Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Официальные дилеры не лоббируют введение таможенных пошлин для подержанных машин


Десять лет ведущие автодилеры Казахстана не садились за «круглый стол» переговоров, но весть о возможном повышении таможенных пошлин на ввоз автомобилей в нашу страну стала своеобразным кличем и поводом для того, чтобы собрать вместе всех ведущих автотрейдеров. И если совсем недавно, когда на правительственном уровне решалась судьба праворульных машин, автодилеры отсиживались в стороне, потирая руки от предвкушения роста своих прибылей, то сегодня они солидарны как с мнением поротых автолюбителей, так и с мнением своих ближайших конкурентов, ввозящих в страну подержанные машины.

Стоит вспомнить, что автомобильный бум наблюдался в нашей стране всего пару лет назад, когда в Казахстан в 2007 году было ввезено почти 300 тысяч автомобилей. За этот же год официальными представительствами было продано 34 тыс. машин. Трейдеры не раз упоминали о том, что рынок новых машин у нас составляет порядка 10 процентов от общего числа когда-либо ввозимых. Сегодня можно с уверенностью говорить, что данная тенденция сохраняется. Если «белые» автодилеры терпят убытки, то и на «сером» рынке ситуация ничуть не лучше, а грозящее повышение пошлин ударит как по рынку новых машин, так и по рынку подержанных.

В этой связи становится вполне логичным, что, защищая свои интересы, представители автоэлиты солидарны со всеми участниками рынка машин. Тем более что однажды общественности уже удалось если и не полностью отстоять «праворульки», то хотя бы оставить возможность уже ввезенному транспорту докатать свой век по дорогам нашей страны.

- Последний раз я видел коллег за «круглым столом» лет 10 назад, - сказал в ходе прошедшего вчера в Алматы мероприятия президент «Астана Групп» Нурлан Смагулов. - Видно, когда все хорошо, то автодилеры не так сильно хотят общаться друг с другом, но пришли такие ненастные дни на автомобильный рынок, и нам пришлось собраться вместе. Мы собрались по одной из главных причин. Сейчас в недрах правительства зреет проект о пересмотрении таможенных тарифов по примеру, как это сделали в России. Другим словом, о гармонизации нашей тарифной политики с тем, что принято в Российской Федерации. Сегодня таможенная пошлина в Казахстане составляет10 процентов, в РФ 30 процентов. И сейчас вопрос стоит о том, чтобы поднять таможенные пошлины как на новые автомобили в 3 раза, так и на подержанные в несколько раз. Для нас очень важно понять, нужно ли это сегодня в Казахстане? Кого мы защищаем, кто выиграет и кто проиграет? Но, по моему личному убеждению, выигрывать от этого некому, у нас в стране нет автопроизводителей, а проиграют все. Проиграют, во-первых, автодилеры, проиграют наши трудовые коллективы, а самое главное - проиграет потребитель Казахстана. Поэтому официальные дилеры хотят обратиться в правительство РК с предложением не торопиться с введением новых таможенных пошлин. И второе, официальные дилеры не лоббируют введение таможенных пошлин для подержанных машин.

Признание последнего факта, видимо, далось «белым» автодилерам нелегко. Слишком часто, по мнению ряда аналитиков, продавцы подержанных иномарок переходят дорогу поставщикам новых машин. И дело тут вовсе не в стремлении защитить экологию, а в том, что отечественный потребитель в период роста нашей экономики значительно вырос, и есть люди, которые покупают машины не 7-10 лет, а, так скажем, слегка подержанные. Не секрет, что, покинув ворота салона, машина сразу теряет в цене от 15 до 30 процентов, с каждым годом разница ощутимо растет, и в Казахстане созрел целый класс автолюбителей, которые предпочитают приобретать 3-5-летку по цене, хоть и не доступной для рядового казахстанца, но существенно отличающейся от стоимости новой машины.

Какими бы ни были внутренние разногласия тех, кто завозит авто в Казахстан, их объединяет одно. С введением пошлин рядовой гражданин предпочтет отложить покупку как нового, так и подержанного автомобиля на время, пока либо техника не станет дешевле, либо не изменится в лучшую сторону его материальное положение. А, как следствие, тотальное снижение спроса ударит по карману всех участников рынка, и без того испытывающего трудные времена.

Все же, возвращаясь к истокам возникновения данного вопроса, хотелось бы выяснить, кому же на самом деле принесет пользу приведение отечественных таможенных пошлин в равновесие с российскими правилами. Если все участники казахстанского авторынка хором заявляют о том, что данная мера принесет только вред, попытаемся представить, кому это может принести пользу. Само по себе уравнивание пошлин в среднесрочной перспективе не даст ничего, кроме роста цен на автомобили минимум на 20 процентов. Лоббирование интересов отечественного автопрома выглядит смешно не только для обывателя, но и для всех участников прошедшего вчера «круглого стола». Представить, что руководство ВАЗа имеет влияние на наше правительство, тоже весьма и весьма сложно. Но есть и другой вариант развития событий.

На минуту представим, что состоялась идея таможенного союза между Казахстаном, Россией, Белоруссией и Кыргызстаном. Тогда приведение таможенных правил к общему знаменателю обретает уже другой смысл. В Казахстан без таможенных пошлин хлынет поток машин из России, и об отечественном автопроме придется надолго забыть. В частности, ВАЗ сделает завод в Восточном Казахстане своей перевалочной базой. Но ведь Россия производит не только «ВАЗ». На ее территории построили заводы «БМВ», «Форд», «Тойота», «Хаммер», «Хюндай»… И эти машины начнут пользоваться теми же привилегиями что и флагман российского автопрома. Получается, что автодилеры Казахстана окажутся не у дел, ведь они заключали контракты не с российскими производителями, а напрямую. Это уже грозит переделом всего отечественного авторынка, и для местных трейдеров просто не останется места.

В этом смысле более чем понятны тревога «белых» автодилеров Казахстана и их стремление поддержать поставщиков подержанных автомашин. А точнее, не поддержать, а заручиться их поддержкой, для того чтобы вместе отстаивать свое право на казахстанского потребителя. А с учетом порядка нулей, которые могут скрываться за развитием подобного рода сценария, можно сделать вывод, что вопрос поднятия пошлин рассматривается в разрезе геополитики, где в обмен на преференции российскому автопрому Казахстан получит свой собственный бонус. И хотя это только предположение, платить, как это обычно бывает, за идеи такого масштаба придется рядовым гражданам этих стран, причем из собственного кармана.

Игорь НЕВОЛИН, Сергей НАГОВИЦЫН, Алматы


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...