Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Покупка «АвтоВАЗом» 25% акций казахстанского автосборочного завода «Азия Авто», возможно будет отложена на неопределенный срок

Покупка «АвтоВАЗом» 25% акций казахстанского автосборочного завода «Азия Авто», возможно, откладывается на неопределенный срок.

На днях «АвтоВАЗ» обратился в правительство России за госгарантиями на сумму до 10 млрд руб., написали «Ведомости» со ссылкой на президента автоконцерна Бориса Алешина. 17 февраля просьба «АвтоВАЗа» была рассмотрена на заседании рабочей группы в минпромторге, рассказал газете чиновник министерства. «АвтоВАЗу» пока не отказано в просьбе, но компания должна принести подтверждения банков о готовности выдать кредиты на 20 млрд руб. (госгарантии покрывают не более половины обязательств), объяснил собеседник издания.

По словам г-на Алешина, компания намерена обратиться за кредитами в госбанки, а привлеченные средства пойдут на погашение долга перед поставщиками. Сейчас «АвтоВАЗ» должен им 15 млрд руб. Также 28 мая «АвтоВАЗу» предстоит оферта по облигациям на 5 млрд руб., до 4 июня - погашение биржевых облигаций на 3 млрд руб., до 5 июня - закрыть кредит Сбербанка на 5 млрд руб. (данные отчетности завода).

На просьбу «&» предоставить дополнительные комментарии представители «АвтоВАЗа» не ответили.

Как сообщил «&» президент АО «Азия Авто» Ержан Мандиев, вхождение российского капитала в казахстанский завод является логичным и назревшим решением. По его словам, параметры сделки были определены единожды и с тех пор не изменялись, они закреплены трехсторонним соглашением между «Азией Авто», «АвтоВАЗом» и Евразийским банком развития, которое было подписано в конце сентября прошлого года. «Мы не устанавливаем для себя жестких сроков. Учитывая важность сделки, все стороны тщательно прорабатывают вопросы слияния, что требует времени», - рассказал г-н Мандиев, добавив, что сумма сделки будет основываться на результатах финансового аудита и будет официально объявлена не раньше завершения сделки. «Можем только сказать, что все полученные деньги «Азия Авто» направит на дальнейшее развитие производства», - подчеркнул он.

Как считает менеджер проектов Brif Research Group Дмитрий Казаков, задержка сделки в период кризиса вполне логична. «Трудности «АвтоВАЗа», как и у всей мировой автомобильной промышленности, вызваны, прежде всего, падением уровня продаж. Многие мировые автомобильные концерны также несут убытки и стараются удержаться на плаву с помощью различных антикризисных мер», - сказал он «&». По словам г-на Казакова, в сегодняшних условиях «АвтоВАЗ» будет максимально снижать свои расходы, поэтому при инвестировании средств упор будет делаться на краткосрочную окупаемость, поэтому «АвтоВАЗ» пока будет откладывать покупку акций «Азии Авто». Прямой отказ менее вероятен, так как на подготовку данной сделки было затрачено много времени и усилий, считает он. В целом «Азия Авто» - достаточно логичный претендент для инвестиционного вливания, но кризис отложил приход российской компании в качестве акционера на неопределенный срок, полагает г-н Казаков.

По мнению директора департамента торговых операций инвестиционной компании «Тройка Диалог Казахстан» Михаила Мейржанова, несмотря на определенные финансовые затруднения «АвтоВАЗа», компания вряд ли откажется от приобретения 25% казахстанского завода. По его словам, нельзя сказать, что «АвтоВАЗ» полностью охватывает российский рынок, но, тем не менее, компании необходимо осваивать новые рынки сбыта для своей продукции. «Если «АвтоВАЗ» сейчас упустит шанс войти на казахстанский рынок, то приход какого-нибудь другого инвестора не заставит себя ждать», - отметил в беседе с «&» г-н Мейржанов. Кроме того, вряд ли сумма сделки будет слишком высокой, считает он. По рыночной капитализации «Азия Авто» оценивается в $106 млн, исходя из этого можно предположить, что 25% акций будут стоить $26,5 млн, рассуждает г-н Мейржанов.

2008 год был не очень удачным для «Азии Авто», продолжает его мысль г-н Казаков. В целом компания закончила год с убытками - снизила производство на 48,2% (3271 автомобиль против 6311 в 2007 году) и получила убыток свыше 610 млн тенге, сказал он. Г-н Мейржанов предположил, что сделка затягивается именно из-за обсуждения стоимости пакета акций «Азии Авто».

Как еще в прошлом году сообщали некоторые источники, одним из ключевых условий сделки является закрытие казахстанского авторынка для импорта подержанных машин. 17 февраля министр индустрии и торговли Владимир Школьник предложил повысить импортные таможенные пошлины на б/у авто. Ограничение импорта продукции, производимой в Казахстане, - необходимая мера для поддержки отечественного производителя, которым является и «Азия Авто», говорит г-н Мандиев. Повышение пошлин будет на руку не только «Азии Авто», но и всем официальным дилерам новых автомобилей в Казахстане.

Сейчас не время повышать импортные пошлины, так как ситуация на рынке не самая благоприятная, полагает г-н Мейржанов. «Кроме того, в республике нет развитого автопрома, поэтому повышать пошлины бессмысленно. Мощности «Азии Авто» позволяют покрывать совсем незначительную долю рынка», - подчеркнул он. Любой крупный бизнес имеет свое лобби в правительстве, и возможно, что определенное влияние «АвтоВАЗа» кроется и за подобным заявлением, считает г-н Мейржанов.

По словам г-на Казакова, повышение импортных пошлин на подержанные машины, а также запрет на импорт авто старше определенного количества лет рано или поздно появились бы в любом случае, так как автопарк Казахстана действительно на 80% состоит из подержанных машин. В данном случае желание «АвтоВАЗа» войти на казахстанский рынок и его усилия по лоббированию своих интересов подействовали как катализатор, полагает он.

Оксана Щербакова


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...