Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Генеральная прокуратура подвела итоги проверки соблюдения законности при реализации проекта «Строительство 100 школ и 100 больниц»

Генеральная прокуратура подвела итоги проверки соблюдения законности при реализации проекта «Строительство 100 школ и 100 больниц» на основе государственно-частного партнерства на 2007 - 2010 годы» в 2007-2008 годах.

Как известно, в рамках проекта было запланировано строительство 103 объектов здравоохранения, в том числе 4 объектов республиканского значения, и 106 школ с проектной мощностью 86,3 тысяч ученических мест. На сегодняшний день завершено строительство 7 объектов здравоохранения и 46 школ.

В целом, темпы реализации данного проекта можно назвать удовлетворительными.

Между тем, надо отметить, что в ходе проверок прокурорами были выявлены нарушения, устранение которых в дальнейшем позволит Правительству эффективно исполнить поставленные задачи.

Характерными нарушениями, выявленными в ходе проверок, стали не соблюдение требований законодательства о госзакупках, о техническом регулировании, о борьбе с коррупцией, а также нарушение строительных норм и правил, отсутствие должного государственного архитектурно-строительного контроля за качеством строительства.

Отмечая ряд нарушений, особо следует обратить внимание на то, что во всех регионах не соблюдены требования законодательства о госзакупках при проведении конкурсов по закупке работ по строительству объектов здраво-охранения и образования.

В некоторых случаях, победителями конкурсов признавались даже компании с сомнительным финансовым положением.

Так, в г.Алматы 3 строительные компании, в нарушение требований договоров о госзакупках, получили от заказчика аванс в размере 30% от общей стоимости строительства (461,6 млн. тенге, 419,6 млн. тенге, 621,7 млн. тенге) без гарантийной справки из банка о наличии на своем счете суммы, составляющей 70% от стоимости строительства школы.

Столичное ТОО «Эсмеральд» было допущено к строительству областного цен-ра крови в Костанае без единого документа, подтверждающего наличие необходимой строительной техники.

Эти и другие факты, свидетельствуют об оказании конкурсными комиссиями неправомерного предпочтения юридическим лицам при принятии решений.

Нередко, бесконтрольность и необоснованное предпочтение юридическим лицам при проведении госзакупок приводят к срыву и остановке строительных работ, утере бюджетных денег, выданных подрядчикам в виде авансового платежа.

К примеру, в Южно-Казахстанской области на строительство средней школы в г.Ленгер Толебийского района подрядчику ТОО «Saulet Enbek» был перечислен авансовый платеж в размере 120 млн. 207 тыс. тенге.

Однако, на строительство, по прошествии длительного времени так и не нача-лось. В связи с этим, в отношении директора «Saulet Enbek» А.Арапбаева были возбуждены уголовные дела по статьям 228, 176 ч.3 п.б Уголовного Кодекса РК.

Особую обеспокоенность вызывают случаи нарушения строительных норм и правил, а также технических регламентов при строительстве объектов об-разования и здравоохранения.

Многочисленные нарушения были выявлены прокурорами в ходе строительст-ва объектов образования в городе Астане, Жамбылской, Кызылординской и Южно-Казахстанской областях.

Основной причиной нарушения СНиПов является слабый контроль со стороны акиматов, органов государственного архитектурно-строительного контроля и дру-гих контролирующих учреждений за качеством строительства.

Так, по вине должностных лиц строительство средней школы в Шымкенте, первоначально запланированного в мкр. Сауле, было перенесено в мкр. Кайтпас-1 с повторной привязкой объекта к месту.

Перенос строительства был связан с ошибкой акимата, который не учел пролегание магистральных нефтепроводов и кабелей связи под выбранным участком в мкр. Сауле.

В Астане на всех строящихся объектах образования, в том числе школы на 1200 мест в пос. Ильинка (застройщик - ТОО «Береке Курылыс Компаниясы»), грубо нарушены требования строительных норм и правил, из-за чего образовались усадочные трещины, сколы на лицевых монолитных конструкциях, нередко бетонирование отдельных конструкций выполнено разрывами в два-три приема.

При строительстве школы на 1200 мест в г. Кокшетау Акмолинской области, из 68 возведенных монолитных колонн, 25 колонн не соответствуют проектной прочности бетона и не обеспечивают несущую способность здания блока «А».

При выезде на место строительства 5 объектов здравоохранения, в том числе центра крови г. Петропавловска Северо-Казахстанской области, прокурорами вы-явлено нарушение кирпичной кладки, монтирование металлических изделий («связей») без обработки антикоррозионным составом, неравномерное возведение стен. Более того, по периметру здания застройщиком допущен разрыв стен по высоте более чем на пол-этажа.

Уровень качества строительных работ, несомненно, влияет на безопасность будущего контингента школ и больниц. Однако, от некачественного строительства страдают и сами строители.

Так, при проведении строительно-монтажных работ в актовом зале школы №25 г.Талды-Коргана произошло обрушение плит перекрытия с тремя металлическими фермами, погибли два человека.

Одной из причин трагедии стало не исполнение предписания об устранении нарушений, выявленных ранее управлением ГАСК Алматинской области.

На качестве строительства и безопасности труда также сказывается слабый контроль за качеством строительных материалов. Зачастую заказчики принимают в эксплуатацию продукция (строительные материалы), не имеющую соответствующих сертификатов подтверждения качества.

К примеру, при строительстве объектов здравоохранения в Алматинской области подрядчиком - АО «Алматыоблтяжстрой» - без обязательных сертификатов использовались кирпич, плиты покрытия, фундаментные блоки, грунтовка, рубероид, трубы стальные.

Аналогичные нарушения законности выявлены и при строительстве детской больницы в с.Отеген батыр Илийского района Алматинской области.

Имеются и другие причины, способствующие несвоевременной реализации проекта.

В большинстве случаев это происходит по вине самих госорганов, которые призваны обеспечивать своевременную и качественную реализацию поставленных Главой государства и Правительством Республики Казахстан задач.

К примеру, в связи с нарушением Комитетом по делам строительства Министерства индустрии и торговли сроков разработки типовых проектов в 2008 году не начато строительство 18 объектов здравоохранения.

Из-за несвоевременной разработки местными исполнительными органами индивидуальных проектов и привязки проектов повторного применения не начато строительство еще 6 объектов.

Одной из основных причин отставания от плана реализации программы также является длительное изготовление проектно-сметной документации и проектно-изыскательских работ.

При этом, несмотря на очевидные нарушения со стороны проектных организаций, уполномоченные госорганы не принимают мер к виновным.

Так, вопреки неоднократным указаниям органов прокуратуры Акмолинской области на порочную практику не применения штрафных санкций к нерадивым и необязательным проектировщикам ПСД, Управление строительства вновь не приняло меры по взысканию штрафных санкций за нарушения сроков по 5 договорам на изготовление ПСД на строительство медицинских учреждений.

В г.Астане, проектными организациями ТОО «Строй-Проект Сервис» и ТОО «Астана-Техстройэксперт» были нарушены сроки выполнения проектно-изыскательских работ по объектам «Строительство городской инфекционной больницы на 250 коек» и «Строительство многопрофильной больницы на 350 коек с консультативно-диагностической поликлиникой на 250 посещений в смену».

При этом, штрафные санкции за нарушение сроков составили 3 млн. 728 тысяч тенге. Но, заказчик также не принял меры по взысканию этой суммы в бюджет.

Длительное изготовление проектов, в свою очередь, привело к переносу госзакупа на строительство объектов на следующий финансовый год, и, как следствие, к несвоевременному освоению бюджетных средств.

Такие нарушения выявлены и в Алматинской, Южно-Казахстанской, Восточно-Казахстанской областях.

Как видно, все вышеперечисленные нарушения при реализации проекта «100 школ и 100 больниц» стали возможными вследствие слабого контроля со стороны уполномоченных госорганов, неисполнения своих обязанностей должностными лицами акиматов, невыполнения подрядчиками договорных обязательств.

В целях устранения выявленных нарушений и привлечения виновных лиц к предусмотренной ответственности прокурорами внесено 25 представлений, возбуждено 16 административных и 3 уголовных дела. К дисциплинарной ответственности привлечено 31 должностное лицо.


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...