Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Доклад акима города Алматы А. Есимова на отчетной встрече перед населением (Алматы, 6 февраля 2009)



Алматы қаласы әкімінің 2009 жылғы 6 ақпандағы тұрғындармен есеп беру кездесуіндегі сөзінің жобасы

Құрметті алматылықтар

Біздің бүгінгі кездесуіміз 2008 жылы әлеуметтік-экономикалық дамуын қорытындылауға және биылғы жылдың негізгі даму бағыттарына арналып отыр.

Өткен жыл әлеуметтік даму жылы болып аталғаны белгілі. Шиеленіскен экономикалық жағдайларға қарамастан алға күрделі міндеттер қойылды. Үкімет пен Алматы қаласы әкімдігінің уақтылы шараларының арқасында белгілеген жоспарларды орындаумен қатар әлемдік қаржы дағдарысының қала экономикасына кері әсерін бәсеңде тілді.

Өткен жылдың қорытындысы бойынша ерекше маңызы бар тауарларға - жанар-жағар май материалдарына, ұнға, нанға, өсімдік майына бағаны төмендетуге қол жетті. Осының нәтижесінде инфляцияның бақылау деңгейі 10,7 % құрап, бұл 2007 жылмен салыстырғанда 2,5 есе аз болды.

Ауылшаруашылық жәрмеңкелері белсенді өткізілді, коммуналдық базарлар, «Арзан», «Магнум» секілді көтерме дүкендер желісі дами түсті, басқа да шаралар қабылданды.

2008 жылдың 2-ші жартыжылдығынан бастап тұрғын үй құрылдысындағы бәсеңдеушілікті баяндатып, бұған үлескерлерді мемлекеттік қолдаудың және Мемлекеттік тұрғын үй бағдарламасын жүзеге асырудың арқасында қол жеткізілді. Өткен жылы 1 млн. шаршы метр тұрғын үй берілді, бұл 2007 жылға қарағанда 3 % - ға көп.

Дегенімен де, дағдарыстың себебімен жеке экономикалық индикаторлар төмендеді.

Өнеркәсіп секторындағы бәсеңдеушілік 11 %-ды құрады.

Негізгі капиталға салынған инвестициялар көлемі 12,5 %-ға төмендеді.

Сарапшылардың бағалауы бойынша, отандық банктер қала экономикасына берілген несие көлемін 34 %-ға азайтты, мұның жалпы сомасы 1 трлн. теңгеден асып түседі.

Экономикалық даму қарқынының төмендеуі мемлекеттік бюджетке салық пен төлемдердің түсуіне де әсер етті.

Бұған қарамастан, жергілікті бюджет 100% орындалып оған 174 млрд. теңге түсті.

Республикалық трансферттерді ескере отырып, қалалық бюджеттің шығындары 220 млрд. теңгені құрады, бұл өткен кезеңнің деңгейінен 29 %-ға жоғары болды.

Осының арқасында барлық негізгі багдарламалар толығымен орындалды.

Уважаемые алматинцы,

Осветив ключевые моменты экономического развития города, перед продолжением основного доклада, я хотел бы сообщить следующее.

Готовясь к сегодняшнему выступлению, мною были внимательно изучены итоговые материалы прошлых отчетных встреч и приходится констатировать, что ситуация за последний год сильно изменилась. Мы ощущаем негативное влияние мирового финансового кризиса на социально-экономическое развитие. Сегодня у горожан возникает много вопросов, связанных с недавним решением о девальвации тенге.

Поэтому я пригласил на нашу встречу заместителей Председателей Национального банка и Агентства по финансовому надзору, которые, при необходимости, готовы ответить на все интересующие вас вопросы.

А теперь позвольте более подробно остановиться на основных итогах развития социальной сферы экономики города.

На развитие этой сферы в 2008 году выделено 31 млрд. тенге, что на 42 % больше, чем в предыдущем. Впервые за ряд лет введены крупные объекты здравоохранения - поликлиника в микрорайоне Жулдыз, которая сможет обслуживать порядка 30 тысяч жителей Турксибского района, врачебная амбулатория в микрорайоне «Кулагер» Жетысуского района.

Ведется строительство перинатального центра, межрайонного противотуберкулезного диспансера, двух городских многопрофильных больниц, больницы скорой неотложной помощи и трех поликлиник. Начато строительство пристройки к поликлинике № 12.

Для кардиологического центра и роддомов было закуплено дорогостоящее медицинское оборудование, позволяющее обеспечивать диагностику новейшими современными методами, и, впервые в городе, проводить сложные операции. Так, в этом году планируется провести 300 кардиологических операций, в том числе 60 - по шунтированию сердца.

Обеспечен достаточно высокий уровень доступности медицинских услуг.

Благодаря комплексу реализованных мероприятий, улучшены основные параметры состояния здоровья населения:

- Рождаемость населения возросла на 11 %;

- Естественный прирост - на 16 %;

- Материнская смертность снизилась в 2,8 раза;

- Снижен темп роста ВИЧ-инфицированности населения;

- Растет средняя продолжительность населения.

На развитие объектов и системы образования направлено 34 млрд. тенге с ростом к 2007 году на 30 %.

Завершены работы по строительству 3-х школ, 3-х пристроек к школам, 4-х детских садов.

Реализация данных проектов дала хороший социальный эффект. Город получил более 5-ти тысяч новых мест в школах и дошкольных учреждениях, что позволило сократить их дефицит на 17%.

Продолжается строительство еще 2-х школ и 3-х детских садов.

Образование - это не только развитие инфраструктуры, это, прежде всего, развитие интеллектуального потенциала. По результатам Единого национального тестирования средний балл по городу составил 71,4, что выше показателя по республике. Практически все школы и профтехшколы оснащены компьютерной техникой. Действуют мультимедийные кабинеты и виртуальные лаборатории.

Организовано бесплатное горячее питание для учащихся 1-4 классов.

Теперь о социальной защите и поддержке населения. В прошлом году в результате реализации городской программы занятости в экономике города создано около 14 тысяч рабочих мест. Кроме того, через социальные службы занятости было трудоустроено 4,5 тысяч безработных.

Осуществлялась активная работа по проведению ярмарок-вакансий. Свои заявки на 10 тысяч вакантных мест разместили 234 организации и предприятия города.

Общая сумма социальной поддержки населения в 2008 году достигла 4 млрд. тенге, что в 1,4 раза выше 2007 года. То есть, каждый девятый житель нашего города получил помощь государства.

Теперь хотелось бы остановиться на вопросах Городского хозяйства, и, прежде всего, энергетики и водообеспечения.

За прошедший год проведена масштабная ремонтная компания энергетических объектов.

На развитие энергетики впервые было направлено около 22 млрд. тенге государственных ресурсов, при этом консолидированный бюджет предприятий энергокомплекса Алматы составил 48 млрд. тенге.

Завершена реконструкция котельной «Орбита», двух подстанций, отремонтировано 34 км тепловых сетей, 78 километров электрических сетей, 22 километров водопроводных и канализационных сетей.

Завершено проектирование соединительной тепломагистрали ТЭЦ-1 - ТЭЦ-2 и начато ее строительство. Закуплено топливо на 4,4 млрд. тенге, благодаря чему этой зимой алмаатинцы проблем с подачей тепла не испытывают.

В целом развитие инфраструктуры энергетики позволило снизить аварийность, увеличить объемы производства тепло-электроэнергии на 15 %.

К сожалению, моральный и физический износ наших объектов энергетики и водообеспечения настолько высок, что даже значительные бюджетные вливания не позволяют полностью решить проблему отставания.

В этой ситуации проведена реструктуризация Горводоканала и впервые в стране установлены дифференцированные тарифы на воду. При этом для населения тарифы практически не изменились. Что касается юридических лиц, то для данной категории потребителей они повысились. Однако, как показывает анализ, влияние на себестоимость производимой ими продукции незначительное.

Благодаря данным мерам система водообеспечения города будет работать безубыточно.

Следующий вопрос - транспорт

Реализуя стратегию развития этой отрасли осуществлялось строительство скоростных развязок и транспортных колец.

Введено 6 транспортных развязок на пересечении магистралей:

Рыскулова-Кудерина;

Рыскулова-Бокейханова;.

Райымбека -Розыбакиева,

Абая-Джандосова;

Джандосова- Сатпаева;

Райымбека-Пушкина-Суюнбая.

Это позволило оптимизировать транспортные потоки и сократить выбросы вредных веществ в атмосферу на местах расположения развязок на 11 %.

На строительство первой очереди метрополитена освоено 27 млрд. тенге, что позволило завершить на данном участке все перегонные тоннели, установить вентиляционные столбы и начать строительство станций.

В сентябре 2008 года в аэропорту открыта вторая взлетно-посадочная полоса, предназначенная для всех типов воздушных судов и способная функционировать практически в любых погодных условиях. На реализацию проекта привлечено инвестиций на сумму 143 млн. долларов США.

Продолжается строительство международного терминала с сопутствующей инфраструктурой.

Продолжалась реализация программы «Алматинские дворы», отремонтировано 600 дворов, а всего с начала реализации программы реконструировано свыше 2800 дворов. Это 85 % всех дворовых территорий города. Мы намерены в ближайшие год-два завершить данную программу в полной мере.

Однако хочу отметить, что ремонт дворов - это еще пол дела. Главное - поддержание их в надлежащем состоянии, в котором основную функцию должны выполнять КСК.

Деятельность КСК, за редким исключением, вызывает обоснованные нарекания со стороны жильцов. В частности, много вопросов поднимается по целевому использованию средств, перечисляемых населением.

В соответствии с действующим законодательством КСК - выборный орган и неподотчетны акимату. Но, чтобы упорядочить их работу, в прошлом году мы начали эксперимент по внедрению управляющих директоров в КСК, которые смогли бы обеспечить профессиональный подход к вопросам содержания домов и контроль за эффективным расходованием денежных средств.

И надо сказать, что население с пониманием отнеслось к этой инициативе. На сегодняшний день из 719 КСК, в 191-ом выбраны управляющие директора. И, по отзывам жильцов, результаты положительные. Прежде всего, правление КСК, состоящее из 15-20 членов, может в любое время собраться и заслушать отчет управляющего директора о работе. Акимы районов могут проводить обучение, объективно оценивать результаты, информировать правление КСК и население о деятельности управляющих директоров.

Я дал поручения акимам районов и дальше продолжать эту работу и прошу вас, уважаемые алматинцы, их поддержать.

Следующий вопрос - это работа по поддержанию парковых зон города. Из бюджета на реализацию программы «Парки и скверы» выделено 2 млрд. тенге. За счет этих средств также проведено комплексное озеленение территории парка Медеу, создана система орошения.

4 млрд. тенге освоено по программе санитарной очистке. Эти средства направлены на уборку города и закуп специального оборудования и техники. В целом прирост технического парка составил около 100 единиц, закуплено 630 контейнеров.

Сейчас все районы охвачены единой системой вывоза отходов, которая контролируется санитарной службой города.

На базе современного мусороперерабатывающего завода, мощностью 450 тыс.тонн в год, ведется утилизация отходов. Треть из них перерабатывается в полиэтиленовую пленку и упаковочные материалы.

Во многих странах к отходам производства давно подходят с рыночных позиций, чего пока, к сожалению, у нас нет.

К примеру, станции техобслуживания в год скапливают 500 тонн металлолома, порядка полутора миллионов штук покрышек, около 4 млн. литров различных технических жидкостей. Все это выливается на нашу землю и реки, а шины сжигаются в бытовых печах, что крайне вредно для здоровья людей и окружающей среды.

Недопустимым фактом является использование автомойками в производственных целях чистой питьевой воды.

Для решения этой проблемы принята программа по управлению отходами предприятий, согласно которой все автомойки обязаны вводить систему очистки воды и использовать ее многократно. А с привлечением малых предприятий должна заработать система по утилизации и переработке отходов объектов автообслуживания.

В этом плане важным событием в развитии города как финансового центра стало открытие нескольких объектов и офисов.

Проводилась активная работа по привлечению профессиональных участников финансового и фондового рынков и институциональных инвесторов. В результате этого в РФЦА зарегистрировано 40 компаний, функционирует основная торговая площадка. Общая эмиссия ценных бумаг составляет 44,5 млрд. долларов США, объем сделок по ценным бумагам - 370 млрд. долларов США.

Что это значит для города? Это, прежде всего, повышение инвестиционной привлекательности, внедрение новых прогрессивных технологий, создание новых рабочих мест. Это также будет способствовать развитию города как туристского центра.

Здесь одним из базовых проектов является создание высокогорного туристско-спортивного комплекса.

Проводится реконструкция и модернизации высокогорного катка «Медеу» и горнолыжной базы «Шымбулак», ведется строительство канатной дороги (гондолы) с пропускной способностью 2500 человек в час в один конец. При этом исключается движение автотранспорта между двумя базами, что будет способствовать улучшению экологической обстановки в этом уникальном природно-курортном месте.

Начато строительство паркинга и здания станции канатной дороги, различных спортивных сооружений, лыжной трассы, отелей, экологического парка.

Эти объекты являются базовыми комплексами предстоящих зимних Азиатских игр.

Само проведение Азиады в нашем городе придаст импульс развитию туристской отрасли.

В строительстве соответствующей инфраструктуры туризма, помимо прямых бюджетных расходов, большую заинтересованность проявляют частные инвесторы.

Так, за 2008 год в Алматы введено 5 новых гостиниц. В текущем году ожидается ввод в эксплуатацию еще 6 комплексов с мировыми брендами и общим номерным фондом 1514 мест.

Одним из инновационных проектов национального масштаба является проект развития специальной экономической зоны «Парк информационных технологий», основное предназначение которого состоит в производстве новых программных продуктов для различных отраслей экономики Казахстана.

Сейчас на территории парка зарегистрировано 29 компаний, а производимая ими продукция уже используется во многих отраслях.

Завершается строительство двух заводов по производству мультимедийной продукции и жидко кристаллических телевизоров и мониторов.

Ведется совместная работа с государственными институтами развития, с участием которых профинансировано 23 проекта, в стадии финансирования - еще 28 проектов.

В соответствии с Программой «30 корпоративных лидеров Казахстана» реализуются два прорывных проекта по модернизации горнолыжного курорта «Медеу - Шымбулак» и строительству продоволь­ственного логистического центра «GEGA».

Уважаемые горожане,

В прошлом году в структуре города произошли территориальные изменения. На протяжении многих в пригороде стихийно формировались новые поселения. Сегодня их 28 с численностью более 160 тыс. человек. Это сопоставимо со средним областным центром. Отличие этих поселений состоит в почти полном отсутствии инфраструктуры и низком уровне жизни. Практически эти люди выживали сами по себе и не чувствовали поддержку большого города. Поэтому мы пошли по кардинально новому пути. Так на карте города появился новый Алатауский район.

За полгода в Алатауском районе созданы необходимые структуры по оказанию государственных услуг. В приоритетном порядке решаются социальные вопросы, благоустройство, развитие малого и среднего предпринимательства и земельные вопросы.

В истекшем году на развитие Алатауского района было направлено 2,5 млрд. тенге. Построено 10,2 км гравийных дорог в мкр-нах «Акбулак» и «Кок-Кайнар», 9 км асфальтированных дорог и обеспечен ямочный ремонт 13,5 тысяч квадратных метров.

Проведена газификация в мкр-нах «Дархан» и «Улжан». Завершено строительство детского сада в микрорайоне «Шанырак» и школы в микрорайоне «Улжан».

В текущем году в бюджете предусмотрено свыше 5 млрд. тенге. Эти средства будут направлены на строительство детского садика в Улжане, поликлиники на 200 посещений в Шаныраке-2, , развитие инженерных коммуникаций и дорог.

Что помимо развития инфраструктуры дало создание нового района?

Здесь необходимо остановиться на очень важном вопросе, который волнует общественность и, прежде всего, жителей этого района.

За полгода проведена большая работа по обследованию домостроений, масштабов самозахвата земельных участков, строительства на территории водоохраной зоны, а также так называемой красной линии, т.е. где проложены магистральные сети газопровода, водопровода, линии электропередач. Проживание на таких участках не только сопряжено с большими неудобствами, но и опасно для здоровья и жизни человека.

Установлены вопиющие факты обмана людей группой мошенников, продававших по поддельным документам земельные участки. Сегодня некоторые из них выявлены и осуждены. Но от этого никому не легче.

Что предпринимается нами по разрешению данной ситуации?

Прежде всего, определены пути решения этой сложной проблемы и мы приступили к их реализации. Оформлены первые 47 правоустанавливающих документа на земельные участки. Их владельцы получат городскую прописку, трудоустройство на законных основаниях и могут рассчитывать на социальные пособия. Но это только начало большой работы, которая, несомненно, будет продолжена в рамках действующего законодательства.

Уважаемые горожане!

Мировой финансовый и экономический кризис оказал существенное влияние на социально-экономическую ситуацию в Казахстане и в городе Алматы.

Перед нами стоят серьезные задачи по стабилизации экономики. Государством определены антикризисные меры и действия, которые подкреплены конкретными финансовыми ресурсами.

По поручению Главы государства выделены средства Национального фонда в размере 10 млрд. долларов США.

Учитывая значимость Алматы для всей страны, нам удалось отстоять интересы города - значительная часть средств Государственной стабилизационный программы будет направлена на поддержку нашей экономики.

Разработаны и одобрены Правительством городской План действия и мероприятия по стабилизации социально-экономического развития города.

Между Акиматом и Фондом национального благосостояния «Самрук-Казына» подписан меморандум о сотрудничестве с принятием на себя определенных обязательств по конкретным срокам, объемам и объектам финансирования.

Стабилизация экономики будет осуществляться рыночным путем через реализацию конкретных пошаговых мероприятий. Оказывая помощь бизнесу, финансовой системе, строительному комплексу, мы будем исходить из ключевых принципов рыночной экономики, вмешательство государства будет временным, не препятствующим свободной конкуренции.

Здесь особое внимание нацелено на снижение влияния кризиса на участников долевого строительства жилья. Первым делом мы оценили масштабы проблемы, и уже в прошлом году подняли ее на Правительственном уровне. Могу сегодня с полным основанием сказать, что они при действенной поддержке Президента страны находят свои решения.

За прошлый год квартиры получили 3 105 дольщиков.

На сегодня число дольщиков составляет 12 460 человек. Все они сосредоточены в 69 жилых комплексах.

Определены следующие направления долевого строительства.

Первое - будет продолжено строительство 11-ти объектов (2265 дольщика) путем финансирования через ФНБ «Самрук- Казына»;

Второе - 25 объектов (3714 дольщиков) достраиваются застройщиками самостоятельно;

Третье - 3 объекта (608 дольщиков) финансируются по схеме Правительство-Акимат-Застройщик;

Четвертое - строительство 9-ти объектов (3421 дольщиков) будет финансироваться Фондом «Сумрук-Казына» по двум схемам.

В соответствии с Меморандумом о сотрудничестве между акиматом и ФНБ «Самрук-Казына» на кредитование застройщиков и ипотечных заемщиков из общей суммы 360 млрд. тенге по стране значительная часть предусматривается для Алматы.

Хотелось бы особо отметить, что государственные средства, направляемые на решение проблем дольщиков, поддержку застройщиков, при правильной организации работ, дадут своеобразный мультипликативный эффект. Все знают, что развитие строительной индустрии повлечет за собой рост объемов производства в сопутствующих отраслях (промышленности строительных материалов, транспорте) оживит в целом предпринимательскую деятельность. Будут созданы дополнительные рабочие места.

В этом году мы продолжаем реализацию 3-х летней Государственной программы строительства жилья.

Намечено построить около 4-х тысяч квартир. При этом, молодые семьи, имеющие детей, работники бюджетных сфер и государственных учреждений получат возможность получения ипотечных кредитов по Госпрограмме под 4 процента годовых, в отличие от 10 %, которые действовали ранее.

Вместе с тем, следует отметить, что потребность в жилье в 3 раза превышает параметры и возможности Госпрограммы. Поэтому альтернативой станет арендное жилье. В текущем году будет построено около 25 тыс. кв. метров арендного жилья или свыше 300 квартир.

В общей сложности за счет всех источников финансирования в 2009 году планируется сдать 1,1 млн. кв. метров жилья с ростом к прошлому году на 10%.

В заключенном меморандуме с Фондом «Самрук-Казына», определена поддержка предпринимателей города в виде выделения суммы кредитов не менее 50 млрд. тенге по ставке 14 % годовых. При этом объем рефинансирования проектов может составить до 70 %.

Одним из самых результативных механизмов поддержки экономической активности в текущей ситуации в городе станут новые подходы к государственным закупкам.

В 2009 году на закупку товаров и услуг предусмотрено бюджетных средств не менее 120 млрд. тенге. Это достаточно большая сумма, которая должна осваиваться городскими предприятиями, создавая рабочие места и пополняя бюджет, в конечном счете создавать спрос со стороны государства.

Мы инициировали масштабную акцию «Государственные закупки-2009», которая наглядно продемонстрировала желание государственных органов активнее сотрудничать с предпринимателями.

Реализация городского Плана действий позволит обеспечить участие в государственных закупках городских предприятий, использовать местную рабочую силу, создав при этом 19 тысяч рабочих мест, повысить уровень казахстанского содержания до 80 % и получить налогов в сумме 15 млрд. тенге.

Мы также обязали наши коммунальные предприятия провести аналогичную ярмарку, где потребность в товарах и услугах составила 21 млрд. тенге.

По нашей инициативе, многие предприниматели Алматы стали участниками подобной акции, которую на днях провел в здании акимата Фонд «Самрук-Казына» совместно с национальными компаниями. Общая сумма закупок на 2009 год по 5-ти нацкомпаниям «Самрук-Казыны» составила 685 млрд. тенге.

В условиях спада деловой активности и платежеспособного спроса, задача государства стимулировать внутренний спрос путем приобретения товаров и услуг на собственные нужды.

Подобные акции должны помочь предпринимателям извлечь для себя максимальную пользу, но при этом, им самим необходимо проявлять большую активность.

По нашей инициативе при Акиме города был создан Деловой совет, который объединяет практически все ассоциации предпринимателей. Благодаря тесному сотрудничеству мы смогли принять ряд конструктивных решений в части поддержки и развития малого и среднего бизнеса, снижения административных барьеров, обеспечили транспарентность принимаемых акиматом решений. Практически все постановления Акима принимается по согласованию с Деловым советом.

Что касается снижения административных барьеров, то, по рекомендации Делового совета, будут приняты меры по сокращению времени регистрации собственности с 19 до 12 дней, стоимости этой услуги - с 26 до 20 тысяч тенге, сокращение времени на открытие предприятий с 12 до 6 дней, стоимости услуги - с 15 до 11 тысяч тенге, сокращение процедур получения разрешений на строительство- с 231 дня до 81 дня.

В 3 раза сократится время прохождения процедур на экспортные операции, расходы по ним - на 25 %.

Также намного упрощена процедура по изменению целевого назначения земель и снижен поправочный коэффициент базовой ставки платы на землю на 40 %.

Такие беспрецедентные меры принимаются впервые и в дальнейшем Акимат будет стремиться максимально содействовать развитию малого и среднего бизнеса.

Не буду напоминать насколько важен не только для Алматы, но для всей страны финансовый сектор экономики.

В этой связи, принятие Правительством решения о капитализации крупнейших банков страны абсолютно правильное и необходимое.

Меры, предпринимаемые в направлении оздоровления финансовой системы, дадут свои положительные результаты. Поддержка системообразующих банков повышает их надежность. Это дает уверенность в том, что они значительно увеличат свой потенциал в качестве кредитных институтов, как для крупных заемщиков, так и для предприятий малого и среднего бизнеса. Кроме того, их стабильность гарантирует выполнение обязательств по вкладам и депозитам, что будет способствовать увеличению притока денежных средств от населения.

Буквально на днях начал свою работу Фонд стрессовых активов, который создан Правительством для улучшения качества кредитных портфелей казахстанских банков. Он станет выкупать сомнительные активы банков по дисконтированной стоимости, включая ипотечные займы, и в последующем управлять ими.

Кроме того, Акиматом предусматривается создание регионального фонда стрессовых активов, деятельность которого будет сконцентрирована на выкупе земельных участков.

Необходимо проведение работы по детальному районированию залоговых земельных участков в зависимости от их инвестиционной привлекательности и определение стоимости каждого участка.

Что это даст, поясню на примере земельных активов города. В последние годы земля стала активным инструментом кредитования. Суммарная залоговая стоимость земельных участков в Алматы составляла порядка 2,5 млрд. долларов США. А сегодня стоимость ее заметно снизилась, что способствовало росту банковских рисков. Фактически эта земля сегодня «лежит мертвым грузом», и это при том, что свободных земель в городе нет. Мы не должны потерять инвестиционную привлекательность земли, поэтому будем активно работать в данном направлении с Фондом стрессовых активов.

Для решения системных проблем экономического развития и поддержания уровня занятости будут обеспечены строительство и модернизация инфраструктуры.

В целом на реализацию инфраструктурных проектов в текущем году направляется 115 млрд. тенге бюджетных средств, и такого объема не было даже в безкризисные времена.

Лучшая мировая практика показывает, что развитие инфраструктуры является одним из наиболее эффективных инструментов по обеспечению занятости населения и поддержания экономической активности.

В текущем году на развитие транспортной инфраструктуры планируется направить 49 млрд. тенге, будет завершено строительство 2-х транспортных развязок по улицам Толе би - Саина, Аль-Фараби - Жарокова, продолжить строительство метрополитена, Восточной объездной дороги.

На развитие энергетики направляется в общей сложности 26 млрд. тенге государственных средств. За счет этих денег будет построено 6 энергетических подстанций и тепломагистраль ТЭЦ-2-ТЭЦ-1, проведен ремонт и реконструкция инженерных сетей.

Кроме того, в соответствии с подписанным меморандумом с Фондом «Самрук-Казына», дополнительно финансируются проекты по развитию энергетики на общую сумму 113 млрд. тенге.

Планируется реализовать 11 проектов по строительству объектов образования, здравоохранения и социального обеспечения. Это две школы, пристройка к школе, четыре детских сада.

По линии здравоохранения планируется сдать в эксплуатацию 4 поликлиники.

Кроме того, будет осуществляться строительство 2-х инновационных школ, еще 5-ти больниц и дома-интерната для лиц с ограниченными возможностями.

Новые инфраструктурные объекты намечено построить в рамках подготовки к Зимним Азиатским играм 2011 года. Перед мировым сообществом это будет одна из самых ярких презентаций города Алматы, которая улучшит имидж города, как финансового, туристского и спортивного центра.

Ведется строительство современного комплекса лыжных трамплинов, лыжного и биатлонного стадионов, реконструкция и модернизация спортивного комплекса Медеу, горнолыжной базы Шымбулак, Дворца спорта имени Балуана Шолака, Центрального стадиона.

Будут внесены изменения в городскую индустриально-инновационную программу в части улучшения работы бизнес-инкубатора, решения проблем инфраструктурного развития технопарков города.

Кроме того, в 2009 году предусматривается разработка и начало реализации программы развития продовольственного пояса г.Алматы. В ее рамках намечено реализовывать проекты по созданию производств по переработке сельскохозяйственной продукции, комплексов по оказанию транспортно-логистических услуг, парниковых и тепличных комплексов в Алматинском регионе.

Реализация этой программы предполагает тесное сотрудничество с Алматинской областью. В прошлом году Правительством принята Концепция позиционирования Алматы и Алматинской области до 2015 года, между городом и областью подписан ряд документов. В 2009 году из республиканского бюджета выделяется около 1 млрд. тенге на разработку Генплана пригородной зоны г. Алматы, и мы будем видеть четкую картину дальнейшего развития.

Уважаемые горожане,

Я не раз уже сегодня подчеркивал, что все наши меры по развитию экономики в конечном итоге преследуют одну главную цель - сохранить и улучшить благосостояние населения г. Алматы.

В бюджете 2009 года мы отказались от всех неприоритетных расходов, усилив его социальную направленность. На поддержку и развитие всей социальной сферы будет направлено около 45 % от общего объема бюджета.

В целях недопущения роста безработицы планируется создание дополнительных рабочих мест.

Первое - это трудоустройство людей на не высококвалифицированную работу.

Этой категории будут предлагаться работы по уборке улиц, благоустройству и озеленению городских территорий.

Также мы будем привлекать КСК к организации работ по ремонту и поддержанию межквартальных дорог и территорий за счет средств населения. Подобные виды деятельности не требуют большой квалификации, поэтому высвободившиеся рабочие смогут быстро их освоить.

На переобучение и привлечение к общественным работам в бюджете предусмотрено 277 млн. тенге.

Что касается работников банковской сферы, то эти люди могли бы создать новую волну частных предпринимателей. Они имеют определенные денежные накопления и интеллектуальный потенциал.

· Проведение полной ревизии коммунальной собственности, что даст возможность выявить неэффективно используемое имущество с последующей передачей его в аренду для предпринимательства.

· А также рассмотрение возможности снижения до приемлемого уровня стоимости офисных помещений на первых этажах строящихся зданий.

В этом деле мы хотели бы видеть также ответную поддержку и понимание со стороны строителей в части сдачи в аренду или продажи помещений под ведение бизнеса по приемлемым ценам.

Кроме того, с предприятиями и организациями города заключено 100 меморандумов по социальной защите работающих граждан и оказанию им необходимой помощи в случае потери работы. На подписании сейчас находится еще около 50 меморандумов. Расширим возможности городской биржи труда с учетом имеющихся реалий. Биржа будет не только информировать горожан об имеющихся вакансиях, но и станет местом постоянного проведения ярмарок рабочих мест и подготовки кадров.

Уважаемые алмаатинцы!

Сегодня мы с вами живем в не простое время, которое требует мобилизации усилий, ресурсов, принятия нестандартных мер оперативного реагирования. Все мероприятия Стабилизационной программы оцениваются сквозь призму получения социального эффекта, главным из которых станет создание рабочих мест.

Особое внимание будет уделено реализации бюджета города. Бюджет в сложившихся условиях становиться одним из основных инвесторов для реальной экономики и будет полностью ориентирован на нужды населения. И это не пустые слова. К примеру, реализуя городскую транспортную стратегию, бюджетные средства помогут сохранить и создать более 6 тысяч рабочих мест, в энергетике - около полутора тысяч мест, при строительстве объектов социальной сферы - около 6 тысяч мест и т.д.

Это и является основной особенностью городской антикризисной программы.

Об особом статусе города Алматы

Алматы кардинально отличается от других регионов. Мы живем в самом крупном и достаточно сложном мегаполисе. И не только по численности населения.

Вопросы экологии, повышенной сейсмичности, транспорта требуют индивидуального решения.

Существующий закон «Об особом статусе», принятый в 1998 году, не учитывает сегодняшних реалий. Поэтому мы хотим внести предложения по дополнению данного закона в части:

· Возможности осуществлять прямое заимствование в форме кредитов международных финансовых институтов на реализацию инвестиционных проектов;

· Предоставления бюджетных гарантий на привлечение средств при возникновении задержек поступлений средств в городской бюджет;

· Возможности выступления акционером (учредителем) финансовых институтов.

В условиях бюджетного дефицита, данные меры позволили бы городу эффективно решать вопросы реализации приоритетных проектов и оживили бы инвестиционный климат и деловую активность, и как следствие, увеличили бы количество рабочих мест.

Уважаемые горожане,

Я представил вашему вниманию отчет за прошлый год и задачи, стоящие в этом году.

Однако наша с вами встреча помимо отчета предполагает и диалог. Уверен, что сегодняшние ваши высказывания, идеи, советы существенно дополнят наши планы. Ведь в конечном итоге, они все должны быть направлены на дальнейшее процветание нашего города.

Благодарю за внимание.


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...