Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

МИТ РК до 1 апреля текущего года должно подготовить проект единого таможенного тарифа с РФ и Беларусью

Министерство индустрии и торговли Казахстана до 1 апреля текущего года должно подготовить проект единого таможенного тарифа с РФ и Беларусью. Представители отраслевых ассоциаций считают, что прежде Казахстан должен разобраться с нелегальным импортом, профессиональным уровнем таможенников и коррупцией.

Как пояснил «&» министр индустрии и торговли Владимир Школьник, Казахстан, Россия и Беларусь создадут зону свободной торговли, где установят единый для «тройки» таможенный тариф. «Это должно облегчить работу предпринимателей стран-участниц, прежде всего сократить их транспортные расходы. Например, на ввоз оборудования и сырья», - сказал он. По его информации, сейчас Россия и Беларусь уговаривают Казахстан уравнять таможенные ставки. «В Казахстане есть таможенные ставки, которые отличаются от российских и белорусских на полпроцента, на один процент. И есть пошлины, исчисляемые в процентах от цены импортируемого. По тем товарам, которые у нас не производятся, можно будет пойти на уступки, а по важным для республики моментам мы будем отстаивать свою позицию», - подчеркнул Школьник.

По его словам, в вопросе пошлин на иностранные машины Казахстан отступать не будет. «Машины и оборудование, которые мы хотим приобрести, должны быть качественными. В общей сложности Казахстану придется увеличить или снизить почти 60% пошлин на импорт, поэтому республика будет жестко отстаивать свои интересы», - сказал г-н Школьник.

Между тем, как заявил вчера на пресс-конференции в Минске председатель Государственного таможенного комитета Беларуси Александр Шпилевский, единый таможенный тариф может быть принят в апреле 2009 года. Говоря об изменениях, связанных с формированием таможенного пространства, г-н Шпилевский пояснил, что с его созданием отпадет необходимость оформления удостоверений временного ввоза автотранспорта, которые в настоящее время должны оформлять граждане Беларуси, следующие в Россию. По его информации, российско-белорусские тарифы уже согласованы на 95%. Как известно, Беларусь, Казахстан и РФ формируют Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС.

По словам вице-министра индустрии и торговли РК Едиля Мамытбекова, определять ставку той или иной пошлины будет комиссия. «Если таможенная пошлина будет угрожать экономике России, Беларуси или Казахстана, то страна будет вправе сделать исключение и ввести свою пошлину», - сказал он «&». Как сообщил г-н Мамытбеков, на сегодняшний день разногласий между странами нет. «Процедура ратификации у нас уже прошла, теперь она проходит в России и Беларуси, после чего начнет работать комиссия, и к 2010 году мы сможем начать работать в режиме таможенного союза», - заключил он.

Координатор по таможенным операциям Procter&Gamble Юлия Шульгина считает, что единые таможенные тарифы действительно облегчат жизнь предпринимателям. «После вступления в силу таможенного союза предпринимателям стран-членов будет легче оформлять документы и перевозить товары, что значительно сократит их время и расходы», - сказала она «&».

Глава Ассоциации легкой промышленности РК Любовь Худова считает, что таможенный союз никак не поможет компаниям ее отрасли. «Может быть, единый таможенный союз и помог бы предпринимателям, если бы не было громадных поставок в Казахстан нелегальной продукции из Кыргызстана, Китая и Турции. Даже те пошлины, которые сейчас существуют, практически не действуют», - сетует в беседе с «&» г-жа Худова. По ее словам, отечественные производители пошлины платят только, когда завозят необходимый для производства товар. «Получается, что у нас на рынке созданы неравные условия, поэтому, прежде чем организовывать таможенный союз, нужно решить проблему нелегального импорта», - считает г-жа Худова.

Нурлан Буршакбаев, председатель Казахстанского союза таможенных декларантов, полагает, что каждый случай нужно рассматривать по отдельности. «Например, Казахстану будет невыгодно вводить таможенную пошлину на ввоз иностранных машин, как в России. Они сделали данные введения для защиты своего производителя, в Казахстане как такового производства машин нет. Мы только собираем машины, а запчасти покупаем за границей, поэтому нам невыгодны данные введения», - говорит «&» г-н Буршакбаев.

По его мнению, для других казахстанских производителей таможенный союз будет выгоден. «Стоимость перевозки продукции в Казахстане намного дороже, чем в России. Если наша торговая политика изменится, например, на ГСМ или транспортные услуги, тогда предприниматели смогут перевозить свой товар намного дешевле, и это скажется на себестоимости продукции», - сказал он.

Г-н Буршакбаев считает, что в комиссии при утверждении пошлин должны участвовать отраслевые и общественные организации. «Члены правительства могут быть не в курсе проблем той или иной отрасли, а профессиональные общественные организации знают все тонкости», - сказал он. Он считает, что если детально не разобраться и ввести новые правила, то впоследствии они могут привести к гибели той или иной отрасли.

По словам Михаила Глухова, главы Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности, с внедрением таможенного союза усложнится администрирование таможенных пошлин. «Если раньше у нас на мебель была одна единая пошлина в 15%, то сейчас предполагается около 80 разных тарифов на различные группы мебели. Но и по этим тарифам идут не просто проценты, а ставка в процентном соотношении в привязке к евро за кг, - рассказывает он «&». По его мнению, у казахстанской таможни абсолютно нет опыта работы с такими сложными пошлинами. «Мы провели анализ за 2007 год, и оказалось, что цены на почти 30% всей деревянной мебели, завозимой в республику, занижены в 5-10 раз. Наша таможня на такие вещи не обращает внимания, поэтому если мы перейдем на усложненные пошлины, то однозначно на казахстанской таможне возрастет коррупция», - заключает г-н Глухов.

Мадина Исмагулова


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...