Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Гость программы «Бетпе бет» - Павел Казанцев, член общественного совета по борьбе с коррупцией НДП «Нур Отан»

«Бетпе бет» 09.02.2009

Гость: Павел Казанцев - член общественного совета по борьбе с коррупцией НДП «Нур Отан».

Тема: «Борьба с коррупцией».

Журналист: Данил Москаленко.

Ведущий:

На канале «Хабар» время программы «Бетпе бет», добрый вечер! В студии я, ведущий Данил Москаленко, и сразу представлю своего собеседника - Павел Казанцев, член общественного совета по борьбе с коррупцией НДП «Нур Отан». Спасибо, что нашли время и пришли в студию. Говорить мы сегодня будем о борьбе с коррупцией, тем более что совсем недавно, на прошлой неделе состоялось очередное заседание общественного совета, там рассматривался очень животрепещущий вопрос - это проблема общения граждан с чиновниками. Вот к каким выводам пришли, что рекомендует «Нур Отан», чтобы изменить ситуацию. Давайте с цитаты начну. Оралбай Абдыкаримов, известный наш политик, который возглавляет совет, он отметил «равнодушие со стороны государственных служащих, руководителей госорганов при рассмотрении обращений граждан, отсутствия реальной ответственности за состояние это работы». В цифрах и фактах что это значит, с чем мы столкнулись?

Гость:

Во-первых, надо сказать, что подготовка к вопросу проводилась на всем республиканском уровне. Всю систему в общественном совете по борьбе с коррупцией. На центральном и региональном уровнях рассматривались различные госорганы и различные информаторы обращения. Рассматривались этапы и стадии как количественные, т.е. как принимают граждан, как часто, какие журналы, формальные признаки и содержательные признаки, т.е. как отвечают, через сколько отвечают, - весь спектр был изучен. Из центральных органов были взяты 4 выборочных государственных органа- это министерство труда и социальной защиты, министерство индустрии и торговли, налоговый комитет, министерство финансов и министерство образования. Так вот из общих цифр можно сказать, что сама цифра обращения граждан - более 16 млн. обращений за прошлый год. Т.е. это очень большая цифра, из которых большая часть 13 с половиной млн. физических лиц, остальное - это юридические лица. Вот общая статистика показала, что где-то порядка 10-20 процентов это то, что решается нормально. Остальное все находится за гранью тех нормативно-правовых актов.

Ведущий:

Все просто, все в законе есть. Я специально посмотрел - 15 дней требуется для чиновника, чтобы ответить на запрос гражданина. Если нет никаких нюансов, тогда месяц.

Гость:

15 и 30, более того в законодательстве, которое в 2007 году было принято, прописаны внятно и процедуры, и ответственность. Т.е. законодательство выстроено, это и международных экспертов, и правоведов, юристов и т.д. при этом вот такая ужасающая я бы не сказал, что это халатность, это даже, наверное, преступная халатность со стороны государственных чиновников.

Ведущий:

Давайте возьмем конкретно пару министерств и посмотрим, что там происходило - министерство образовании и науки, кстати, по некоторым исследованиям это одно из таких коррумпированных ведомств…

Гость:

Ведомство, по которому больше всего происходит обращений граждан и по всем рейтингам социологическим опросам это министерство здравоохранения, они лидируют. Если говорить конкретно о 4 ведомствах, приведу любопытные цифры. Только министерство труда и соцзащиты в целом соответствует и количественным, и качественным показателям: руководитель обязан вести прием граждан, министр труда и социальной защиты провел за прошлый год 209 заявлений. И приемная находится на первом этаже, людям просто и легко зайти, увидеть, понять, прочитать, задать свой вопрос или оставить обращения и получить ответ.

Ведущий:

Это действительно министр встретился лично?

Гость:

Да, действительно. Мы проверяли, смотрели в течение года раз в неделю производится прием, люди записываются и получают исчерпывающие ответы. Существует опять же законодательство, оно очень внятно регулирует форматы учета обращения. Т.е. учет происходит на низких уровнях. Обязательно происходит фиксация - когда и кто, когда записался, по какому вопросу, какой ответ дать - это все записывается. В отличие от этого, допустим, министерство образования - подчеркиваю, закон был принят со всеми подзаконными актами в 2007 году - министерство образования у нас работает по нормативно - правовой базе 2005 года. Т.е. там никто не удосужился посмотреть на то, что новый закон, и что изменились процедуры. Взять министерство индустрии и торговли, приемная для приема граждан находится на 25 этаже. Кордон уже на первом этаже милицейский пройти не возможно. Мы проводили такую «разведку боем», наша группа не смогла зайти даже записаться. И результат само собой, на 25 этаже находится приемная, и за год министр индустрии и торговли не принял ни одного гражданина. И соответственно в этом министерстве и процедурные, и количественные показатели соответственно пляшут и гуляют, как угодно.

Ведущий:

Вот это ситуация в центре. Вот это у нас творится на уровне министерств. Так вот такой разброс, где - то хорошо, где - то плохо. Я вам сейчас предлагаю послушать, как обстоит ситуация на местах. У нас сейчас на связи областная студия телерадиокомплекса «Казахстан», город Усть-Каменогорск и там присутствует Ерсаин Абиев, председатель совета по борьбе с коррупцией партии «Нур Отан» города Усть-Каменогорск, секретарь городского маслихата. Здравствуйте!

Ерсаин Абиев:

Здравствуйте!

Ведущий:

Вот мы сейчас с Павлом Андреевичем говорим о том, что у нас происходит здесь в центре, люди с какими проблемами сталкиваются, не могут добраться до министров собственно, вот как министр индустрии и торговли, сейчас вот мы обсуждали. А у вас там что? Какая основная у вас проблема на местах? С чем к вам люди обращаются, и как вы им помогаете?

Ерсаин Абиев:

В принципе проблема схожая. И к нам, в филиал партия «Нур Отан» очень много обращаются граждан и ищут поддержку. Последний отчет акима показывает, что наиболее действенная форма связи с обращениями граждан - это именно отчеты акима перед населением. Я сам был участником 10 встреч, и на каждой встрече и в письменном виде, и в устной форме задавались вопросы до начала встречи, все руководители органов исполнительной власти проводили встречи с населением. И достаточно эффективно встреча прошла в завершающей форме на очередной сессии городского маслихата.

Ведущий:

Если позволите. Павел Андреевич сказал, что к министру индустрии, например, не пройти простому гражданину, потому что нет приемной, стоят всевозможные кордоны и ни одного человека не принял министр в течение прошлого года. А вот вы можете сказать, например, к вашему акиму могут пройти люди простые, которые обращаются к нему со всевозможными заявлениями?

Ерсаин Абиев:

Я хочу привести такой пример: специальная комиссия областного совета по борьбе с коррупцией решила встретиться с начальником ЖКХ города, они 30 минут ждали в приемной.

Ведущий:

Да, я вижу, что у вас тоже есть проблемы. Скажите, как вы их решаете? Если реальная помощь от действий вашей комиссии непосредственно в Усть-Каменогорске?

Ерсаин Абиев:

Я считаю, что в данный момент, если вспоминать прошлый год, то если на первых порах были люди, которые скептически относились к борьбе с коррупцией, потом находились люди, которые были наблюдателями - кто кого победит, сейчас я думаю, этот процесс стал набирать силу, становиться массовым и я думаю - необратимым. Поэтому перспектива работы есть.

Ведущий:

Спасибо большое. Давайте продолжим, вот так обстоят дела на местах.

Гость:

Кстати, я могу привести несколько примеров из районов, то, что показали наши тоже общественные советы на местах, это различного формата и временные и качественные показатели ответов. Т.е. допустим, рекордсмен по нашим данным выявлен экспресс - изучением. Пример - налоговый комитет в городе Актобе, 435 дней, это рекорд абсолютный по нашим данным, отвечал на запрос предпринимателя. А это требовало изучения 30 дней и еще есть возможность там продлить, но не более чем на месяц, а в итоге ответ 435 дней. 50, 70, 100 дней это вообще чуть ли не нормальная практика ответа.

Ведущий:

У нас есть один интересный вопрос. «Уважаемый гость, я вам сейчас объясню, почему у нас ситуация такая происходит: у нас отбор чиновничества осуществляется от самого низа и до самого верха именно по признаку умения делиться. Не умеет - останется максимум специалистов без права подписи печати. Чем больше чиновник ворует и тем лучше делится, тем выше его шанс попасть на Олимп. Поэтому у нас можно сажать любого чиновника от начальника областного департамента и выше. Поэтому чиновничество размножается у нас, как бактерии».

Гость:

Наверное, это слишком пессимистичная оценка, и она не соответствует действительности. Потому что форматы отбора претендентов на государственную службу достаточно жесткие. И поэтому здесь из-за ложки дегтя всю бочку меда называть дегтем не нужно и не правильно. Тем не менее из-за этой ложки дегтя возникает тот общественный резонанс, концентрированная ложка дегтя складывается именно в обращениях граждан. Когда у человека возникает какая-то проблема, необходима какая-то информация - он идет куда? Естественно, в государственный орган, который по определению является сервисом для населения и обязан указывать информацию.

Ведущий:

Вот это ложка дегтя, как вы говорите, и бочка меда: если посмотреть на факты, у меня, например, есть данные, что ваша же комиссия обращается напрямую к Президенту. Чуть ли не каждое второе обращение к вам: «пустите меня на прием к Президенту, я ему все расскажу». Вот это же уровень, как термометр, это градусник показывает проблему, которая есть…

Гость:

Вот это очень печальный термометр, показатели этого термометра. Потому что действительно в последнее время эта тенденция нарастает, все больше людей приходят в нашу общественную приемную или в общественный совет по борьбе с коррупцией не с вопросом о разрешении их проблемы, а с просьбой организовать встречу с председателем партии Президента нашей страны. Потому что люди разуверились как-либо получить правду. И в этом плане прошло достаточно активное обсуждение на общественном совете тоже прозвучало такая мысль что, наверное, госчиновникам надо прекращать подставлять нашего лидера, главу государства, потому что законодательство выстроено, политика человекоориентированная проводится. А вот как раз ложка дегтя она на бочку меда оказывает такое негативное влияние. Поэтому тенденция такая, к сожалению, есть, и мы стараемся максимально политическими методами и методами общественного контроля выстраивать какие - то правильные форматы, и прошедший общественный совет тому пример.

Ведущий:

Еще вот с одной стороны взглянем на эту проблему: я когда готовился к этой передаче, посмотрел много материалов, и эксперты международные, которые работают в Казахстане, интересную такую выдвинули идею - она не нова, но тем не менее я удивился, что ее назвали основной. Основная проблема в том, что граждане инертны и существует такой правовой нигилизм…

Гость:

Это обратная сторона медали, она тоже присутствует, к сожалению, правовой нигилизм достаточно серьезен, хотя сейчас нарастает процесс укрепления общественных объединений гражданского общества. И они проводят большую работу по правовому ликбезу, но действительно, люди зачастую не знает элементарных прав. Допустим, существуют жалобы на то, что в правоохранительные органы трудно сдать заявления. Существует какие - то препоны. Но элементарная аксиома, что в правоохранительных органах заявления принимаются круглосуточно, без контроля и оценки содержания. Проводится огромное количество разбирательств, заслушиваний и вынесения решений о вопросах обращений граждан. Я сам являюсь членом городского дисциплинарного совета, и прекрасно знаю ситуацию изнутри. Но один маленький вопрос, который тоже обсуждался, на общественном совете нашем, что дисциплинарный совет имеет право рекомендовать о вынесении того или иного наказания. Так, из этих рекомендаций и рассмотренных вопросов не более 10% реализовывается самими руководителями.

Ведущий:

Вот опять же те факты, которые прозвучали. Я просто хочу привести пример. Абсолютно парадоксально, вот Олимпийский район, акимат Южно - Казахстанской области. На обращения нескольких граждан дает ответ одним предложением дословно: «ваши обращения не могут быть рассмотрены», т.е. точка.

Гость:

Ну давайте печально улыбнемся еще, я вам приведу пример по Костанайской области: департамент юстиции на несколько вопросов граждан отвечал так: «по техническим причинам ваши обращения не могут быть рассмотрены».

Ведущий:

Что изменится после того как мы с вами поговорили в этой передаче? Обсудили эту проблему обращений граждан, и вы на своем заседании подвели итоги.

Гость:

По итогам заседания совета было вынесено несколько блоков вопросов и рекомендаций. Первое - во фракцию Мажилиса рекомендации по «Даму», как ужесточить законодательство. Вторая рекомендация о том, как максимально через партийные структуры сделать процесс более прозрачным и более гласным принятие решений. Туда входят Интернет - технологии и т.д., и третий процесс - это блок вопросов - о том, как не оставить безнаказанным того, кто виноват в хамском обращении к людям.

Ведущий:

Спасибо большое вам, что пришли к нам в студию, ответили на мои вопросы и телезрителей. Я напомню, мы сегодня говорили о борьбе с коррупцией. И здесь в студии прямого эфира был Павел Казанцев - член общественного совета по борьбе с коррупцией НДП «Нур Отан». Спасибо большое. До встречи.


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...