Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Астана пролетает. С июня 2009 года Lufthansa Cargo AG переносит транзитные грузовые перевозки из Астаны в Красноярск

Фото : 29 января 2009, 15:02

С июня 2009 года Lufthansa Cargo AG переносит транзитные грузовые перевозки из Астаны в Красноярск. Участники рынка считают, что россияне переманили компанию более выгодными условиями.

Lufthansa Cargo AG (грузовое подразделение авиакомпании Lufthansa) намерена использовать аэропорт Красноярска в качестве промежуточного пункта для посадки большегрузных самолетов при выполнении полетов из Европы в страны Юго-Восточной Азии. Как сообщил журналистам член правления Lufthansa Карл-Хайнц Кепфле, Lufthansa Cargo 22 января подписала договор с правительством Красноярского края и руководством аэропорта на наземное обслуживание воздушных судов. «В течение пяти месяцев мы планируем перевезти всю производственно-техническую базу из Казахстана в Красноярск, а уже с июня начать полеты в Азию через Красноярск», - сказал г-н Кепфле.

По его словам, принципиальным условием Lufthansa для переноса пункта промежуточной посадки транзитных рейсов Lufthansa Cargo из Астаны в Красноярск являлось наличие взлетно-посадочной полосы, сертифицированной по II категории ICAO. Кроме того, как отметил г-н Кепфле, полеты через Красноярск позволят существенно оптимизировать временные и другие расходы. В связи с экономической ситуацией пришлось сократить количество предполагаемых полетов до 29 в неделю вместо планировавшихся раньше 34, добавил он.

Немецкий грузоперевозчик еще не проинформировал руководство аэропорта «Астана» о переносе транзита. Официальных уведомлений со стороны Lufthansa Cargo не было, сказал «&» первый исполнительный директор АО «Международный аэропорт Астаны» Кобыланды Тумышев. По его словам, между аэропортом и компанией на текущий год подписан договор, который действует до 31 декабря 2009 года. Кроме того, отметил г-н Тумышев, о намерении расторгнуть контракт, согласно подписанному договору, Lufthansa Cargo должна уведомить аэропорт за 3 месяца. Он также сомневается в том, что компания сможет в июне осуществлять посадки в сибирском аэропорту, так как для полной передислокации и создания инфраструктуры в Красноярске компании потребуется не менее девяти месяцев.

Российская сторона давно настаивает на том, чтобы самолеты Lufthansa Cargo при полетах в страны Юго-Восточной Азии совершали транзитную посадку в аэропорту Красноярска или Новосибирска, как это якобы прописано в двустороннем соглашении от февраля 2007 года. С конца 2007 года Россия даже закрывала воздушное пространство для Lufthansa Cargo, сославшись на истекший срок временного разрешения и невыполнение некоторых условий российской стороны. В феврале 2008 года Lufthansa получила в России свыше $7 млн. налоговых претензий. Тогда эксперты не исключали связь скандала с требованием к Lufthansa перевести промежуточную остановку грузовых самолетов из казахстанского аэропорта в сибирский.

Решение о переносе транзитных перевозок из одной точки в другую авиакомпания будет принимать исключительно исходя из своих интересов, и никто не сможет ее заставить это сделать, говорит «&» Калкаман Бекмухамбетов, глава Ассоциации аэропортов РК. Материальная сторона для авиакомпаний, по его словам, - самая главная причина, и не следует здесь искать каких-то политических решений.

Подтверждает его слова и г-н Тумышев: «Каждая компания ищет наиболее благоприятные условия для ведения бизнеса. В 2007-2008 годах они работали у нас по баснословно льготным условиям, когда мы немного им «гайки закрутили» и повысили тарифы, они стали рассматривать другие варианты. Или это просто психологическая уловка, чтобы нас попугать». Как сообщил г-н Тумышев, Lufthansa Cargo осуществляет в основном технические посадки - дозаправку топлива. «В Астану они не возят груз, их основные маршруты - Осака, Шанхай, Пекин, Токио. В день они осуществляют 3-4 посадки в аэропорту Астаны», - рассказал г-н Тумышев, отказавшись назвать сумму, которую потеряет аэропорт, лишившись международного клиента, так же как и ставку льготного тарифа, который ранее платила Lufthansa Cargo.

По мнению Владимира Куропатенко, главы авиакомпании «Саяхат», скорее всего, Lufthansa Cargo предложили более выгодные условия. «В Казахстане нестабильная ситуация с авиатопливом, дорого стоит взлет-посадка, а в России дешевле. Все диктует рынок, и никакого шантажа быть не может», - рассуждает г-н Куропатенко в беседе с «&». По его словам, в Новосибирске сегодня топливо стоит $700 за тонну, взлет-посадка - $700, а в Казахстане $1000 и $3-4 тыс. соответственно. «Пролет через территорию Казахстана тоже стоит баснословных денег, вот и посчитайте, где выгоднее работать. В нынешних кризисных условиях выгоднее летать транзитом через Красноярск и меньше платить денег, чем летая через Астану, что дороже», - заключает он.

Айжан Шалабаева


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии