Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

На что могут рассчитывать пострадавшие в аварии?

На что могут рассчитывать пострадавшие в аварии?

В редакцию «Комсомолки» пришло письмо от Адиля Есентугелова. Его 27-летний брат Аскар пострадал в аварии, возвращаясь с Иссык-¬Куля («Комсомолка» сообщала об этом, а также о начавшемся в Токмаке суде, см. сайт www.kp.kz):

«Здравствуйте! Мой братишка Аскар пострадал в той аварий в Киргизии в 2008 году. У него был перелом 12-го грудного позвонка с защемлением спинного мозга — ниже пояса все парализовало. Он перенес пять операций, сейчас находится дома. Я с ним недавно приехал из Астаны после безуспешной операции на спинном мозге. Мы не видим никаких компенсаций от государств Киргизии и Казахстана, страховых агентств и от водителя автобуса Алмазбека Абылаева. Подскажите, как нам дальше действовать? Что делать? Можем ли мы на чтото рассчитывать?»

Напомним, водитель автобуса Абылаев приобрел автобус в кредит. По его словам, он занимался частным предпринимательством, работал по договору с автовокзалом «Сайран» в Алматы. При этом единственное документальное свидетельство того, что потерпевшие действительно ехали в том злополучном автобусе, — проездной билет, на котором нет ни названия автовокзала, ни водяных знаков.

Мы адресовали вопрос нашего читателя экспертам.

Виталий Воронов, юрист, председатель правления ОФ «Трансперенси Казахстан»:

— Помню, через несколько дней после аварии я рекомендовал всем пострадавшим объединить свои усилия, в том числе и материальные возможности, для того, чтобы нанять профессионального порядочного юриста или адвоката для представления их интересов в суде. От этого очень многое зависит. Потому что юрист мог бы заняться сбором документов, доказательств и далее отстаивать позиции пострадавших в суде. Вследствие причинения вреда ответственность несет непосредственный причинитель вреда. Другое физическое или юридическое лицо, или государство за него отвечать не будет. Источником повышенной опасности в данном случае является автобус, и отвечает его хозяин и водитель. Если он принадлежит автотранспортному предприятию, то за вред отвечает оно, а потом в порядке регресса* может взыскать с водителя то, что было взыскано. Если автобус принадлежит непосредственно физическому лицу — водителю, то кроме него, никто своим имуществом и активами отвечать не будет.

В рамках уголовного дела предъявляется гражданский иск. Другое дело, что у водителя может не быть имущества, источников дохода. В таком случае никто ничего не получит. Государство ответственность нести не будет.

* Регресс — право на предъявление претензий к третьей стороне.

Светлана Савченко, президент Лиги потребителей Казахстана:

— Если перевозчик не государственный, то никакой государственной компенсации не предусмотрено. Если перевозчик частный, к нему и надо обращаться. Не уверена, что у водителя есть, что с него взять, тем более с его родственников. Если автобус принадлежит частной компании, то ответственность несет не сам водитель, и не его родственники, а непосредственно та компания, которой принадлежит автобус.

Автобус — это источник повышенной опасности. И его владелец несет ответственность за все, что происходит с автобусом. То есть надо обратиться прежде всего в компанию, которой он принадлежит. Она затем может в регрессном порядке обратиться к страховой компании. Водитель обязательно должен иметь страховку. Тот, кого застраховали, должен в определенное время подать заявление, то есть уведомить страховую компанию, что имел место страховой случай. Потом надо доказывать, что пострадавший был не в силах подать это заявление. Это очень нелегкая процедура. С другой стороны, брат пострадавшего может нанять юриста, оформить ему доверенность, чтобы он на основании норм закона и имеющихся договоров решал эту ситуацию.

Если у водителя был договор о предоставлении услуг с автовокзалом «Сайран», опять же все зависит от того, кто владелец автобуса. Если «Сайран» по документам не является владельцем этого транспортного средства, значит, не несет ответственности. А владельца можно узнать из техпаспорта. И уже ему предъявлять какиелибо требования.

Если автобус приобретен в лизинг, можно подать иск на лизинговую компанию. Пусть она в регрессном порядке подает иск на страховщика.

04 февраля 2009

 Жулдыз АЛМАТБАЕВА

 

 

 

 

 


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...