Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

О том, как идет административная реформа, рассказывает ИО председателя Агентства РК по делам государственной службы

Эффективное управление — залог успеха в любом деле, будь то бизнес или государственная служба. И радует, что в этом смысле Казахстан все больше внимания уделяет повышению эффективности и конкурентоспособности государственных институтов. В стране внедряются новые стандарты качества государственных услуг, создаются условия для профессионального роста госслужащих. О том, как идет административная реформа и сопутствующие ей процессы, рассказывает исполняющий обязанности председателя Агентства РК по делам государственной службы Арын Орсариев.

— Арын Амангельдиевич, планируются какие-либо изменения в кадровой политике государства в ближайшей перспективе? Приходилось слышать, что грядет оптимизация численности госслужащих?

— Глава государства неоднократно акцентировал внимание на том, что в условиях давления мирового финансового кризиса необходимо максимально сохранить человеческий потенциал. В этой связи в рамках государственной службы оптимизации в упомянутом вами смысле не предвидится. Более того, учитывая особую роль государственных служащих на современном этапе развития, государство делает все возможное для того, чтобы обеспечить им достойные условия труда.

Так, в соответствии с поручением Главы государства с января 2009 года постановлением Правительства увеличен размер базового оклада работников органов, содержащихся за счет государственного бюджета, на 25 процентов. Данная мера — практический пример реализации административной реформы, одним из стержневых направлений которой является повышение результативности и эффективности работы госслужащих.

В условиях мирового финансового кризиса это беспрецедентный шаг, который, как мы рассчитываем, будет работать на повышение привлекательности госслужбы за счет ее основного конкурентного преимущества — стабильности.

Если основные макроэкономические показатели сохранятся, то уровень доходов госслужащих в 2010 году сравняется со средним уровнем заработной платы по стране, а в 2011 году, возможно, превысит его.

- Полагаю, особую актуальность также приобретает вопрос построения управленческой системы, способной противостоять новым вызовам современности на уровне государства. В этой связи возникает вопрос: насколько эффективно сегодня идет административная реформа в Казахстане с точки зрения создания такой системы?

— Административная реформа уже приносит свои первые плоды. В частности, нашим агентством совместно с Европейской комиссией реализован проект «Содействие разработке стандартов предоставления государственных услуг», Реестр государственных услуг, оказываемых юридическим и физическим лицам, в который включены 132 государственные услуги, 37 из которых закреплены за местными исполнительными органами. Также разработаны Типовой стандарт и Типовой регламент их оказания.

Для осуществления контроля качества госуслуг в структуре государственных органов и аппаратов акимов созданы отдельные структурные подразделения, в ряде случаев данные функции возложены на уже существующие отделы или должностных лиц.

Стандарты государственных услуг рассматриваются как инструмент повышения качества работы государственных органов и как действенная антикоррупционная мера. Их внедрение, безусловно, позволит обеспечить большую открытость и прозрачность государственных органов, создать механизм обратной связи.

В перспективе планируется усовершенствование Реестра государственных услуг.

Также с начала текущего года запущен процесс создания АО «Национальный центр управления персоналом». Одна из основных его задач — автоматизация процессов тестирования, содействие управлению кадрами, мониторинг заработной платы, оценки и обучения госслужащих путем создания подсистемы Автоматизированной системы управления ресурсами электронного правительства «е-кадры» (АСУР ЭП).

— Будут ли приниматься какие-либо меры административного воздействия по отношению к госорганам, чьи услуги не соответствуют утвержденному стандарту?

— Мы планируем на законодательном уровне закрепить положения, которые бы наделили агентство соответствующими полномочиями. В частности, полномочиями по контролю за соблюдением стандартов и привлечению виновных лиц к административной ответственности в случае выявления нарушений.

— Скажите, как исполняется поручение Президента о необходимости формирования новой генерации современных и эффективных управленцев, если смотреть на этот вопрос с позиции меритократии — одного из главных принципов подбора кадров для эффективного государственного аппарата.

— Значение профессионализации и развития кадрового потенциала особенно актуально в нынешних условиях, поскольку в кризисные периоды на государственных служащих ложится особая ответственность.

К настоящему времени нам удалось сформировать четырехуровневую систему обучения государственных служащих, разработать новые модули курсов повышения квалификации. Так, в 2008 году в Академии государственного управления при Президенте РК проведен 51 семинар. Курсы повышения квалификации прошли более двух тысяч госслужащих, переподготовку — 651 человек.

Семинары проводятся также в региональных центрах переподготовки и повышения квалификации госслужащих, где в прошлом году обучено 17,6 тысячи госслужащих.

Агентством ведется системная работа по укреплению профессионализации кадров, в том числе через организацию стажировок за границей. За три года в зарубежных образовательных центрах прошли обучение более тысячи госслужащих центральных и местных госорганов. Надо сказать, стратегический план агентства предполагает ряд нововведений в этом направлении. В частности, планируется создание Национальной комиссии по кадровой политике, а также Национальной школы государственной политики в составе Академии государственного управления, призванной обеспечить подготовку управленческой элиты.

Кроме того, предусмотрено реформирование системы оценки персонала, которая включает модернизацию отбора и аттестации государственных служащих, оценку качества работы по результатам, планирование и управление карьерным ростом государственных служащих.

— Проводятся ли агентством исследования относительно качества госуслуг? Если да, то кто является лидером и, соответственно, аутсайдером в этой сфере?

— Ежегодно по заказу агентства проводятся социологические опросы, цель которых — выявить степень удовлетворенности населения качеством и доступностью государственных услуг. В 2008 году Общественный фонд «Центр социальных и политических исследований «Стратегия», например, по заказу нашего агентства провел одно любопытное исследование, итоги которого оформились в рейтинг «популярности» профильных государственных учреждений по числу обращений со стороны населения. Интересно, что наиболее востребованными оказались государственные больницы и поликлиники. Также в первую пятерку лидеров государственных учреждений вошли ЦОНы, акиматы, государственные школы и колледжи, дорожная полиция.

В целом показатель индекса качества услуг варьируется в пределах от 2,7 до 4,0 пункта по пятибалльной системе, что позволяет говорить о преимущественно удовлетворительных оценках со стороны населения.

Кроме того, составлен рейтинг восприятия коррупции. Он был опубликован в СМИ и получил широкий общественный резонанс. Это позволило нам разобраться в международной методологии определения подобных индексов и внести соответствующие коррективы в наш рейтинг. К примеру, низкое место в рейтинге Счетного комитета, на наш взгляд, свидетельствует не о его высокой коррумпированности, а о качестве методологии, которая оценивает информационную открытость того или иного госоргана.

— Агентство и его дисциплинарные советы нередко устраивают «разбор полетов» чиновников за те или иные правонарушения. Сколько госслужащих наказано по вашим рекомендациям? И всегда ли уполномоченные ведомства прислушиваются к ним?

— В 2008 году по рекомендациям диссоветов к ответственности были привлечены в общей сложности 253 политических служащих, что в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года (за 2007 год — 187 политических госслужащих). Рассмотрено 5,6 тысячи обращений физических и юридических лиц по фактам нарушений антикоррупционного законодательства и Кодекса чести государственных служащих. Кроме того, проведено 2,9 тысячи инициативных проверок.

По их итогам возбуждено 1,3 тысячи дисциплинарных дел в отношении лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, и лиц, приравненных к ним. На основании вынесенных диссоветами рекомендаций привлечены к дисциплинарной ответственности 1 665 лиц, из них 63 человека уволены с занимаемых должностей.

Государственными органами устранено 18,2 тысячи нарушений (из числа исправимых).

— На Международной научно-практической конференции «Роль государственной службы в повышении конкурентоспособности страны», состоявшейся в июне прошлого года, Глава государства поручил Правительству разработать концепцию новой модели государственной службы Казахстана. Есть ли подвижки в этом вопросе?

— Безусловно. Проект концепции разработан, согласован с заинтересованными государственными органами, Премьер-Министром и направлен в Администрацию Президента. Также по поручению Главы государства руководителем Администрации Президента утвержден Стратегический план агентства, в котором отражены ключевые идеи проекта концепции.

Необходимость модернизации казахстанской модели государственной службы вызвана рядом важных политических изменений в стране. С целью последовательной реализации приоритетов Стратегии развития Казахстана до 2030 года и в соответствии со Стратегическим планом развития Республики Казахстан до 2010 года в процессе организации общенационального диалога был разработан комплекс дальнейших политических преобразований.

В результате развития процессов, обусловленных конституционными изменениями 2007 года, формируется качественно новая модель политической системы, которая обеспечит высокий уровень либерализации, открытости и публичности политико-властных процессов, усиление роли политических партий. С учетом этих изменений происходит и оптимизация системы госорганов с целью повышения их организационной эффективности. Внедряются такие инициативы, как электронное правительство, стратегическое планирование, стандартизация государственных услуг, бюджетная реформа и другие.

Стратегический план агентства направлен на решение ряда проблемных вопросов, таких как низкая эффективность и неконкурентоспособность институтов государственной службы, низкое качество услуг, предоставляемых госорганами, слабая координация системы управления персоналом, низкий профессионализм персонала. Мы ставим задачу формирования корпуса высокомотивированных, высокопродуктивных и высокоэтичных государственных служащих. Подошел момент оценки работы государственных служащих по результатам их труда. И я не сомневаюсь в том, что в дальнейшем мы сможем придерживаться избранного курса, а задачи, поставленные Главой государства, будут выполняться вне зависимости от влияния мирового финансового кризиса.

Владимир Осипов


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...