Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Крайним окажется народ? Идея повысить пошлины на подержанные автомобили может привести к увеличению напряжения в обществе

Асхат АХМЕТБЕКОВ / 24 февраля 2009 года, № 6 (141)

На днях министр индустрии и торговли Владимир Школьник вытащил на свет старую идею - повысить ввозные пошлины на подержанные автомобили. Однако инициатива, призванная навести порядок в отечественном автопроме, может вызвать очередную волну негодований среди населения. В выигрыше же останутся лишь реализаторы и производители новых автомашин.

По словам министра, идея повысить ввозные пошлины на подержанные автомобили продиктована необходимостью защиты внутреннего рынка от ввоза устаревших машин, развития собственного автопрома и увеличения доходов республиканского бюджета. Но так ли это?

Вопрос возраста

Прежде чем приступать к реализации новой идеи, уверен член-корреспондент Национальной инженерной и Международной инженерной академий, кандидат экономических наук Марал Томпиев, необходимо прояснить вопрос: что значит самое понятие «подержанные автомобили».

- Считать подержанными все автомобили, кроме новых, по моему мнению, неправильно. Если речь идет об автомобилях от шести лет и старше, это является разумной экономической политикой, которая приведет к обновлению автомобильного парка в Казахстане. Тогда, конечно, министра Школьника можно поддержать. Но необходимо снизить пошлины на машины, которым нет еще шести лет со дня выпуска, — отметил он.

Например, в Японии, рассказал собеседник, действует закон, согласно которому «машины старше шести лет отправляются чуть ли не на утилизацию». Государство повышает пошлины, налоги на них для того, чтобы гражданам было не выгодно их эксплуатировать и таким образом, постоянно обновляет автопарк.

Правда, Казахстан — не Япония, и в условиях кризиса большинство наших граждан просто окажутся не в состоянии приобрести новые автомобили, признал эксперт.

- А это может привести к более плачевным результатам, поскольку автомобильный парк все равно устаревает, машины бьются, ломаются», — пояснил Марал Томпиев.

В выигрыше же, по его мнению, останутся только те компании, которые занимаются реализацией новых автомобилей.

Вопрос интересов

Любой здравомыслящий человек, по мнению заместителя председателя Независимого автомобильного союза Григория Кременецкого, должен понимать, что «в период кризиса таких вещей делать не следует»:

- До начала эпопеи с правым рулем в Казахстан завозилось порядка 250-300 тысяч автомобилей в год. На сегодня казахстанский автосборочный завод в Усть-Каменогорске производит только около 4 тысяч автомобилей и они, естественно, не могут удовлетворить весь рынок Казахстана.

После введения новых таможенных пошлин без работы, уверен г-н Кременецкий, могут остаться сотни людей, занятых в бизнесе продаж автомобилей «секонд хенд». Помимо этого, остановится замена автопарка, водители начнут больше меняться, покупать и перепродавать то, что останется на рынке. Так, в частности, происходит сегодня с праворульными авто.

- Посмотрите, что сегодня делает Германия: она выделяет по 2500 евро тем, кто сдает старые иномарки. Вдобавок им выдается страховка на два года и пять лет гарантии на автомобили. То есть они заинтересованы в обновлении рынка. Наши же чиновники заинтересованы больше в своих интересах, — заявил Григорий Кременецкий.

По его мнению, в наилучшем положении во всей этой истории окажется совместное казахстанско-российское предприятие АО «АЗИЯ АВТО». Не исключено, что оно, следуя примеру российских автопроизводителей, поднимет цены на свои машины.

- Крайним, как всегда, окажется народ, — сделал вывод г-н Кременецкий.

Вопрос о насущном

Если государство увеличит пошлину, то это, безусловно, сильно ударит по населению, отметила вице-президент Казахстанской торгово-промышленной палаты Татьяна Жданова.

- Любое повышение тарифов, налогов воспринимается очень болезненно. А нужно ли правительству дополнительное напряжение в обществе, митинги, выступления? — задалась она вопросом. — Сейчас, напротив, необходимо стараться мириться со своим населением, стараться убедить, что власть их поддерживают.

При этом г-жа Жданова сомневается, что бюджет страны сильно выиграет от того, что повысятся пошлины. Да и вообще не видит никого, кто мог бы оказаться в большом выигрыше.

А вот президент Ассоциации «Лига потребителей Казахстана» Светлана Савченко придерживается иной точки зрения. Она категорически против... того, чтобы на новые автомобили повышали пошлины, «потому что они должны быть более доступны»:

- В Казахстане есть традиции, которые предполагают, что вначале человек должен иметь коня. Вы понимаете, что очень многие по статусу весьма зависимы от этих машин. Но в отношении старых машин я за то, чтобы пошлина была поднята.

В связи с ухудшением платежеспособности населения, рассудила г-жа Савченко, покупателей дорогих авто в ближайшее время заметно поубавится, поэтому говорить о том, что эта ситуация сыграет на руку ритейлерам, не приходится. В плюсе, считает она, останутся те, «кто давным-давно завез сюда поддержанные автомобили и сейчас у них будет возможность их продать».

...Выяснить, какой позиции по этому вопросу придерживаются отечественные производители и автодилеры, нам не удалось. В автосалоне «Вираж» сказали, что все начальство вместе с гендиректором будет через неделю, руководитель «Азия авто» тоже оказался в командировке, в «Меркур Авто», куда мы так же направили свой запрос, любезно сообщили: «ваши вопросы были отосланы, ждите».


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...