Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Семипроцентный барьер критикуют те, кто не может опираться на широкую поддержку электората: Ермухамет Ертысбаев

ВЕДУЩИЙ:

НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ В АЛМАТЫ КРЕАТИВНЫЙ СОВЕТ ВЕДУЩИХ ПОЛИТОЛОГОВ И СОЦИОЛОГОВ КАЗАХСТАНА ОБСУЖДАЛ БЛОК ПОСЛЕДНИХ ПОПРАВОК В ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЗАКОНЫ, КОТОРЫЙ ЗАТРАГИВАЕТ ВОПРОСЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ И ВЫБОРНЫХ ПРОЦЕДУР.

НАПОМНЮ, ЧТО РЕЧЬ ИДЁТ О БОЛЬШОМ ПАКЕТЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ЦЕЛЫЙ РЯД ЗАКОНОВ - О ВЫБОРАХ, О ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЯХ, О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.

ГЛАВНОЕ НОВШЕСТВО - ЭТО ГАРАНТИРОВАННОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В ПАРЛАМЕНТЕ ДВУХ ПАРТИЙ, Т.Е. В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ ОРГАНЕ ТЕПЕРЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО БУДЕТ ПРЕДСТАВЛЕНА ВТОРАЯ ПАРТИЯ, ДАЖЕ ЕСЛИ ОНА НЕ ПРЕОДОЛЕЕТ 7-ПРОЦЕНТНЫЙ БАРЬЕР.

КРОМЕ ТОГО, ЗАКРЕПЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ НОРМА О РАВНООБЪЁМНОМ ОСВЕЩЕНИИ В СМИ АГИТАЦИОННЫХ ПРОГРАММ КАНДИДАТОВ И РАСШИРЯЕТСЯ КРУГ НАБЛЮДАТЕЛЕЙ НА ВЫБОРАХ.

КЛЮЧЕВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ЗАТРОНУТ ЗАКОН О ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЯХ - ЭТО УПРОЩЕНИЕ РЕГИСТРАЦИОННЫХ ПРОЦЕДУР И СНИЖЕНИЕ КОЛИЧЕСТВЕННОГО ЦЕНЗА СТОРОННИКОВ ПАРТИИ, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ЕЁ РЕГИСТРАЦИИ.

НЕСМОТРЯ НА ЯВНЫЕ ПОСЛАБЛЕНИЯ В ВЫБОРНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ НЕКОТОРЫЕ ПАРТИИ ПОСЧИТАЛИ ИХ НЕДОСТАТОЧНЫМИ. ОНИ ОПАСАЮТСЯ, ЧТО ДАЖЕ С УЧЕТОМ ВСЕХ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ НОВЕЛЛ ИМ ВСЁ РАВНО БУДЕТ ТРУДНО ПРЕОДОЛЕТЬ СЕМИПРОЦЕНТНЫЙ ПОРОГ.

ПОЭТОМУ ОДНИМ ИЗ СВОИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКОНА О ВЫБОРАХ ОНИ НАЗЫВАЮТ ОТМЕНУ ЗАПРЕТА НА СОЗДАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ БЛОКОВ ВО ВРЕМЯ ВЫБОРОВ.

ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ ЭТИ АРГУМЕНТЫ, А ТАКЖЕ ВЕСЬ БЛОК ПОСЛЕДНИХ ПОПРАВОК МЫ ПОПРОСИЛИ СОВЕТНИКА ПРЕЗИДЕНТА НАЗАРБАЕВА ПО ПОЛИТИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ ЕРМУХАМЕТА ЕРТЫСБАЕВА.

СЕГОДНЯ ОН ГОСТЬ НАШЕЙ ПРОГРАММЫ.

- Ермухамет Кабидинович, давайте обсудим блок политических поправок в выборное законодательство. Думаю, Вы знаете, что 7 партий остались недовольны внесёнными изменениями, потребовали снизить 7- процентный барьер - в противном случае пообещали бойкотировать будущие выборы. Давайте посмотрим, что говорят о семипроцентном барьере. Вот мнения Алихана Байменова и Доса Кушима.

АЛИХАН БАЙМЕНОВ, лидер партии «Ак Жол»:

- Что касается семипроцентного барьера на выборах в Парламент, то для Казахстана он очень высок. Надо бы его понизить до пяти процентов.

ДОС КУШИМ, общественный деятель:

- Семипроцентный барьер это ограничение. Почему Парламент не может быть трехпартийным, четырехпартийным, пятипартийным? И почему нельзя снизить семипроцентный барьер - до пяти, четырех и даже до трех процентов?

- Ермухамет Кабидинович, Ваше мнение о 7-процентном барьере? Стоило его оставлять или нет? И как Вы относитесь к требованиям оппозиционных партий о закреплении в законе нормы о многопартийности Парламента?

ЕРМУХАМЕТ ЕРТЫСБАЕВ, Советник Президента РК по политическим вопросам:

- Ну, во-первых, теоретически в Парламент могут пройти, скажем, 14 политических партий, если каждая наберет по 7 процентов. Но это в теории, а на практике мы все прекрасно понимаем, что это абсолютно невозможно. И только сильная, организованная политическая партия, которая имеет жёстко фиксированное членство, которая имеет связь с широкими социальными группами населения может пройти в Парламент - что и показали последние выборы осенью 2007 года. И намеренно оставлен 7-процентный порог с тем, чтобы не было дробления на партийно-политическом поле Казахстана, а наоборот было бы укрепление партий, чтобы сильная, организованная партия могла пройти в Парламент и там несла бы ответственность за свои программные установки, могла бы реально их претворить в жизнь. Если мы пойдём по пути, который нам предлагают оппоненты - оставить 2-3-процентный порог - мы получим 5-6 партий в Парламенте и это будет народное вече или дискуссионный клуб (образно говоря).

А что касается бойкота, то я думаю, это очень неудачная идея, потому что выборы же проводятся не для партий, а для народа, для электората, чтобы у народа было право осознанного политического выбора. Если они собираются в будущем, скажем так, лишить народ такого права - это уже будут их проблемы и их отношение к политике вообще. Любая серьёзная, уважающая себя политическая партия обязательно использует шанс масштабной пропаганды на всю страну своих программных установок, для пополнения новыми членами партии и так далее…

- Кстати, некоторые партии высказали недовольство сохранением запрета на создание блоков в период выборов. При этом они ссылаются на опыт, например, Германии, где в выборах участвуют целые коалиции…

- Ну, во-первых, в Германии предвыборная коалиция сохраняет свою партийную дисциплину и в Бундестаге. У нас же картина обратная. У нас предвыборный блок будет создан, затем они попадут в Парламент и там каждая партия будет действовать так, как захочет политический лидер этой партии.

Единственным способом существования Парламента - это всемирная история показала - является наличие в нём фракций политических партий, которые сохраняют партийную дисциплину. В противном случае - ещё раз повторяю - парламент перестает быть парламентом. Нельзя акцентировать внимание исключительно на этимологическом корне слова «парламент» - от французского «парле» (говорить) - надо не только говорить, это не только представительный орган, а ещё и законодательный орган и для власти очень важно перманентное законодательное и нормативно-правовое обеспечение реформ - особенно в период острого мирового финансового кризиса.

Ну и установку Президента никто не отменял - он говорил: на переходный период очень важен единый режим работы Парламента и правительства. Даже при полном превосходстве одной партии, Вы видите сколько времени ушло на принятие Налогового и Бюджетного кодексов, без которых нормально функционировать государство не может.

- Поправки в Закон «О выборах» накладывают новые обязательства и на средства массовой информации - в части равнообъемного освещения предвыборной агитации. Интересно узнать Ваше мнение о последних поправках в сам Закон «О СМИ».

- Совершенно очевидно, что они идут в русле либерализации Закона «О СМИ». Конечно, можно принять самый совершенный и либеральный закон о свободе слова, но мне представляется, что некоторым печатным изданиям в Казахстане нужно научиться соблюдать действующий Закон «О СМИ», стержнем которого является обязанность журналиста доводить до населения Казахстана объективную и достоверную информацию. У нас ни в коем случае не ставят перед собой цель - ограничить свободу слова - это просто невозможно. И мне кажется, что многие журналисты стонут сейчас не от власти, а от редакционной политики - от диктата главных редакторов, учредителей и хозяев печатных изданий, которые пытаются диктовать свою политику. От тех, кто делает ставку на информационные войны и так далее, поэтому - ещё раз повторяю - в целом все поправки идут в духе либерализации и мы учитываем ещё и рекомендации ОБСЕ - в связи с нашим председательством.

- Раз уж мы заговорили о либерализации, то не могу Вас не спросить о поправках, которые недавно разработало Агентство по информатизации и связи и которые затрагивают вопросы работы интернет-сайтов. Многие владельцы интернет-ресурсов негативно оценили этот законопроект.

И в сжатом виде их претензии изложила юрист Ассоциации телерадиовещателей Тамара Симахина. Вот что она сказала:

ТАМАРА СИМАХИНА, юрист Ассоциации телерадиовещателей РК:

- Предусмотрен очень большой перечень пунктов, по которым сайт может быть закрыт. И если на сегодняшний день право приостанавливать работу сайта было у собственника СМИ, либо в некоторых случаях у суда, то сейчас такое право предоставляется и генеральному прокурору.

Ермухамет Кабидинович, вот Интернет. Его называет величайшем коммуникационным изобретением современности - и с этим трудно поспорить, но называют и самой большой помойкой на планете, и это тоже верно. Ваше мнение по поводу регулирования интернет-сайтов?

- Ну, прежде всего, я хочу акцентировать внимание телезрителей на том, что не совсем точно эксперт прокомментировала законопроект.

Я тоже ознакомился с ним. Во-первых, есть Конституция, где чётко зафиксировано, что органы прокуратуры осуществляют надзор за законом. Т.е. это в Основном законе отражено. А в законопроекте так: генеральный прокурор имеет право дать представление, а окончательное решение по закрытию, скажем, какого-то сайта или интернет-издания, принимает экономический суд города Астаны, столицы. Это очень важный момент, потому что в спорах окончательную точку всегда ставит конечная инстанция - судебная.

Что касается Интернета, то ещё года два-три назад мы начали разрабатывать Закон «Об Интернете». Тщательно изучили мировой опыт. Есть три основные модели - китайская модель, это очень жёсткий контроль государства, мы не идем по этому пути. Американская модель - это, скажем так, чрезмерная свобода для интернет-изданий, хотя тщательное изучение американского опыта показывает, что в Америке есть список интернет-изданий и сайтов, запрещённых на территории этой страны. Они их называют «террористическими сайтами».

Есть европейский опыт - мы взяли его за основу, а именно - закон Франции, законы скандинавских стран, которые разработаны именно по Интернету. Понимаете, все эти вещи давно прописаны в Европе - по доменам, которые должны регистрироваться на территории этой страны, сайты, точные их адреса, адреса хозяев интернет-изданий, вопросы регистрации. Там есть полный запрет на порнографию, информационный террор, религиозный экстремизм, одним словом, все это можно увидеть в статье 5 нашей Конституции, где четко прописан запрет на пропаганду межнациональной, расовой нетерпимости и так далее.

Вы помните, весной этого года некоторые интернет-сайты в Казахстане пытались разыграть межнациональную карту?! Тут же Генеральный прокурор предупредил и сказал: в случае повтора будут проблемы у интернет-изданий и моментально всё это прекратилось. Межнациональный мир, согласие - это наше всеобщее достояние и здесь, как говорится, надо действовать оперативно. Свобода, ответственность - это две стороны одной медали. И тот, кто придерживается точки зрения, что есть абсолютная свобода - он будет на этот мир смотреть, как вы, Фёдор, выразились - как на «всемирную помойку». А тот, кто будет чувствовать ответственность - у него не будет никаких проблем во взаимоотношениях с органами власти.

- Разумный контроль необходим ради безопасности?

- Конечно необходим, поэтому принятие этого закона тоже необходимо.

- Вы упоминали сегодня предстоящее председательство Казахстана в ОБСЕ, а как Вы считаете, глобальный экономический кризис может каким-то образом на это повлиять - смотрите, сейчас проходит Давосский экономический форум и складывается впечатление, что все страны мира думают только о том, как бы пережить рецессию. Вопросы региональной безопасности, межрелигиозного и политического диалога как будто отошли на второй план…

- На первый взгляд они отошли на второй план. На самом деле если рецессия будет продолжаться достаточно долго - некоторые эксперты говорят 2-3 года - тогда вопросы религиозного экстремизма, борьбы с наркотрафиком, региональной безопасности будут обостряться. И очень символично, на мой взгляд, то, что именно Казахстан в это время будет председательствовать в ОБСЕ, потому что заслуги Казахстана в вопросах региональной безопасности общеизвестны. И не надо забывать, что аббревиатура ОБСЕ расшифровывается так - Организация по безопасности и сотрудничеству. И здесь у Казахстана накоплен очень большой опыт.

- Как Вы думаете, объявленная Казахстаном программа «Путь в Европу» в нынешних экономических условиях может принести практическую пользу для страны?

- Год назад - 6 февраля - в своём Послании народу наш Президент впервые упомянул это словосочетание «Путь в Европу». Было поручение Президента и Министерство иностранных дел Казахстана разработало очень большой, серьёзный документ - государственную программу. 24 министерства и ведомства участвовали в разработке этой программы и в конце августа прошлого года Президент своим указом её утвердил. Суть заключается в том, что Казахстан должен наладить всестороннее, масштабное сотрудничество с Европейским Союзом, со странами Европы, очень большой позитивный опыт у Казахстана уже накоплен.

Знаете, там ведь речь идет не только о гуманитарной сфере, не только о политической - законах о СМИ, о партиях, о выборах - это и техническое, технологическое, транспортное, торгово-экономическое сотрудничество - мы хотим вывести это всё на новый качественный уровень и Европа в любом случае является лидером в области инноваций, технологий и в момент кризиса можно диверсифицировать нашу казахстанскую экономику с учетом привлечения новейших европейских технологий и инноваций.

Т.е. надо смотреть на вопросы мирового финансового кризиса с другой стороны - какую пользу из этого мы можем извлечь!

- Спасибо за интервью.


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...