Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Бытовуха бьет по карману

За последний месяц бытовая техника подорожала на 20-30%. Такие данные «&» получил в результате опроса, проведенного в магазинах бытовой техники. Участники рынка отмечают, что это не конечная остановка в росте цен.

«Если раньше холодильник стоил 70 тыс. тенге. Сейчас эту же модель мы продаем за 100 тыс.», - сообщил «&» сотрудник магазина Parnas. На 30% подорожала техника и в розничных точках компании ARDO. В торговом доме «Жаркын» и в бутике бытовой техники цены выросли пропорционально падению национальной валюты, то есть на 25%, сообщили «&» менеджеры магазинов.

По данным алматинского акимата, в результате девальвации произошло повышение цен на 5-25% на непродовольственные товары импортного производства, в числе которых и бытовая техника.

«У нас вообще ничего не покупают. Люди просто ждут, что будет со стоимостью продуктов питания и товаров первой необходимости. Пусть даже цены на них будут высокими, но главное, чтобы они были стабильными. Покупателей замораживает неизвестность», - сетует в беседе с «&» представитель сети магазинов Vestel.

От девальвации рынок бытовой техники Казахстана пострадает в большей степени, чем продуктовый рынок, так как первый во многом зависит от импортной продукции, поясняет «&» Екатерина Лощакова, аналитик Financial Bridge. «Если говорить об общих тенденциях, многие компании наверняка не смогут выстоять в текущих условиях, особенно если сейчас высок уровень их долгов», - отмечает аналитик.

Крупным игрокам легче сдерживать цены, говорит «&» Алексей Ли, директор алматинской розничной торговли сети магазинов «Планета электроники». «Мы не так зависимы от валютного курса, как мелкие компании и серые дилеры, - объясняет г-н Ли, - Чтобы сильно не повышать цены, мы сейчас экономим на рекламе, в связи с этим сокращается количество маркетинговых акций. В результате в нашей сети цены выросли незначительно - на 5-10%, в зависимости от категории техники».

Между тем в магазинах сети «Технодом» цены подскочили на 15-20%, сообщил «&» менеджер компании.

По мнению г-на Ли, резкое повышение цен нецелесообразно: покупатели и без того напуганы. Из-за кризиса около года назад наметилась тенденция падения продаж, с началом 2009 года она усилилась из-за резкого снижения платежеспособности населения, подчеркивает г-н Ли.

Участники рынка кроме общего уменьшения спроса на бытовую технику отмечают и снижение средней стоимости покупки: полтора года назад она составляла $300, сейчас - $240. На рынке наблюдается переориентация потребительского спроса - большая часть населения стала покупать более дешевую технику. К тому же из-за снижения объемов кредитования населения ожидается понижение спроса на электробытовую технику в регионах. По сведениям участников рынка, именно там наибольшим спросом всегда пользовались покупки домашней техники в кредит.

Организаторы Центральноазиатской выставки бытовой техники и электроники в 2008 году объявляли, что ежегодный рост рынка бытовой техники составляет 20-25%, количество магазинов, специализирующихся на электробытовых товарах, растет примерно на 15% в год.

Поскольку рынок электробытовой техники сильно сегментирован, игроки затрудняются оценить его емкость. «В нынешнем году не делалось никаких подсчетов. В 2007 году «Планета электроники» занимала приблизительно 25%. Примерно столько же было и у наших основных конкурентов - Sulpak Electronics и «Технодома». Заметное место всегда занимала точка «серой» торговли - ЦУМ. Но это относится лишь к Алматы и Астане», - поясняет г-н Ли. По его словам, сложно оценить рынок в целом, потому что кроме крупных сетевых игроков в регионах присутствуют множество локальных продавцов, имеющих приличную долю в продажах.

Г-жа Лощакова прогнозирует на рынке электробытовых товаров Казахстана активизацию сделок по слиянию и поглощению.

Sulpak Electronics и «Технодом» отказались комментировать «&» ситуацию на рынке.

Любовь Синица


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...