Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Хоть паркуй, хоть не паркуй. Зачем южной столице нужно ТОО «Алматыпаркинг»?

Хоть паркуй, хоть не паркуй

Зачем южной столице нужно ТОО «Алматыпаркинг», которое собирает с водителей деньги за парковку автомобилей, но не платит в городскую казну ни одного тенге?

Мы уже не раз писали о том, что алматинские водители имеют право не оплачивать парковку парням в форменных жилетах, контролирующим стихийные парковки практически на всех городских улицах. Однако скоро халява кончится: ГКП “Алматыпаркинг”, которому городской акимат отдал на откуп практически все улицы, намерено сделать оплату парковки обязательной. Об этом нашей газете сообщил заместитель директора ГКП “Алматыпаркинг” Саин Утегалиев.

- Саин Искахович, расскажите о вашем предприятии.

- Учредителем нашего ГКП является акимат. Мы подчиняемся управделами акима Алматы. За 15 лет своего существования наше предприятие несколько раз меняло вывески. До “Алматыпаркинга” оно называлось ГКП “Техцентр”. Последнее переименование объясняется тем, что руководство города хотело строить паркинги, которые потом передавались бы нам на баланс. В ГКП работает порядка 280 человек.

- Почему водителям, которые паркуются на улицах города, не представляются квитанции или кассовые чеки, подтверждающие оплату за парковку?

- Мы с этим боремся. Просто в любом деле, где работают с наличными деньгами, всегда присутствует человеческий фактор. Мы выдаем каждому парковщику денежные талоны, которые они обязаны выдавать водителям при оплате. Но многие парковщики этого не делают, за что лишаются работы. Мы уже уволили за это примерно 70 человек. Но водители тоже должны требовать документ об оплате.

- Сколько стоит сейчас парковка?

- Дневная - 50 тенге, ночная - 100.

- Тем не менее ваши сотрудники берут оплату в размере 100 тенге днем, а некоторые умудряются и за 200 парковать.

- Еще раз повторю - это человеческий фактор. Мы же не можем к каждому парковщику приставить контролера. Более того, есть у нас люди, которые уже давно работают. Так вот, некоторые сидят целый день в машине, а вместо них работают их братишки из аулов. Естественно, они совершают какие-то ошибки, а в результате имидж нашей компании идет насмарку. Но со всеми нарушениями мы боремся. Если раньше ежемесячный доход нашей компании составлял примерно 6-7 млн. тенге, то теперь мы довели этот показатель до 11-12 млн. тенге.

- А можно узнать, на каком основании ваше предприятие собирает деньги за парковку? Ведь улицы города - общественная собственность?

- Есть определенные места, где регулярно наблюдается большое скопление машин, создающих заторы. Согласно нашему уставу, “Алматыпаркинг” занимается ликвидацией таких ситуаций и оказывает услуги по временному присмотру за машиной на время отсутствия водителя. Именно за это мы и берем определенную плату. Вы же знаете, что на стихийных стоянках во дворах нередко снимают колеса, зеркала и т.д. У нас таких случаев нет. Если же такое все-таки случается, то мы восстанавливаем стоимость украденной детали.

- Но если у человека нет никакого документа, свидетельствующего о том, что он оплатил парковку, как он сможет добиться компенсации?

- Надо требовать! Днем наши сотрудники должны выдавать талон, а вечером - фискальный чек. Если водителю не дают талон или чек, то он имеет полное право не оплачивать парковку. У нас скоро заработает телефон доверия - 380-05-16. Просим водителей сообщать по этому номеру о всех нарушениях наших сотрудников.

- Есть ли у вас статистика - скольким людям вы компенсировали порчу автомобиля?

- Я работаю в ГКП недавно - всего 5 месяцев. Так вот при мне было всего 4-5 таких случаев. Может, их было и больше, но некоторые старшие по участкам обычно сами разрешают такие ситуации и нам об этом не сообщают.

- Заместитель акима Алматы Мурат Кудышев на “прямой линии”, проводившейся нашей газетой, заявил: “Вопросов по платным стоянкам очень много, и они требуют решения. Выручка от них в городской бюджет не поступает”. Между тем деньги, которые взимают за парковку на базарах другие предприятия, напрямую идут в бюджет города. А ваше ГКП только платит налоги. Куда уходят остальные деньги, собираемые вашими парковщиками?

- Это не совсем так. Действительно, часть денег мы отдаем городу в виде налогов, а другая часть идет на самофинансирование нашего предприятия, так как помимо временных парковок у нас на содержании находятся все городские подземные переходы и штрафные стоянки. Если говорить откровенно, то штрафные стоянки существуют только за счет наших средств, потому что согласно Кодексу об административных правонарушениях не может быть двух наказаний за одно нарушение, то есть на штрафстоянках с водителей денег не берут.

- Но ведь все обстоит совсем иначе!

- В таких случаях надо сразу же звонить нам. Вы ведь понимаете, что мы не можем контролировать всё и всех.

- А как вы набираете сотрудников? Есть ли какие-то требования к парковщикам?

- Честно признаюсь, контингент наш слабенький. Тем не менее фильтрация у нас есть. Бывает, к нам приходят люди, которые даже грамотно писать не умеют, - такие сразу же отсеиваются. Основным требованием, безусловно, является наличие городской прописки. После приема на работу мы закрепляем человека за опытным сотрудником и наблюдаем за ним. Если он не справляется с работой, хамит водителям или совершает другие неправомерные действия, мы его увольняем.

- А знать правила дорожного движения для трудоустройства к вам необязательно?

- Кадры себе отбирают старшие по участкам. Вот они и проводят проверку знаний ПДД. Им ведь работать потом с этими людьми.

- И все-таки интересно, как вы контролируете поступление денег? Ведь невозможно подсчитать, сколько машин припарковалось за день, и проконтролировать, всем ли были выданы талоны.

- Раньше была оплата необязательной. Сейчас же наши юристы готовят юридическое обоснование для того, чтобы оплата стала обязательной, так как мы несем ответственность за припаркованные автомобили. В ближайшее время мы подготовим специальные талоны и известим общественность о том, что их нужно обязательно требовать у парковщиков.

- То есть вы навязываете свои услуги водителям.

- А в тех же ресторанах 10-процентную надбавку за обслуживание давно включают в счет. И никто из клиентов не жалуется: мол, навязали. Наши сотрудники тоже оказывают услуги и получают за это деньги.

- Парковщики сидят на окладе или на процентах?

- Они получают зарплату в размере 24 тысяч тенге в месяц.

- А сколько получают старшие по участку и руководство компании?

- У старших зарплата составляет примерно 40 тысяч, у меня - чуть больше 80 тысяч, а у директора чуть больше 100 тысяч тенге в месяц.

- Я недавно пытался к вам устроиться на работу, но мне сказали, что мест нет. При такой маленькой зарплате - и нет отбоя от желающих? Кто в это поверит?

- Ну, сейчас же кризис, практически везде идет сокращение. Людям работать надо. Вот они и идут к нам.

- Допустим... И все-таки, как вы платите налоги, если не можете проконтролировать сбор денег вашими сотрудниками. Ведь в казну вы платите по количеству выданных талонов. А где гарантия, что вы сами не заставляете своих парней выдавать водителям как можно меньше платежных документов?

- Талоны, которые мы выдаем парковщикам, полностью реализуются.

- Это невозможно проконтролировать. Парковщик может просто выбросить часть талонов...

- Я сейчас вникаю в деятельность ГКП. Постоянно езжу и контролирую работу парковщиков. Все сразу перелопатить нельзя. Нужна определенная схема, иначе можно таких дров наломать!

- Все “жилеты” - ваши сотрудники?

- Нет. Есть случаи, когда человек увольняется, но жилет не сдает и потом с его помощью зарабатывает. Поэтому мы хотим сейчас разработать новый дизайн жилетов, на которых будет написан номер телефона доверия и обеспечить всех парковщиков специальными жетонами и бейджами.

- Предположим, что вы действительно собираете 11 млн. тенге в месяц, (хотя по нашим прикидкам - это ОДНОДНЕВНАЯ минимальная выручка вашего предприятия). Неужели все деньги уходят на содержание подземных переходов и штрафстоянок, и вам не хватает средств на строительство паркингов?

- Мы давно ищем инвесторов. Просто из-за кризиса найти их проблематично. Тем не менее во втором полугодии мы хотим запустить первый пилотный проект паркинга, где оплата будет производиться с помощью автомата. Мы понимаем, что должны как можно быстрее сокращать человеческий фактор.

Руслан Бахтигареев, Алматы

От редакции

А не проще ли вообще отказаться от услуг “Алматыпаркинга” по примеру Москвы, где мэр Юрий ЛУЖКОВ запретил взимать оплату за парковку на улицах?

Комментарий в тему

Сергей Злотников, исполнительный директор общественного фонда Transparency Kazakhstan:

Дело Бендера живет и побеждает

- Для меня очевидно, что это предприятие кто-то крышует. Там ведь такие деньги крутятся! Парни в синих жилетах оккупировали все места в городе, где паркуются машины. Я считаю, что изучением деятельности ГКП “Алматыпаркинг” должны заняться финансовая полиция и Генеральная прокуратура, особенно после заявления заместителя акима Алматы Мурата Кудышева о том, что деньги, собираемые этой структурой, в бюджет города не поступают. Одним словом, дело Остапа Бендера живет и побеждает. Если бы наши власти хотели навести порядок в этом вопросе, то уже давно бы купили парковочные автоматы, которые стоят, в общем-то, копейки. Бюджет получал бы деньги, а водители - надежную охрану своих машин. А сейчас если не заплатишь, то парковщики твой автомобиль могут и сами поцарапать.


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...