Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Идея придать единый облик столичному таксомоторному транспорту пока пробуксовывает

 

Идея придать единый облик столичному таксомоторному транспорту пока пробуксовывает. Самая распространенная ситуация в Астане, когда таксистчастник берет пассажиров и торопливо снимает магнитные «шашечки», пряча их в машину.

— Полицейские придираются, — поясняет везущий меня таксист Владимир Кузнецов. — Раньше я работал по патенту, платил налог 130 долларов в квартал, регулярно проходил техосмотр, и даже страховка на пассажира была. А теперь ушел «в тень», какой мне смысл перекрашивать машину?

Дело в том, что столичные такси должны быть желтого или бело-желтого цвета, с шашечными поясами. В машине должны быть рация и таксометр, автомобиль — быть исправным, а стаж водителя составлять не менее 5 лет. При этом таксисту необходимо заключить договор на оказание услуг с городским департаментом транспорта на один год.

— Это мировая практика — такси должно быть единой цветографической гаммы, чтобы выделяться из общего потока машин. А для дорожной полиции важно обеспечить безопасность пассажиров — поэтому такси должно быть специализированным предприятием, — считает начальник отделения технического надзора УДП Астаны Сагадат Калиаскаров.

Он рассказывает, что нередко водители-непрофессионалы приезжают из окрестных сел на «убитых» машинах, плохо ориентируются в столице и создают опасные ситуации на дорогах. А в официальных такси больше гарантии, что ты не станешь жертвой преступника. Хотя бы потому, что они оснащены рацией.

Новые «Правила о перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом в столице» были приняты правительством еще в ноябре 2007 года. Но астанинские частники встретили инициативу в штыки.

— Я как «бомбил», так и буду — снимаю «шашечки» и езжу. Альтернативы частникам все равно нет, — уверен водитель Марат Тулепов. — Сами подсчитайте: перекрасить авто — 500-600 долларов, плюс таксометр купить за 30-40 тысяч тенге, плюс рацию, еще и налоги отдавать. Сейчас в кризис я этого не потяну.

Как вариант власти предлагают брать уже оборудованные машины в лизинг. Но желающих немного — выплачивать половину своего дохода за кредит люди не хотят.

Дорожные полицейские пока ограничиваются предупреждениями в адрес таксистовнелегалов. Но в их арсенале есть и более действенные средства.

— Согласно ПДД можно запретить эксплуатацию автомобиля из-за несоответствующего технического состояния. И привлекать к административной ответственности в виде штрафных санкций от 5 до 15 МРП, — пояснил корреспонденту «Комсомолки» старший инспектор отделения технического надзора УДП Астаны Мурат Иманбаев.

Так, за несоответствие цветовой гамме или отсутствие шашечного пояса на машине владельца могут оштрафовать на 5 МРП (6365 тенге). А за более серьезные нарушения — неисправность рулевого управления или тормозной системы — придется выложить 15 МРП.

кстати

Сейчас в Астане право парковаться на специальных стоянках возле вокзала, аэропорта, кинотеатров получили только легальные такси. Частников прогоняют. За этим следят полицейские бригады в ходе регулярных рейдов.

Несмотря на это из 16 организаций, официально предоставляющих услуги такси в столице, только пять соответствуют всем официальным требованиям.

— Остальные 11 объединений имеют диспетчерские службы и занимаются частным извозом, но они не получили свидетельства и допуски, — пояснил Сагадат Калиаскаров.

Полицейские вместе с налоговыми органами обещают навести порядок в этом трудно контролируемом бизнесе и привести такси к единому стандарту. Пока же на рынке такси конкуренция есть, а достойного сервиса и стабильных цен не наблюдается.

05 февраля 2009

 Юлия Нитченко, Астана

 

 

 

 

 


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...