Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

АФН РК отвечает на ряд вопросов в отношении АО «БТА Банк»

Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций, в связи с публикацией в газете "Республика - Деловое обозрение" №06 (141) от 20 февраля 2009 г. ряда вопросов в отношении АО «БТА Банк» (статья «Одних лечим, других - калечим»), считает необходимым довести до сведения редакции следующее:

«7. Пересчитывались ли пруденциальное нормативы «Народного банка Казахстана» и «Казкоммерцбанка» по технологии примененной к «БТА Банку»? В частности, по начислению провизий на кредиты, выданные зарубежным заемщикам? Если нет, то почему?»

Применение предписаний о формировании дополнительных провизий является стандартной практикой Агентства. Начисление провизий по зарубежным заемщикам проводится на более жесткой основе, в связи с наличием дополнительных рисков для банка. Вместе с тем, это не означает, что банкам запрещается выдавать кредиты зарубежным заемщикам, имеющим понятную структуру собственности, качественное обеспечение и четкое целевое назначение.

Однако, в АО «БТА Банк» вместо прямого финансирования зарубежного заемщика использовалась практика кредитования нерезидентов через ряд компаний, зарегистрированных в оффшорных зонах, с непрозрачной структурой собственников и движением денег. Таким образом, заемщиком перед банком выступала не прозрачная зарубежная компания, а некая компания, зарегистрированная в Панаме или Сейшельских островах, не имеющая каких-либо значимых финансовых показателей и использовавшаяся для передачи полученного кредита другой оффшорной компании, владельцу третьей компании и т.д.

 Использование таких схем затрудняет анализ целевого использования займа и делает невозможным определение рыночной стоимости таких кредитов и вероятности погашения такого займа, что привело к формированию провизий в размере от 50% до 100% от суммы таких займов.

По результатам проведенной в первом квартале 2008 года комплексной проверки АО «БТА Банк», Агентство обратило внимание руководство Банка на подобные рисковые операции и по итогам совместных совещаний, руководство Банка заверило Агентство в скорейшем устранении данных нарушений и замечаний. В дальнейшем, с целью анализа выполнения Банком плана мероприятий, а также в связи с ростом негативных тенденций в экономике России (где сосредоточена крупная часть проектов заемщиков нерезидентов), Агентством было принято решение о проведении выборочной инспекции деятельности Банка.

К сожалению, данная проверка подтвердила наличие нарушений и негативной практики, выявленной комплексной проверкой в начале года, и формальном подходе Банка к выполнению действий предусмотренных планом мероприятий. В целом, данная проверка показала отсутствие должных мер со стороны Совета директоров и Правления Банка по улучшению деятельности и внедрению системы управления банковскими рисками.

Принимая во внимание вышеизложенное, Банку было вынесено письменное предписание о формировании дополнительных провизий в размере 24,9% от ссудного портфеля.

При желании читателей или редакции газеты ознакомиться с нормативными правовыми актами регулирующим начисление провизий для банков, просим обращаться на веб-сайт Агентства: www.afn.kz, где размещено Постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 25 декабря 2006 года № 296 «Об утверждении Правил классификации активов, условных обязательств и создания провизий (резервов) против них и внесении изменения в постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 26 марта 2005 года № 116 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Республики Казахстан по вопросам регулирования и надзора финансового рынка и финансовых организаций».

Что касается остальных вопросов опубликованных в вышеназванной статье, то, в связи с тем, что они относятся к компетенции Правительства Республики Казахстан, Национального Банка Республики Казахстан и ФНБ «Самрук-Казына», предлагаем обратиться непосредственно в указанные организации.


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...