Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Депутаты Мажилиса предлагают Премьер-министру пересмотреть законопроект по вопросам долевого участия в жилищном строительстве

 

Астана, 4 февраля, Дом Мажилиса. К Главе Правительства Кариму Масимову обратились с депутатским запросом на сегодняшнем пленарном заседании Палаты депутаты Мажилиса Рауан Шаекин и Аманжан Жамалов:

«Постановлением от 11 июля 2008 года № 683 Правительством внесен в Мажилис Парламента проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам долевого участия в жилищном строительстве» (прилагается).

На странице 74-93 имеются заключения научной правовой и антикоррупционной экспертиз, где отмечены внутренние противоречия и коррупционные нормы законопроекта, однако, проект был внесен в Мажилис Парламента.

На сегодняшний день в рабочей группе и у депутатов, участвующих дополнительно в обсуждении, нет единой концепции по законопроекту. Для наглядности предоставляем сравнительные таблицы от 11 декабря 2008 года, 13 января, 22 января 2009 г., изменилась концепция, как действующего закона, так и законопроекта инициированного Правительством.

В первую очередь, это касается введения понятия «проектной компании» и на все дополнения и изменения, связанные с этой позицией, считаем необходимым получить заключение Правительства, именно на данном этапе.

Хотелось бы отметить, что Программа антикризисных мер Правительства (План совестных действий Правительства РК, Нац.банка и АФН по стабилизации экономики и финансовой системы на 2009-2010 годы и план мероприятий по его реализации) действительно предусматривает создание проектных компаний, но, при этом, необходимо создать систему, гарантирующую доведение строительства до завершения, и защиты интересов дольщиков.

С введением понятия «Проектной компании», роль застройщика не должно быть номинальной. Проект закона требует доработки в части усиления ответственности Застройщика, поскольку в редакции проекта, функции «Застройщика» размыты и не совсем ясны.

Если исходить из того, что Проектная компания непосредственно строит, а Застройщик только осуществляет организацию строительства, то очевидна необходимость определения четкой роли Застройщика в долевом жилищном строительстве.

В целях создания действенного механизма, защищающего интересы дольщиков и инвесторов, прежде всего, необходимо предусмотреть ответственность застройщика в отношениях с другими участниками долевого жилищного строительства.

1) ответственность Застройщика по обязательствам Проектной компании должна быть не субсидиарной, как предлагается, а солидарной. Субсидиарная ответственность предполагает взыскание в первую очередь с основного должника (в данном случае - проектной компании). Пока не будет полностью проведена претензионно-исковая работа с Проектной компанией, вплоть до доведения ее до банкротства, требования инвестора и/или дольщика не могут быть обращены к Застройщику. Данный процесс занимает длительное время, в течение которого активы Застройщика могут быть выведены, что почти всегда делает реальным уход Застройщика от какой-либо ответственности. По сути, субсидиарная ответственность практически нереализуема, как с точки зрения продолжительности взыскания, так и с точки зрения возможностей ухода от ответственности со стороны Застройщика. Допущение в законе такой конструкции ответственности как субсидиарная, может свести на нет механизм ответственности Застройщика как таковой вообще;

2) для реализации механизма солидарной ответственности Застройщика по обязательствам Проектной компании в свою очередь необходимо, чтобы Застройщик выступал стороной договора долевого участия в жилищном строительстве. Договор должен быть не трехсторонним, как предлагается, а четырехсторонним, с участием Застройщика. Его участие в договоре в первую очередь должен гарантировать деятельность Проектной компании.

Типовой договор также должен содержать вопросы солидарной ответственности. Не включение Застройщика в качестве стороны договора долевого строительства может привести к спорам относительно реализации механизма солидарной ответственности Застройщика по обязательствам Проектной компании;

3) солидарная ответственность Застройщика в свою очередь должна предполагать его устойчивое финансовое состояние и следовательно, проведение аудита годовой финансовой консолидированной отчетности, в целях придания уверенности инвесторам и дольщикам в его финансовой состоятельности, т.к. материнская компания должна в первую очередь гарантировать устойчивое финансовое состояние дочерних проектных компаний. В законопроекте предлагается аудит только Проектных компаний.

Кроме того, считаем целесообразным сохранить требование по достаточности собственного капитала застройщика.

4) в действующем законодательстве необходимо предусмотреть механизм привлечения к ответственности акционеров и руководителей как Проектных компании, так и Застройщиков, за доведение своих предприятий до неплатежеспособности. Это повысит ответственное отношение к делу со стороны акционеров и руководителей строительных компаний. Как показала действительность, «пускание на самотек» деятельности Застройщиков, чревата последствиями, порождающий негативный общественный резонанс, граничащий с социальным взрывом.

Отсутствие условия о солидарной ответственности Застройщика, сделает бессмысленным схему долевого участия в строительстве, как для инвестора, так и для дольщика, подрывает идею о долевом участии в строительстве из-за отсутствия гарантий для инвесторов как кредиторов, банка как залогодержателя, для дольщиков как покупателей.

Для чистоты хотели бы сказать, что сначала нужно принять Закон «О долевом строительстве», затем его нормы должны были бы найти отражение в Постановлении Правительства, в части появления понятия «проектная компания».

 

Карим Кажимканович!

 

Вы сами активно участвовали в решениях проблем дольщиков и видели к чему привело несовершенство законодательства. Если же сейчас мы не примем взвешенный Закон, с учетом прошлых ошибок, то обречем своих граждан - дольщиков безрезультатно судиться с проектной компанией, застройщиком, банком-агентом.

На основании изложенного, просим Вас поручить детально изучить проект Закона, если процедура прохождения противоречит Закону «О нормативных правовых актах» отозвать его и внести в новой редакции с механизмом антикризисной программы, для получения положительных результатов».

 

Сауле Бапакова, Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...