Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Бермудский треугольник. СК рекомендует рассмотреть целесообразность одновременного функционирования инновационного, инвестиционного фондов и АО «Kazyna Capital Management»

Счетный комитет рекомендует рассмотреть целесообразность и эффективность одновременного функционирования инновационного, инвестиционного фондов и АО «Kazyna Capital Management».

Как рассказал «&» председатель Счетного комитета (СК) по контролю за исполнением республиканского бюджета Омархан Оксикбаев, в 2008 году СК был проведен контроль использования бюджетных средств в 2006-2007 годах АО «Национальный инновационный фонд» (НИФ), АО «Инвестиционный фонд Казахстана» (ИФК) и АО «Kazyna Capital Management» (КСМ).

СК установлено, что НИФ осуществил прямое финансирование 10 проектов на сумму 2,2 млрд. тенге. «Все проекты незначительные по объему финансирования и не отвечают следующим требованиям: новое производство, экспорт готовой продукции, мультипликационный эффект. Ни один проект в полном объеме не введен в эксплуатацию», - констатирует СК. Фондом, по информации г-на Оксикбаева, путем предоставления грантов профинансированы прикладные опытно-конструкторские разработки на общую сумму 320,2 млн. тенге (42 проекта). «Ни одна разработка не была внедрена в производство, не получены доходы от использования произведенных разработок, деньги от реализации лицензии и использования интеллектуальной собственности не поступили», - подчеркивает г-н Оксикбаев. НИФ в 2006-2007 годах направил значительные средства в отечественные и зарубежные венчурные фонды и на приобретение акций зарубежных компаний. При этом данные структуры не входят в перечень высокотехнологичных международных компаний для участия в них казахстанских юрлиц, определенных совместным приказом министерств и ведомств, отмечает глава СК.

Кроме того, по информации СК, поступившие в 2005-2006 годах на формирование уставных капиталов венчурных фондов АО «Glotur Technology Fund» средства были размещены на депозитах БВУ в 2006-2007 годах в среднем за квартал в размере 27,3 млн. тенге, а во II полугодии 2007 года были приобретены облигации на общую сумму 30 млн. тенге. «АО «Фонд высоких технологий «Арекет» в 2005 году на 310 млн. тенге бюджетных средств приобрело купонные облигации АО «Банк ТуранАлем», - отмечается в сообщении СК.

Летом прошлого года СК рекомендовал тогда еще «Казыне» усилить мониторинг и контроль за финансированием проектов через венчурные фонды, а также оценить целесообразность и эффективность приобретения НИФ акций зарубежных компаний с учетом влияния этого инструмента на развитие экономики и внедрение новых технологий.

По словам г-на Оксикбаева, в ходе проверки ИФК установлено, что Министерством индустрии и торговли как администратором бюджетной программы не на должном уровне осуществлялись мониторинг и контроль за деятельностью фонда. «Выборочной проверкой выявлено неэффективное использование средств по 4 инвестиционным проектам на общую сумму 1,3 млрд. тенге. В 2006-2007 годах ИФК от реализации 30 профинансированных проектов потерпел убытки на общую сумму 1,9 млрд. тенге, тогда как по бизнес-плану было предусмотрено получение 1,3 млрд. тенге прибыли», - сообщает глава СК. Количественные показатели о создании новых рабочих мест и поступлении налогов от новых объектов, указанные в паспорте бюджетной программы, не выполнены, добавляет г-н Оксикбаев.

В 2007 году фондом профинансированы только 3 инвестпроекта, что в три раза меньше по сравнению с 2006 годом. При этом, как отмечает СК, ИФК с первого дня функционирования временно свободные средства размещались на депозитах и в ценных бумагах: в 2003 году - 23,1 млрд. тенге, в 2004 году - 18,2 млрд. тенге, в 2005 году - 14,7 млрд. тенге и в 2006 году - 14,1 млрд. тенге. Всего в 2003-2006 годах на формирование и увеличение уставного капитала фонда было выделено из республиканского бюджета 37,9 млрд. тенге.

«Созданным в 2007 году новым институтом КСМ одобрено 2 инвестпроекта, которые не были профинансированы, а средства в размере 40 млрд. тенге были размещены на депозиты БВУ, в итоге получен непрофильный доход на сумму 0,6 млрд. тенге», - рассказывает глава СК.

По итогам контроля СК рекомендовал «Казыне» рассмотреть целесообразность и эффективность одновременного функционирования в республике инновационного, инвестиционного фондов и АО «Kazyna Capital Management», поскольку происходит дублирование отдельных функций этих институтов развития. Целью их деятельности является повышение общей инвестиционной и инновационной активности, напоминает г-н Оксикбаев.

Пресс-служба «Самрук-Казыны» пообещала «&» прокомментировать заявления СК в ближайшие дни.

«Надо отдать должное команде Оксикбаева - она четко констатировала неподконтрольность всех этих фондов государству, их неэффективность и непрозрачность», - высказывает свое мнение «&» Серик Абдрахманов, зампредседателя партии «Адилет».

С ним согласен лидер партии «Ак жол» Алихан Байменов: «Некоторые институты развития в ряде случаев стали более закрытыми, чем госорганы. Я не видел, чтобы правительство на своих заседаниях тщательно заслушивало отчеты о деятельности институтов развития, насколько эффективно они работают. Они используют народные деньги, все общество вправе знать, как они распоряжаются ими». По его словам, даже на их официальных сайтах нет информации о том, какие проекты они профинансировали, какова доходность фонда от этих вложений, каково финансовое состояние компаний-партнеров фондов сегодня. «Кто ответит за бюджетные средства через 10 лет, когда менеджеров, принимавших решениях, в этих институтах развития уже не будет?» - рассуждает он в беседе с «&».

Эти безобразия, по словам г-на Абдрахманова, творятся давно. «Несколько лет назад правительство выделило Банку развития Казахстана 32 млрд. тенге из бюджета под 0,4% годовых и тут же другим решением заимствовало эти же деньги под 3,4% годовых. Вот как создавались нашим правительством финансовые пирамиды на народных деньгах», - отмечает политик.

СК, по мнению г-на Байменова, должен еще четко проследить вопрос аффилированности тех структур, которые получали софинансирование от институтов развития. «Нужно проверить, менялась ли структура собственности компаний после получения финансирования от институтов развития», - считает он.

По словам Гульнур Рахматуллиной, главного научного сотрудника КИСИ при Президенте РК, названия фондов уже говорят о том, что они должны напрямую отвечать за индустриально-инновационную составляющую экономического роста республики. «Но, к сожалению, ее удельный вес остается мизерным», - говорит она «&». Самой главной ошибкой в деятельности указанных фондов, по ее мнению, является отсутствие системности в работе. «По уровню конкурентоспособности казахстанская экономика, к сожалению, занимает далеко не высокие позиции в мировом рейтинге. Указанные тенденции отражают эффективность работы институтов развития», - считает г-жа Рахматуллина.

За последние годы через эти фонды были выделены огромные бюджетные средства, но они не сказались на благополучии простых людей, заключает зампредседателя партии «Адилет».

Айжан Шалабаева


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...