Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Стратегические планы госорганов: перейти от «управления затратами» к «управлению результатами»

Фото : 5 февраля 2009, 12:14

АСТАНА. 5 февраля. КАЗИНФОРМ - Как уже сообщалось, на заседании Правительства РК от 2 февраля текущего года были рассмотрены итоги 2008 года и обозначены задачи на 2009 год. Какова специфика наступившего года? Казинформ распространяет информационно-справочный материал по данной тематике.

Начало 2009 года ознаменовалось стартом очередного этапа проводимой в стране административной реформы. Гармонизировано существующее в Казахстане стратегическое, экономическое и бюджетное планирование.

Деятельность госорганов переориентирована на достижение стратегических целей и задач государства, получение конкретных результатов.

Обеспечен переход от краткосрочного бюджетного планирования к среднесрочному, бюджетный процесс ориентирован на прозрачное распределение бюджетных средств и максимально эффективное управление средствами в соответствии с приоритетами государственной политики.

Внедрена комплексная оценка эффективности деятельности госорганов, направленная на анализ качества госуслуг, результатов реализации программных документов.

Главная цель этих шагов - формирование целостной и эффективной системы государственного планирования, ориентированного на достижение стратегических целей и реализацию приоритетных задач социально-экономического развития страны.

В рамках данного этапа адмреформы:

- принят План мероприятий по реализации Концепции по внедрению системы государственного планирования и бюджета, ориентированных на результаты;

- принят новый Бюджетный кодекс;

- приняты Стратегические планы государственных органов на трехлетний период;

- внедрено бюджетирование, ориентированное на результат (БОР);

- подписаны Меморандумы между главой Правительства и руководителями центральных госорганов, подтверждающие намерения руководителя госоргана обеспечить достижение поставленных в Стратегическом плане целей;

- на основе вышеперечисленных документов впервые принят Трехлетний бюджет на 2009-2011 годы, что позволяет гибко двигаться в установленных пределах и дает определенную маневренность для своевременного реагирования на изменение ситуации в экономике и принятия оперативных решений.

Бюджетный кодекс разработан для законодательного закрепления новых подходов к государственному планированию и бюджетированию, центральной идеей которого является переориентация деятельности государственных органов на получение конкретных результатов, начиная с планирования и заканчивая финансовым контролем.

Новый Бюджетный кодекс:

- обеспечивает переход на трехлетнее бюджетное планирование, ориентированное на результат;

- предоставляет госорганам большей самостоятельности при исполнении бюджета;

- внедряет комплексную систему мониторинга, контроля и оценки результатов.

Необходимым и важным элементом проводимой реформы госпланирования является внедрение бюджетирования, ориентированного на результаты.

Основной целью этого элемента является формирование и исполнение бюджета с целью достижения конкретных результатов в соответствии со стратегическими направлениями, целями, задачами государственной политики (четкая взаимосвязь между результатами и бюджетными расходами).

Основные отличия бюджетирования, ориентированного на результаты, от действующей до этого времени бюджетной системы:

- бюджетные программы взаимоувязаны со стратегическими целями развития;

- бюджетные ресурсы выделяются на достижение результатов, а не на освоение «любой ценой»;

- акцент на целесообразности и эффективности расходов через предоставление самостоятельности, а не на соблюдении правил, норм и инструкций;

- бюджетные программы направлены на оказание услуг населению, бизнесу и госорганами друг другу, а не на обеспечение деятельности госорганов, учреждений и предприятий.

Что дает внедрение бюджетирования, ориентированного на результаты?

- гармонизация стратегического, экономического и бюджетного планирования;

- переориентация деятельности госорганов с формального освоения бюджетных средств на достижение конкретных конечных результатов;

- повышение качества госуслуг;

- повышение эффективности расходов бюджета.

Госорганы наделяются большей ответственностью за реализацию бюджетных программ. В ходе исполнения бюджета госорганы отслеживают степень выполнения взятых на себя обязательств на основе мониторинга разработанных и утвержденных в Стратегпланах показателей.

2009 год является первым годом реализации стратегпланов, по которым будут работать госорганы. Стратегические планы взаимосвязаны с выделяемыми госорганам бюджетными средствами и выступают в качестве основного инструмента интеграции стратегического, экономического и бюджетного планирования, позволяющего перейти от «управления затратами» к «управлению результатами» и повышению качества государственных услуг.

На этапе контроля за исполнением бюджета важная роль отводится контролю за достижением результатов деятельности госорганов и оценке эффективности расходования бюджетных средств. Ответственность за принятие решений передается получателям бюджетных средств - госорганам, что подкрепляется подписанием Меморандумов между главой Правительства и руководителями центральных госорганов, подтверждающих намерения руководителя госоргана обеспечить достижение поставленных в Стратегическом плане целей.


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии