Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Сегодня, 13 февраля, вступили в законную силу изменения и дополнения в Правила дорожного движения Республики Казахстан

Сегодня, 13 февраля, вступили в законную силу изменения и дополнения в Правила дорожного движения Республики Казахстан и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц и участников дорожного движения по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 января 2009 года № 47. В адрес нашей газеты поступают вопросы от наших читателей: что же нового ожидать от дополненных Правил дорожного движения? Сегодня эти изменения и дополнения комментирует начальник управления методологии и обеспечения безопасности дорожного движения Комитета дорожной полиции МВД Республики Казахстан Жанат СУЛЕЙМЕНОВ.

— С момента вступления в законную силу Правил дорожного движения Республики Казахстан в 1998 году — это уже не первое внесение дополнений в действующие ПДД. С чем это связано?

— Внесение изменений и дополнений в Правила дорожного движения и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц и участников дорожного движения обусловлено необходимостью приведения положений названных документов в соответствие с действующим законодательством Республики Казахстан.

Нововведения направлены на укрепление дорожной безопасности на современном этапе социально-экономического развития страны, с учетом изменений в законодательстве Республики Казахстан.

— В каких же разделах и пунктах Правил дорожного движения введены кардинальные изменения или дополнения?

— Прежде всего необходимо отметить, что введены ряд отсутствовавших ранее понятий: автобус, автопоезд, багаж, крупногабаритное транспортное средство, опасный груз, тяжеловесное транспортное средство, на которые имеются ссылки по тексту Правил, для более четкого понимания требований изложенных в Правилах.

Приведены в соответствие с Законом «О безопасности дорожного движения» понятия «автомагистраль», «дорога».

В последнее время автомобильная и машиностроительная промышленность многих стран приступила к серийному выпуску четырехколесных транспортных средств. Сейчас такая техника в большом количестве поступает на рынок Казахстана и в дальнейшем эксплуатируется по дорогам. Вместе с тем законодательно не определено, к какой категории и типу относятся указанные транспортные средства. Данное изменение позволит предъявлять требования к лицам, управляющим указанными транспортными средствами, в части применения при управлении мотошлемов, регистрации их в дорожной полиции, наличие у водителя водительского удостоверения на право управления мотоциклом.

Дополнено и уточнено понятие «перестроение». Данным изменением конкретизированы понятие и действия водителей при осуществление маневра «перестроение», которое не должно быть сопряжено с другими маневрами, такими как поворот или разворот.

В соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях приведено название документа, выдаваемого взамен водительского удостоверения (временное удостоверение, выдаваемое взамен водительского удостоверения).

Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях (статья 461-1) предусмотрена ответственность за пользование водителем транспортным средством телефоном либо радиостанцией, в то же время Правилами это требование не устанавливалось. В этой связи введен новый пункт 2.7.7, согласно которому водителю запрещается пользоваться при управлении транспортным средством телефоном либо радиостанцией, за исключением случаев применения наушников или громкой связи.

С целью создания более благоприятных условий для граждан введены дополнительные требования, регулирующие движение в жилых зонах, запрещающие стоянку транспортных средств на клумбах, детских и спортивных площадках, подачу звукового сигнала, включение громкой музыки, наряду с грузовыми автомобилями запрещается стоянка и автобусов.

Теперь за подачу сигнала в жилых зонах водители будут нести ответственность в соответствии со статьей 464 Кодекса (5 МРП), при повторном нарушении — 7 МРП.

— Жанат Еркешевич, многих читателей интересует, произошли ли изменения в скоростном режиме автотранспорта?

— С улучшением экономического положения в стране государством принимаются меры по реконструкции и строительству современных дорог, качество которых соответствует мировым стандартам и позволяет безопасно использовать динамические качества современных автомобилей. За последние годы в стране построено, реконструировано и отремонтировано с улучшением дорожного покрытия более 23 тысяч километров автомобильных дорог, позволяющих безопасно двигаться с достаточно высокими скоростями. Построена и введена в эксплуатацию первая в республике автомагистраль Астана — Боровое. В городах строятся новые и реконструируются существующие магистральные улицы с усовершенствованием покрытия, сокращением конфликтных точек, строятся развязки в разных уровнях.

В этой связи внесены изменения, предусматривающие возможность на отдельных участках дорог в населенных пунктах двигаться с более высокими скоростями, но не более 90 км/ч.

Увеличена предельная скорость движения для транспортных средств на автомагистралях и на других загородных дорогах (на автомагистралях - до 140, других дорогах - до 110 км/ч).

Теперь на автомагистралях легковым автомобилям и мотоциклам разрешается движение до 140 км/ч, грузовым автомобилям грузоподъемностью до 3,5 тонны, междугородним автобусам, микроавтобусам - не более 110 км/ч.

На остальных дорогах легковым автомобилям и мотоциклам — до 110 км/ч.

В то же время на соответствующих участках автомобильных дорог скорость будет регулироваться установкой дорожных знаков в зависимости от условий движения. К примеру, на автодороге Астана — Боровое предусматривается установка электронных дорожных знаков со сменными символами в зависимости от состояния проезжей части и погодных условий.

Повышение скорости позволит сокращению времени в пути, учитывая значительные расстояния, снизить административное давление на водителей транспортных средств, что очень важно в условиях экономического кризиса и снижения платежеспособности населения. Только за 2008 год по статье 461 части 1 Кодекса (превышение скорости от десяти до 20 км/ч) привлечено к административной ответственности более 461 тысячи водителей, на которых наложено штрафов на сумму более 619 миллионов тенге.

Данные нововведения позволят, на наш взгляд, значительно снизить уровень коррупции в дорожной полиции на загородных дорогах. Основной причиной остановки транспортных средств на загородных дорогах было незначительное превышение скорости, что зачастую приводило к конфликтным ситуациям и являлось одной из предпосылок для поборов со стороны инспекторского состава дорожной полиции.

— Пробки в крупных мегаполисах страны портят немало нервов нашим водителям. В последнее время строятся транспортные развязки, устанавливаются дополнительные светофоры... Внесенные изменения в ПДД как-то учли эти проблемы?

— В целях дальнейшего повышения пропускной способности улиц и уменьшения заторовых ситуаций впредь запрещаются остановка и стоянка транспортных средств ближе 30 метров от края проезжей пересекаемой части, ранее было 15 метров.

Остановка и стоянка запрещаются теперь и в случаях, если это создает помехи для движения других транспортных средств и создает заторы.

Остановка и стоянка запрещаются на клумбах, детских и спортивных площадках. Ответственность за данный вид нарушения предусмотрена частью 2 статьи 463-4 Кодекса, однако Правилами такие требования ранее не были установлены.

— Коснулись ли нововведения перевозки пассажиров?

— Да, усилены требования, предъявляемые к перевозке пассажиров, организованных групп детей.

Требования к перевозке пассажиров автобусами приведены в соответствие с Законом Республики Казахстан об автомобильном транспорте. Ранее Правила не устанавливали такие требования.

Повышены требования к перевозке детей. Из Правил исключены нормы (пункт 22.5), предусматривающие перевозку детей в кузовах грузовых автомобилей, что значительно повысит безопасность при их перевозке автомобильным транспортом.

В последние годы значительно увеличилось количество организованных перевозок детей в детские оздоровительные лагеря, экскурсии и так далее, что в свою очередь требует более пристального внимания в части обеспечения безопасности этих перевозок. В этой связи введен дополнительный пункт 22.9, устанавливающий требования к организованным перевозкам детей.

Теперь организованные группы детей могут осуществляться только автобусами, имеющими не менее двух дверей. В автобусе должен быть обязательно взрослый сопровождающий. Автобусы должны быть оборудованы проблесковыми маячками желтого цвета и знаками «Перевозка детей».

Установлены квалификационные требования к водителям. Теперь к перевозке организованных групп детей могут допускаться только водители в возрасте не менее двадцати пяти лет со стажем работы водителем не менее пяти лет. При этом количество перевозимых детей не должно превышать посадочных мест в автобусе.

Невыполнение вышеназванных требований будет квалифицироваться как нарушения правил перевозки пассажиров, ответственность за которые предусмотрена статьей 463 частями 1 и 4.

— Изменения и дополнения внесены и в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц и участников дорожного движения по обеспечению безопасности дорожного движения. Расскажите об этом.

— В Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, конкретизированы и уточнены нормы, касающиеся тонирования стекол, а также требования, запрещающие эксплуатацию транспортных средств, не входящих в Перечень оперативных и специальных служб, на которых используются проблесковые световые сигналы красного и синего цветов, независимо от места их установки, или звуковые сигналы с чередованием тонов, или специальные цветографические схемы, применяемые на транспортных средствах оперативных и специальных служб, без соответствующей ссылки на стандарт.

Беседовала Ирина ЛУКЬЯНИНА,

пресс-группа Комитета дорожной полиции МВД РК


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...