Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Чистота - категория морально-этическая. Мусор на железной дороге

Чистота - категория морально-этическая

На железной дороге есть собственное ноу-хау: свободные от рейса бригады проводников выходят на пути, чтобы очистить их от пакетов, бутылок и прочего хлама, летящего из окон вагонов по ходу движения

А выбрасывают все это не только пассажиры, но и сами проводники, которым недосуг дожидаться, пока состав "причалит" к перрону, где установлены контейнеры специально для выгрузки накопившегося за время рейса мусора

Вот и получается: вместо того чтобы распорядиться по своему усмотрению законными пятнадцатью днями отдыха, вагонным труженикам приходится вновь пахать, ликвидировать следы безалаберности, собственной либо своих же коллег.

Только помогает ли навести чистоту на железной дороге такая принудительная трудотерапия? Вопрос не праздный. Для начала - статистика.

В прошлом году по итогам проверок санитарного состояния территории, закрепленной за подразделениями железной дороги, оштрафованы 784 проводника. Немалая часть из них - за то, что выбрасывали скопившийся за время рейса мусор из окон или дверей вагона, а не в перронные контейнеры. Органами санэпиднадзора направлено 105 писем руководителям различных подразделений железной дороги, материалы восьми дел переданы в суд.

А мы по приглашению заместителя директора Юго-Восточного межрегионального департамента Госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте Булата Байдильдаева проехались по перронам и вдоль железнодорожных путей на перегоне между первой и второй станциями Алматы.

Если читатели помнят, чуть более года назад газета посвятила ряд публикаций санитарному состоянию железнодорожного полотна и прилегающих территорий. Тема была настолько остра, что неоднократно заслушивалась на заседаниях городского штаба по санитарной очистке и благоустройству. Проводились даже выездные совещания в подразделениях железной дороги.

Урнотерапия не поможет

Спору нет, с того времени ситуация заметно изменилась. Одно из значительных нововведений: установка урн на перронах железнодорожных станций, а в так называемых пунктах экипировки - мусорных контейнеров для сбора отходов из вагонов.

Тем не менее наземные ворота мегаполиса чистотой явно не блещут, о чем красноречиво свидетельствуют снимки, сделанные нашим фотокорреспондентом. Как сказал Булат Байдильдаев, нынешнее состояние еще считается относительно чистым, потому что недавно здесь ожидали астанинское начальство и целую неделю наводили порядок.

Но на нас старые, мятые, лишенные крышек переполненные до упора контейнеры со снующими между ними бродячими собаками, растаскивающими высыпавшиеся из баков объедки, на перроне станции Алматы II произвели удручающее впечатление. Даже и опорожненные контейнеры имели неприглядный вид из-за отходов, усеявших их вокруг.

Все, что называется железной дорогой, даже в черте города, представляет собой достаточно обширную и протяженную территорию. И единого ответственного за санитарный порядок на ней здесь нет. За каждым подразделением "железки" закреплены определенные участки. На баках на станции Алматы II стоит буква "Ю", значит, отвечает за них РФ "Южный" АО "Пассажирские перевозки".

Такое ответственное подразделение обязано заключать договор с конкретной мусоровывозящей организацией. В частности, по сведениям Булата Байдильдаева, МВО обязалось опустошать контейнеры на перроне один раз в день. Если этот график соблюдается, то он явно недостаточен, мусор надо вывозить по мере наполнения баков, считают представители санэпиднадзора, которые ежедневно контролируют подготовку пассажирских составов в рейс и волей-неволей видят, что творится на перроне. В сутки через Алматы II проходит 24 состава, а в каждом из них - по 10-12, а то и 15 вагонов. Нетрудно представить, на что похожи контейнерные площадки к концу дня, если наш снимок сделан утром. По мнению Байдильдаева, и количество баков не мешало бы увеличить.

Между первой и второй…виноватых нет

Если на станциях есть конкретные ответственные лица, с которых можно спросить и за грязь, и за антисанитарию, то на всем протяжении перегона от Алматы I до Алматы II отыскать виновных посложнее. Но не случайно мы начали этот материал с проводников. Увы, забота о чистоте и порядке многих из них ограничивается только стенами вагона. Межрельсовое пространство и откосы между двумя станциями Алматы усеяны самым разнообразным мусором.

Свои обвинения в адрес проводников Булат Байдильдаев обосновал логически. Пассажиры предпочитают швырять объедки или пустые пакеты прямо в окно. Зимой же вагонные окна традиционно закрыты наглухо, мусора же на путях меньше не стало. И лежит он преимущественно между рельсами. Есть между тамбурами вагонов такой переходник, куда проводники втихаря и выбрасывают мешающий им мусор.

- Вот этот пакет от постельного белья выбросили из вагона сегодня ночью, - указывает на снимок Байдильдаев. Действительно, вечером выпал свежий снежок, прикрывший шпалы. А пакет, также как и пустая миска от "Доширака", украшает его сверху.

Обязанности проводников к завершению рейса, казалось бы, предельно просты: пройтись по вагонам, собрать мусор, оставшийся после пассажиров, аккуратно его сложить и вынести его туда, куда положено. Но тогда придется задержаться после рейса и потратить лишний час-другой на уборку, пройти лишние пятьдесят метров до контейнеров, а не хочется. Хочется быстрее сдать вагон и уехать домой к заждавшейся семье. Вот и начинается лихорадочная экономия времени задолго на подходе поезда к конечной станции.

На одной из станций, увидев швыряющего мусор из дверей вагона проводника, один из путейцев даже погнался за поездом. Естественно, не догнал, получив лишь порцию мата из уст злорадно помахавшего на прощание коллеги. Но дотошный рельсовый труженик все же добился своего, и проводника отстранили за нарушение санитарных правил от работы. Но невозможно же таким образом отлавливать каждого нерадивого проводника, считает Булат Байдильдаев.

Санитарный минимум и штрафной максимум

Хотя, если все-таки виновного поймают, как говорится, за руку, Административным кодексом предусмотрены значительные штрафы. За нарушение правил санитарии на физическое лицо, которым является проводник, накладывается штраф в размере от одного до пяти месячных расчетных показателей, на должностное - от пяти до тридцати. Санэпиднадзор старается применить максимальный порог за выброс мусора из вагонов.

Кстати, вряд ли эта публикация станет такой уж большой неожиданностью для самих железнодорожников. Отчаявшись в действенности принимаемых мер, замдиректора Юго-Восточного департамента ГСЭН предупредил руководителей "железки", что при непринятии мер факты с фотографиями будут опубликованы в средствах массовой информации.

Сказать, что совсем никто ничего не делает, тоже вряд ли справедливо. Вопросы санитарного состояния пассажирских поездов, проблемы выброса мусора из вагонов неоднократно обсуждались на совместных совещаниях региональных филиалов "Южный", "Жетысу", "Экспресс" и других. Проводники проходят санитарный минимум, по которому даже сдают зачеты. Об административных мерах воздействия мы уже говорили выше.

Но, по мнению Булата Байдильдаева, проблема в отсутствии у железнодорожников системы уборки мусора. Здесь же пока действует система авралов. На путях вообще нет специализированной службы уборки, для этой работы от своих основных обязанностей вынуждены отрываться путейцы.

Санинспекторы выходили с серьезным предложением - установить на одной из станций на подходе к Алматы контейнеры, сделать там пяти - семиминутную остановку, с тем чтобы поезда освобождались там от основного количества отходов и прибывали в город максимально чистыми. Но высшее руководство в Астане отвергло это предложение, сославшись на график движения поездов, который придется в этом случае пересматривать кардинально.

Все же в Отаре поставили контейнеры, но так далеко, что ни один проводник не хочет таскаться к ним с мешками мусора.

Но тем не менее содержать в чистоте железную дорогу вполне реально, считает Байдильдаев. Первое - нужна систематическая работа по уборке мусора, второе - обязательная сдача проводниками мусора по прибытии рейсов, третье - своевременная очистка контейнеров.

А еще, по его мнению, начинать надо с отношения к порядку вокруг самих людей, пассажиров и гостей Алматы, которым вряд ли по душе, что красивейший город республики встречает их грязью и мусорными горами.

Батима Реунова Тел.279-74-41


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...