Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Железная дорога — это зеркало, которое бесстрастно отражает все взлеты и падения экономики

График железный стальных магистралей

Железная дорога — это зеркало, которое бесстрастно отражает все взлеты и падения экономики. Я очень рад, что в 2008 году многотысячный коллектив АО «НК «Казахстан темир жолы» успешно справился с плановыми заданиями по всем основным количественным и качественным показателям эксплуатационной работы. И вновь среди лучших — Жамбылское отделение перевозок.

В 2007 году мы погрузили 4 319 955 тонн грузов, а в 2008-м — 5 284 446 (122,3 процента). По выгрузке выполнили план на 135,6 процента. Погрузка строительных материалов, овощей, контейнеров перевыполнена более чем в три, соли и муки — в два раза, продовольственных товаров — в десять раз. Станция Кумшагал перекрыла задание более чем в три, а станция Бугунь — в четыре раза.

Основной показатель — грузооборот составил в 2008-м 107,4 процента к уровню 2007-го, что позволило получить условный суммарный доход более 1 300 миллионов тенге. Эффективность работы отделения составила 108,6 процента к уровню 2007 года, статическая нагрузка при 64,17 тонны в 2007 году составила 64,80 тонны, это позволило высвободить около тысячи грузовых вагонов, что равносильно 17 полносоставным поездам.

Прошедший год запомнился прежде всего большим капитальным ремонтом железнодорожных путей. Пришлось серьезно «подлечить» 92,2 километра. Но движение не прерывалось, что потребовало высокой организованности. Особенно хорошо потрудились все службы движения, диспетчеры на кругах Шу — Отар, Шу — Мойынты, Жамбыл — Луговая. Именно их действия обеспечили и необходимую скорость, и безопасность движения поездов на всех участках отделения.

Впервые здесь мы применили австрийские путевые машины, которые выполняют весь цикл работ до их окончания. Новая техника позволила свести к минимуму ручной труд путейцев и намного ускорила ремонт. Уже через 15—20 дней после его завершения поезда пошли с обычной скоростью. Причем она заметно возросла именно на отремонтированных участках: для грузовых поездов — до 100, пассажирских — до 120 километров в час.

На участках Шу — Отрар и Шу — Мойынты внедрен новый вид связи ДХ-500 (разработка российских железнодорожников). Раньше с небольшими станциями и разъездами разговаривали с помощью коммутатора, сейчас — напрямую, да и само качество связи стало намного лучше. В будущем полностью откажемся от услуг «Казахтелекома», тем более что новый вид связи для нас дешевле традиционного. Кроме того, мы внедрили видеоконференцсвязь для проведения селекторных совещаний.

За последние годы проведена большая работа по автоматизации и компьютеризации рабочих мест железнодорожников. Внедрена микропроцессорная система диспетчерской централизации «Неман», которая позволяет лучше прослеживать движение поездов, обеспечивает более высокую безопасность движения. Комплексно автоматизированы грузовые станции, товарные кассиры намного быстрее обрабатывают перевозочные документы грузовых вагонов. Поставлены новые тензометрические весы «Веста» для взвешивания вагонов, весы «РТВ-Д», которые позволяют взв ешивать вагоны во время движения со скоростью до 40 километров в час. Внедрена система электронного кадрового учета. Завершается подготовка к установке более современной автоматизированной системы «АСУ-СС», будем подключать к ней рабочие места железнодорожников на станциях Шу и Жамбыл. Постоянно ведется замена устаревших моделей компьютеров на современные «Пентиум-4» и «Пентиум-5». В отделении имеется компьютерный класс, где обучаются наши сотрудники.

Подключены 20 компрессорных установок «Дегидратор», установлен испытательный шлейф для проверки дрезин на станции Шу. В целях безопасного пропуска скоростного поезда «Тулпар» установили автоматизированные блоки и автошлагбаумы с автоматической переездной сигнализацией. Введена в эксплуатацию микропроцессорная система «Неман» на участках Шу — Жамбыл — Тюлькубас, Мойынты — Сарыагаш — Шыганак, на участках Отар — Шу — Мойынты и Тюлькубас — Жамбыл — Шу разработаны и внедрены электронные системы безопасности КЛУБ-УП и ССПС.

Большое внимание традиционно уделяем вопросам охраны труда и техники безопасности. АО «НК «Казахстан темир жолы» в 2008 году обеспечило наше отделение средствами для этих целей на 114 процентов. За последний год в отделении не произошло ни одного случая травматизма работников.

Повышаются и требования к уровню знаний и подготовки наших работников. Кадры для отделения готовят ведомственные профессиональная школа и колледж в Таразе, профессиональный лицей в Шу. В свою очередь, отделение перевозок помогает учебным заведениям обновить материально-техническую базу, предоставляет возможности для прохождения практики учащимися. Многие юноши и девушки проходят все ступени обучения, начиная его в профшколе и заканчивая вузом, и приходят в отделение специалистами высокой квалификации. В Таразе действует филиал АО «НК «Казахстан темир жолы» — Жамбылский центр внутрифирменного обучения, где проходят переподготовку и повышают квалификацию дежурные по станциям, составители поездов, машинисты, помощники машинистов, представители многих других специальностей. Во всех подразделениях отделения регулярно проводится производственная учеба. Наши работники также повышают квалификацию в учебном центре АО «НК «Казахстан темир жолы», для освоения новых технологий выезжают в различные города Казахстана и России. Большое внимание уделяем наставничеству.

В национальной компании «Казахстан темир жолы» заключен новый коллективный договор на 2009—2011 годы. Он сохранил все существовавшие социальные льготы для работников отрасли, сформирован на основе показателей, заложенных в республиканском бюджете: это и минимальный расчетный показатель, и минимальный размер заработной платы. Учтены также основные моменты, связанные с оздоровлением работников и их лечением по профзаболеваниям. Руководство компании обязуется начислять при расчете заработной платы районные коэффициенты, а также коэффициенты за безводность и пустынность к месячной тарифной ставке. По-прежнему будут производиться доплаты и надбавки за классность, профессиональное мастерство, руководство бригадой, вредные условия труда, совмещение профессий, часы ночной и сверхурочной работы. Компания производит 20-процентную надбавку к окладам молодых специалистов в течение первого года работы, если они направлены на малые станции и раздельные пункты, предусмотрено обеспечить их жильем, возместить стоимость аренды жилья в течение первых двух лет работы. Также она выделила большие средства — 2,9 миллиарда тенге — на обучение работников и их детей в организациях высшего и среднего профессионального образования железнодорожного профиля. Социальный пакет коллективного договора включает медицинское обеспечение, поддержку ветеранов железнодорожного транспорта, образование, обеспечение жильем, проекты в сфере молодежной политики.

Наше отделение традиционно выделяет льготные путевки для лечения и оздоровления своих работников в санаториях республики, такие же путевки выдаются и нашим пенсионерам, при этом проезд к месту лечения и обратно — бесплатный. Дети наших работников ежегодно летом по льготным путевкам отдыхают в загородных лагерях. Пенсионерам же, работающим в отделении, регулярно оказываем материальную помощь. Ежегодно на 10—20 процентов в отделении повышается средняя заработная плата.

Компания «Казахстан темир жолы» объявила 2009 год годом мобилизации резервов и повышения качества работы. Сложностей впереди много, но надеемся, что наши показатели будут не хуже, чем в прошедшем году.

Талгат КУЛЖАБАЕВ,

начальник Жамбылского отделения перевозок АО «НК «Казакстан темір жолы»

г. Тараз


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...