Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Смеси будут кусаться. Рынок детского питания страдает от девальвации сильнее других

Рынок детского питания страдает от девальвации сильнее других. Цены на смеси и каши взаимодействуют с валютным курсом, как сообщающиеся сосуды. Зависимость легко объяснима: в стране эта продукция фактически не производится.

«В следующем месяце повышения цен на продукты российских и европейских компаний не планируется. Но мы не можем спрогнозировать, что будет с ценами через несколько месяцев», - осторожничает в беседе с «&» не пожелавший представиться специалист отдела маркетинга компании «Интертрейд» (поставляет в Казахстан бренды «Бабушкино лукошко», «Фрутоняня», «Нутритек», Heinz).

Детское питание не подорожает, заверила «&» менеджер по контракту Hipp компании «Гринхаус» Татьяна Арискина. «Решение сохранить цены мы приняли намеренно. Дело в том, что Hipp производит одни из самых дорогих детских продуктов. К тому же мы не выдерживаем ценовой конкуренции с российскими производителями. Поднимать цены катастрофично для наших клиентов и, соответственно, для наших продаж. Мы вынуждены погашать ценовую разницу за счет собственных средств», - рассказала она.

Дистрибьюторы лукавят, успокаивая покупателей, считает руководитель Nestle Nutrition по Казахстану, Средней Азии и Азербайджану Дария Айтмуханова. «Дорожает все, и детского питания это тоже касается. Дистрибьюторы говорят о текущем замораживании цен, воздерживаясь от прогнозов на будущее. Нужно смотреть правде в глаза: сегодня невозможно удерживать цены, ведь детское питание в Казахстане исключительно импортное», - подчеркнула она в разговоре с «&». Повышение мировых цен на сельхозсырье и девальвация тенге существенно отразятся на стоимости баночки с детской смесью, уверена представитель Nestle. Насколько существенным будет подорожание, г-жа Айтмуханова предсказать затруднилась.

По данным аналитиков Казагромаркетинга, отечественный рынок детского питания представлен исключительно импортом. Аналитики обращают внимание на высокий уровень неэластичного спроса на детское питание, неудовлетворенность значительной части населения ассортиментом и качеством завозимой продукции. Они уверены в рентабельности производства детского питания в Казахстане. Кроме того, в стране имеется достаточная сырьевая база, считают в Казагромаркетинге. А статистика уже несколько лет твердит о республиканском беби-буме.

По информации отдельных участников рынка, завод по выпуску детского питания в стране в скором времени появится, но подробности проекта им неизвестны. «Возможно, скоро на казахстанский рынок выйдет новый игрок», - сообщает специалист «Интертрейда». «В конце прошлого года компания «ФудМастер» имела в планах выпуск детского питания, но на какой стадии находится этот проект, я не знаю», - говорит г-жа Арискина. В «ФудМастере» эту информацию «&» не подтвердили.

Как сообщила «&» заведующая сертификацией Академии питания Люция Каламкарова, к осени в Талгаре (Алматинская область) планируется запустить завод по производству детского питания по европейским стандартам. Дать более подробную информацию в Академии питания не смогли, сославшись на то, что специалист, знакомый с проектом, в данное время находится в командировке.

Казахстанское правительство неоднократно обращалось в Nestle с предложением о строительстве завода, рассказала г-жа Айтмуханова. «Пока руководство компании раздумывает. Чтобы наладить отечественное производство, нужен не только завод, но и научно-исследовательские центры. Сырье для детских молочных смесей должно быть исключительного качества. Необходимо заранее обеспечить импорт в соседние страны. Нужны значительные инвестиции от государства. Производство молочных смесей - дело хлопотное», - отметила она. По ее словам, производить овощные, фруктовые пюре и соки гораздо проще и дешевле. Такое производство можно наладить и на обычном плодоовощном заводе, считает представитель Nestle.

У Nestle есть завод по производству детского питания, питьевой воды и молока в Узбекистане. Но об инвестициях в этот проект компания не распространяется.

Любовь Синица


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...