины и налоговые послабления, однако действуют они лишь в отношении товаров, произведенных непосредственно в стране-экспортере. Автомобили таким товаром не являются, поэтому они подпадают под категорию импортных товаров», - рассказал «&» г-н Буршакбаев. По его информации, обсуждение вопроса выравнивания пошлин в рамках ЕврАзЭС всерьез начнется в 2010 году.

«Покупать автомобили из Казахстана россиянам будет невыгодно, потому что при продаже мы заложим в цену расходы по растаможке, перевозке и т. д. А затем им придется делать это по новой. Так что россиянам будет выгоднее ввозить автомобили прямо в Россию, нежели приобретать автомобили из Казахстана», - рассказал «&» продавец подержанных автомобилей, пожелавший остаться неназванным.

Между тем российский пример взволновал не только вторичный рынок, но официальных дилеров мировых производителей. В минувший понедельник Astana Group организовал пресс-конференцию, на которой президент компании Нурлан Смагулов заявил, что если Казахстан последует примеру России, то стоимость новых автомобилей поднимется на 15-20%.

Дамир Мухаметов


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...