Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Бороды - мало, а ботинка - недостаточно

Бороды - мало, а ботинка - недостаточно

Айдос САРЫМ, политолог

Объявление Национальным банком политики ухода от искусственного поддержания тенге и перехода на новый обменный курс 150 плюс-минус 5% (особенно после заявлений министра экономики Султанова о “плавной” десятипроцентной девальвации) породило новый жанр журналистики о “бороде Марченко” и “ботинке для политиков”.

Непостоянство чиновников возмутило даже наших депутатов, которые назвали “спецоперацию” Нацбанка плохо подготовленной, вредной и “политически неграмотной”.

Разговоры о том, что необходимо девальвировать нацвалюту, ходили давно. Было очевидно, что искусственное поддержание тенге дорого обходится как для золотовалютного запаса, так и для отечественных производителей. Понятно было, что Нацбанк не может пойти на решительные меры, пока не наведет порядок среди ключевых игроков. Но зачем тогда было вводить в заблуждение общество и рынок байками о “планомерности”, а потом и вовсе нелепыми заявлениями о необходимости “продажи долларов”? Если это кризис-менеджмент, то я Бенедикт XVI!

Невольно вспомнилась кампания по девальвации, которая прошла 10 лет назад - в начале 1999 года. Тогда была примерно такая же ситуация: конъюнктура не позволяла девальвировать тенге во время и сразу после выборов. Но план политических мероприятий был разработан загодя: было расписано все, за исключением дня “Х”. Опасались социального взрыва, поэтому основной упор был сделан на информирование населения, “работу” с банками и обменными пунктами, пресечение любых спекуляций. Никогда, наверное, не забуду вечерний звонок тогдашнего министра информации А. Сарсенбаева, который сказал: “Возьми тот документ, который мы сделали осенью, и срочно лети в Алматы. Никому не сообщай о приезде”.

Рано утром на следующий день в Алматы мы уже сидели в Нацбанке, где прошло несколько совещаний и инструктажей, были намечены пресс-конференции, расписаны спикеры, начиная от председателя Дамитова, вице-премьера, министров и заканчивая учеными и экспертами. Министр информации проводил жесткие, доходящие до выкручивания рук переговоры с руководителями СМИ, от которых просили, требовали в период кампании сохранять “спокойную тональность”. Одновременно он в качестве ответственного за “информобеспечение” настойчиво требовал от премьера и коллег выдерживать медиапланы и графики, не раздражать прессу “капризами”, “отказами”. В день мы проводили два-три брифинга, распространяли несколько пресс-релизов, готовили десятки публикаций…

Если объективно сравнить кампанию 1999 года с кампанией 2009-го, то выбор явно не в пользу последней. Тогда, несмотря на технические сбои и трудности, все же удалось избежать “слива информации” игрокам, безумных спекуляций и главное - содержательных ошибок, нелепостей и разноголосицы. Прежде всего, думаю, потому, что была четкая политическая воля, были люди, которые не только не боялись принимать решения, но и имели мужество отвечать за их последствия. Кстати, после той кампании пресса нещадно отыгралась на Мининформе, но не на правительстве…


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...