Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Доклад Председателя Правления АО «Казахстанский центр государственно-частного партнерства» Смагулова Б. на заседании коллегии Министерства экономики и бюджетного планирования РК (Астана, 5 февраля 2009 года)



Құрметті Кәрім Қажымқанұлы!

Құрметті Бахыт Тұрлыханұлы, әріптестер!

Министрліктің алқа мәжілісінде сөз бергеніңізге алғысымды білдіремін.

Сіздердің назарларыңызға Қазақстандық мемлекеттік-жеке меншік әріптестік орталығының 2008 жылғы жұмыс қорытындылары және 2009 жылға арналған мақсаттары жөніндегі баяндаманы ұсынуды рұқсат етіңіз.

Казахстанский центр государственно-частного партнерства создан Правительством в июле 2008 года.

На сегодняшний день работа по формированию Центра ГЧП полностью завершена. Образованы Совет директоров, Правление Общества, укомплектован штат, приняты основные внутренние документы, необходимые для полноценного функционирования Центра.

Позвольте более подробно остановиться на итогах работы Центра за 2008 год.

Одним из основных направлений деятельности Общества является экспертиза концессионных проектов на всех этапах их подготовки и участие в оценке эффективности их реализации.

Так, Центром проведена экспертиза ТЭО и конкурсной документации по четырем автодорожным проектам. Это - Астана-Караганда, Алматы-Хоргос, Большая Алматинская кольцевая автомобильная дорога и Алматы-Капшагай.

25 декабря прошлого года Министерством транспорта и коммуникаций опубликовано объявление о проведении конкурсов по данным проектам. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками запланировано на 25 марта текущего года.

Проведена экспертиза 45-и предложений по объектам, возможным к передаче в концессию, которые предусматривают реализацию проектов в транспортной, энергетической и туристской отраслях.

Следует отметить, что в связи с утверждением в октябре 2008 года новых требований к составу и содержанию представляемой на экспертизу Центра документации, из представленных предложений только 8 получили положительное заключение.

Также Центром на постоянной основе ведется «мониторинг» (оценка) действующих концессионных проектов, которые находятся на разных этапах реализации.

Введение механизма мониторинга уже сейчас позволило выявить ряд проблем, связанных с реализацией проектов. В последующем такой постоянный мониторинг позволит идентифицировать риски на ранних этапах и своевременно принять соответствующие меры, а также обеспечить обмен информацией между участниками концессионных проектов о путях решения схожих проблем.

По итогам работы в этом направлении нами разработаны:

- алгоритм проведения «мониторинга» (оценки) реализации концессионных проектов;

- информационный запрос по концессионному проекту;

- а также сформирована база данных действующих проектов.

Существенную роль в развитии государственно-частного партнерства сыграли поправки в Закон «О концессиях», связанные:

- с расширением видов господдержки и

- усовершенствованием процедур проведения экспертизы концессионных проектов.

Практика показала, что данные поправки своевременны и направлены на улучшение качества предпроектной документации, а также на дальнейшее повышение привлекательности концессионных проектов для частного капитала. Это было отмечено международными экспертами на недавно проведенном в г. Актау «круглом столе» по вопросам применения государственно-частного партнерства на региональном уровне.

Хотелось бы отметить, что в условиях замедления экономического роста и снижения деловой активности, инфраструктурные проекты, реализуемые на основе государственно-частного партнерства, могут стать действенным инструментом поддержки экономического развития и точками роста в посткризисный период.

В настоящее время наблюдается тенденция увеличения количества проектов, предлагаемых к реализации по схеме ГЧП. При подготовке таких проектов акцент делается в основном на их технико-экономическую оценку. При этом, хотелось бы отметить, что анализ распределения рисков и ответственности между государством и частным сектором не проводится. А это является одним из основных принципов ГЧП.

В этой связи Центр предлагает ввести обязательный учет проектов, предлагаемых к реализации по схеме ГЧП на основе их предварительного анализа и оценки.

Это позволит:

- систематизировать работу по реализации инициатив в области ГЧП,

- определять риски и ответственность сторон и

- более эффективно использовать меры государственной поддержки.

Следующим основным направлением деятельности Центра является экспертиза бюджетных инвестиционных проектов, по результатам которой выявлено низкое качество подготовки технико-экономического обоснований проектов.

Так, из 79-и заключений экспертиз ТЭО, подготовленных Центром, 78 - отрицательные.

В основном это обусловлено несоблюдением администраторами бюджетных программ требований законодательства к содержанию и структуре ТЭО и к отраслевым заключениям по ним.

В этой связи, для повышения качества ТЭО Центром предложено усовершенствовать процедуру планирования и реализации бюджетных инвестиционных проектов путем:

1) введения критериев отбора инвестиционных предложений и проведения их экспертизы;

2) осуществления мониторинга проектов на этапе эксплуатации.

При этом следует отметить, что наличие критериев отбора инвестиционных предложений будет способствовать более эффективному использованию бюджетных средств.

В настоящее время, Министерством при участии Центра разрабатывается ряд нормативных правовых актов, где отражены новые подходы к планированию БИП с учетом возможного участия Центра в экспертизе инвестиционных предложений и мониторинге бюджетных инвестиционных проектов.

В перспективе в рамках совершенствования планирования бюджетных инвестиционных проектов предлагаем:

- перейти от конкурса по выбору поставщика (разработчика ТЭО) к конкурсу по выбору проектных решений.

В свою очередь, это позволит:

- сделать бОльший акцент на достижении конечного результата,

- а также внедрить в бюджетный процесс эффективные элементы государственно-частного партнерства.

В рамках одного из направлений деятельности Центра разработаны методики по проведению экономической экспертизы бюджетных инвестиционных и концессионных проектов, оценки реализации концессионных проектов.

Также разрабатываются методические рекомендации для государственных органов по подготовке документов, которые вносятся на экспертизу Центра ГЧП.

С целью повышения эффективности реализации концессионных и бюджетных инвестиционных проектов и качества подготовки экспертных заключений в прошлом году был подготовлен ряд аналитических материалов.

Кроме того, в рамках своей компетенции Центром принимается активное участие в совершенствовании законодательной базы. Так, Центром:

- подготовлены предложения по внесению изменений и дополнений в Бюджетный кодекс, Законы «О концессиях» и «О рынке ценных бумаг»;

- принимается участие в подготовке подзаконных нормативных правовых актов по вопросам концессионных и бюджетных инвестиционных проектов;

- разработан проект Концепции развития ГЧП.

С целью повышения осведомленности общественности об основных направлениях деятельности Центра и развитии ГЧП опубликовано 16 информационно-аналитических материалов, принято участие в работе трех международных конференций, организован специальный семинар по вопросам ГЧП для СМИ.

Налажены контакты со специализированными организациями по вопросам ГЧП ряда стран, экспертами таких международных финансовых организаций как Европейский банк реконструкции и развития, Азиатский банк развития, Всемирный банк и другие.

В рамках развития корпоративного управления в состав Совета директоров в качестве независимых директоров войдут ведущие специалисты в области государственно-частного партнерства и руководители специализированных организаций из Германии, Франции и Голландии (Франк Литтвин - руководитель ГЧП центра, Нордрейн Вестфалия, Германия, Ян Ван Шунхофен - руководитель объединения государственно-частного партнерства, Голландия, Ричард Армитадж - Партнер Simmons & Simmons, Акаш Дип - профессор Гарвардского университета, Школа управления им. Дж. К. Кеннеди).

Подписано 3 меморандума о взаимодействии и сотрудничестве с организациями по вопросам ГЧП Франции, Венгрии и Российской Федерации.

С декабря 2008 года действует официальный веб-сайт Центра (www.ppp-center.kz).

В завершение доклада хочу отметить, что дальнейшие усилия Центра в 2009 году будут направлены на:

1. Активизацию внедрения механизмов государственно-частного партнерства для развития социальной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства на местном уровне.

2. Исследование международного опыта в сфере ГЧП и адаптацию лучших примеров с учетом условий и специфики Казахстана.

3. Завершение в первом полугодии совместной с государственными органами работы по Концепции развития государственно-частного партнерства на 2009-2015 годы.

4. В случае одобрения предлагаемых подходов при планировании и реализации бюджетных инвестиционных проектов Центр готов начать их практическую реализацию.

5. При поддержке инициативы по ведению анализа и учета проектов, реализуемых или планируемых к реализации посредством ГЧП, мы начнем соответствующую работу.

Центр приложит все усилия для исполнения поставленных Правительством перед ним задач и внесения своего вклада в устойчивое развитие Казахстана.

Спасибо за внимание!


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...